Наверх

16 ноября 2018, Пятница, 10:03

Брянское троллейбусное предприятие осталось в брежневских временах

Брянское троллейбусное предприятие осталось в брежневских временах

Мрачная экскурсия, которую провели для журналистов в Брянском троллейбусном управлении, привело к двум выводам. Во-первых, предприятие застряло во временах Брежнева, во-вторых, общак, то есть социализм, снова проиграл.

Проиграли прежде всего частным извозчикам. 

Инициативе частных предпринимателей еще много лет назад можно было противопоставить культуру, безопасность и порядок городских автобусов и троллейбусов, но ничего не было сделано. Ровным счетом – ничего. Более того, троллейбус обрекли на уничтожение все поколения власти за последние тридцать лет.

Нынешний начальник троллейбусного управления Наталья Назарова говорит, что этот вид транспорт остается у горожан любимым. Действительно, горожане были неравнодушны к нему, но сейчас любовь заржавела, как те неуклюжие «шхуны», которые стоят в троллейбусном «доке». Смотреть на эту технику без содрогания нельзя. Ее место в плавильной печи, но ржавые посудины еще пытаются возродить к жизни. И те люди, которые этим занимаются, достойны поклонения. Мастера вовсе не юного возраста ремонтируют даже громадные электродвигатели. Они могут выточить любую деталь, они латают ржавый кузов древнего троллейбуса, на котором не осталось живого места.

Вокруг – то же запустение. Территория депо представляет собой разбитый асфальт, ремонтный цех закопчен и мрачен. А вот люди – золото! Если брянским школьникам нужно показать современных героев, которые сражаются в тяжелейших условиях с разрухой и не плачут, то ребят надо вести в троллейбусное депо.

Журналисты могли пообщаться с главой Брянска Александром Хлиманковым. У него есть почти романтическая идея возродить электрический транспорт. Но сейчас стоит задача хотя бы погасить около 70 миллионов рублей долга.

За месяц троллейбусы перевозят около миллиона пассажиров. Правда, Наталья Назарова не сказала, какую долю рынка занимает этот вид транспорта. Ранее именно он нес основную нагрузку, сейчас львиную долю отобрали маршрутки, частным перевозчикам уходят и основные доходы. 

– Благодаря губернатору и правительству помогли троллейбусному управлению погасить старые долги, – сказал Александр Хлиманков. –  Теперь будем разрабатывать меры, чтобы больше долги не накапливались.

Но средний возраст машин достиг уже 17 лет. Даже привезенные из столицы выглядят добитыми. Наталья Азарова говорит, что надо повышать привлекательность электрического транспорта. Но очевидно, что для этого потребовалось бы списать все машины и заменить их новыми. Заодно обновить ремонтную базу. Иначе говоря, пришлось бы построить новое предприятие, а для этого нет средств.

– Троллейбус в Брянске будет, – твердил Александр Хлиманков.

Того же хотят и горожане.

Фото: «Брянские новости»


Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.

Комментарии для сайта Cackle
Брянская область оказалась в пятерке лидеров по инвестициям в мебельное производство

25 апреля 2024, Четверг, 07:45

Брянская область оказалась в пятерке лидеров по инвестициям в мебельное производство

Производство мебели в Брянской области по итогам 2023 года составило 7,3 миллиарда рублей, что на 8 процента выше, чем годом ранее

Строительство дороги телецентр − Фокинский район предложили начать в 2025 году

24 апреля 2024, Среда, 18:27

Строительство дороги телецентр − Фокинский район предложили начать в 2025 году

Строительство дороги от телецентра до Брянска-II могут начать в 2025 году. Как сообщил губернатор Александр Богомаз, область вошла в государственную программу на 2026 − 2027 годы

Брянский губернатор: Денег стало больше в 4 раза, а дорог построено в 10 раз больше

24 апреля 2024, Среда, 16:41

Брянский губернатор: Денег стало больше в 4 раза, а дорог построено в 10 раз больше

Одним из самых крупных проектов последних лет стал Славянский мост, соединивший три района Брянска. Также ведется работа над другой масштабной целью – строительством дороги, соединяющий телецентр и въезд в Фокинский район Брянска

В Брянске в этом году обновят значительную часть ветхих канализационных сетей

24 апреля 2024, Среда, 08:17

В Брянске в этом году обновят значительную часть ветхих канализационных сетей

В Фокинском районе Брянска в 2024 году заменят канализацию на улицах Белорусской и Стародубской

В Брянской области на 0,1 п.п. снизилась площадь жилфонда, оборудованного газом

24 апреля 2024, Среда, 07:45

В Брянской области на 0,1 п.п. снизилась площадь жилфонда, оборудованного газом

По состоянию на конец 2023 года в Брянской области эксплуатируется жилищный фонд в размере 37,8 миллиона квадратных метров