Наверх

29 декабря 2017, Пятница, 07:17

Сбербанк поздравляет с Новым годом и напоминает о правилах безопасности

Сбербанк поздравляет с Новым годом и напоминает о правилах безопасности

Сбербанк поздравляет клиентов с наступающим Новым годом и напоминает о необходимости соблюдать простые правила безопасности при пользовании банковскими картами и дистанционными услугами.

О важности соблюдения этих правил говорит общеизвестный факт — уровень киберпреступности увеличился (по оценкам экспертов, в мире действуют около 40 миллионов киберпреступников).

Наибольшую угрозу представляет социальная инженерия, когда мошенники «взламывают» не компьютер, а человека — владельца карты, вынуждая его сделать определённые действия и сообщить необходимую информацию. Самое частое явление — веерные СМС-рассылки (или сообщения в мессенджерах, социальных сетях) с информацией о том, что карта заблокирована. Мошенники, отвечающие на звонки по указанному в рассылке телефону, представляются сотрудниками службы безопасности банка и выуживают у граждан персональные данные, необходимые для совершения кражи (PIN-код и т. д.).

Другой вариант — человеку звонит мошенник и, представившись полицейским, говорит, что родственник попал в аварию или нарушил закон, и просит перечислить с карты определённую сумму денег.

Масштабы этой деятельности огромны — по статистике, 45 % атак на клиентов совершается именно через социальную инженерию. Самой незащищенной категорией оказываются пенсионеры, которые наиболее часто разглашают свои данные.

Не менее опасны вирусные и троянские программы, которыми злоумышленники заражают компьютеры и смартфоны пользователей. Часто такие программы распространяются под видом условно-полезных, и пользователи, сами того не подозревая, устанавливают их. Попав на устройство жертвы, такая программа перехватывает пароли, одноразовые коды, передаваемые по СМС, и отправляет их злоумышленникам. Результат — кража денег с карт и счетов.

Ещё одно распространённое мошенничество — фишинг, когда злоумышленники создают точную копию сайта, на котором вводятся данные банковской карты (например, интернет-магазина), и под любыми предлогами заманивают туда пользователя — как правило, путём рассылки сообщений по электронной почте. Данные банковской карты, введённые на таком сайте, попадают в руки мошенников, и те обнуляют счёт.

Чтобы защитить себя от мошенничества, всегда соблюдайте простые правила безопасности при использовании мобильного телефона, планшета, компьютера, а также банкомата:

• Не сообщайте никому, даже сотрудникам банка, свои пароли и ПИН-коды: одноразовые подтверждающие пароли, ПИН- и CVV-коды от банковских карт. Никто не имеет права узнавать такую информацию!
• Проверяйте реквизиты операции в СМС от Банка с подтверждающим паролем.
• Информируйте Банк о смене номера мобильного телефона.
• Используйте антивирус или устанавливайте приложение «Сбербанк Онлайн» с бесплатным антивирусом для телефонов Android.
• Используйте только официальные приложения Банка из магазинов App Store, Google Play, Winstore.
• Не пишите PIN-код карты на самой карте. Будьте внимательны во время съема денег в банкоматах и при оплате картой в магазинах. Перед тем, как выбрасывать в урну чек из банкомата, на котором напечатаны одноразовые пароли, порвите его на мелкие кусочки.
• Не принимайте помощь третьих лиц при проведении операций в банкомате. При необходимости обратитесь к сотрудникам в филиале банка или позвоните по телефонам, указанным на оборотной стороне Вашей карты (официальный номер Контактного центра 8-800-5555550 — при любых сомнениях обращайтесь в банк по этому телефону).

Вся информация о мерах безопасности при работе в дистанционных каналах обслуживания также размещена:

∙ в Памятке по безопасности, которая является частью договора банковского обслуживания и выдаётся при оформлении карты;
∙ на официальном сайте Сбербанка www.sberbank.ru в разделе «Меры безопасности» и приложении «Сбербанк Онлайн»;
∙ в группах Сбербанка в социальных сетях «Одноклассники», «Вконтакте», «Twitter» и «Facebook»;
∙ на портале «Финансы просто»;
∙ в рекламно-информационных материалах в сети филиалов и на банкоматах.

Уважаемые клиенты, всегда соблюдайте эти правила и пусть приближающийся праздник подарит только положительные эмоции!

Электронная квитанция ООО «Газпром энергосбыт Брянск»: зеленый свет технологиям

18 декабря 2025, Четверг, 16:48

Электронная квитанция ООО «Газпром энергосбыт Брянск»: зеленый свет технологиям

В преддверии новогодних праздников, когда забот особенно много, легко пропустить срок оплаты электроэнергии

Новогодняя ночь с МегаФоном: оператор дарит безлимитный трафик на всё   

18 декабря 2025, Четверг, 11:17

Новогодняя ночь с МегаФоном: оператор дарит безлимитный трафик на всё  

Получить пакет безлимитного интернета можно на любые три дня в период с 22 декабря 2025 года по 12 января 2026-го в мобильном приложении или личном кабинете на сайте МегаФона

Жители Брянской области стали чаще звонить через VoWiFi в сети Билайна

16 декабря 2025, Вторник, 18:38

Жители Брянской области стали чаще звонить через VoWiFi в сети Билайна

По данным Билайна, в Брянской области количество клиентов, регулярно пользующихся VoWiFi, с начала 2025 года увеличилось почти в 1,5 раза

Киноальманах Сбера «Россия, я люблю тебя» теперь доступен на Okko

16 декабря 2025, Вторник, 17:43

Киноальманах Сбера «Россия, я люблю тебя» теперь доступен на Okko

Теперь все восемь новелл, которые уже демонстрировались в сети кинотеатров «Синема Парк», увидят и зрители онлайн-кинотеатра

Фишинг не пройдет: «Ростелеком» и «Солар» усилили защиту абонентов от вредоносных сайтов

16 декабря 2025, Вторник, 16:40

Фишинг не пройдет: «Ростелеком» и «Солар» усилили защиту абонентов от вредоносных сайтов

Для клиентов он предоставляется бесплатно и работает на уровне сети, для его использования не требуется устанавливать дополнительное оборудование и ПО