22 Августа, Четверг,

16+

6 сентября 2018, Четверг, 06:30

На пенсию в 90 лет: Российские ученые нашли гены долголетия

Ученые обнаружили связь числа копий рибосомных генов с долголетием. Сотрудники ФГБНУ «Медико-генетический научный центр» провели исследование, в ходе которого проанализировали эти гены у большой группы людей различного возраста и пола, сообщают «Известия».

Геном человека содержит в том числе рибосомные гены, несущие код производителей белка — рибосом. В научно-популярной литературе их называют «генами домашнего хозяйства», ввиду их необходимости для поддержания всех важнейших функций организма. Количество копий рибосомных генов в клетках человека остается неизменным в течение всей жизни и определяется в пределах от 200 до 700.

После анализа вариабельности числа копий рибосомных генов в геномах больших групп людей выяснилось, что в группе доживающих до возраста средней продолжительности жизни и выше (72—91 год) россиян интервал варьирования числа копий рибосомных генов в геноме колеблется в пределах 270—540.

Ученые предположили существование определенного интервала значений показателя, при котором человек может стать долгожителем. Однако окончательные выводы можно будет делать после исследований с использованием образцов ДНК, отбираемых на протяжении долгого жизненного периода одних и тех же людей.

Возможно, что открытие позволит в скором будущем пересмотреть параметры пенсионной реформы, полагают некоторые россияне, которые ознакомились с разработками ученых.

В брянском лагере уволили воспитателя за «вольности» с девочками