19 октября 2017, Четверг, 07:13
Торговые наценки на овощи в магазинах достигли 60 процентов
Оптовые и розничные надбавки на овощи достигли 60 процентов, в то время как на молоко и мясо — лишь 20 процентов. Это следует из данных Росстата о структуре розничных цен на отдельные категории продуктов, предоставленных Минсельхозом.
Так, согласно документу, наценки на овощи открытого грунта составляют 60,5 процента, на тепличные — 36,8 процента. В то же время надбавки на цельное питьевое молоко и мясо (говядину) — в три раза меньше — 20,1 процента и 20,5 процента соответственно. Причину такого явления Минсельхоз «Известиям» пояснить не смог.
В свою очередь, в торговых сетях разницу объяснили тем, что лежащие на полках магазинов овощи всегда должны быть свежими, а портятся они быстрее, в отличие от молока и мяса. А производители рассказали, что в магазинах делают большую наценку именно на отечественные товары, тогда как на импортные продукты таких надбавок нет.
Как пояснили в Ассоциации компаний розничной торговли (в АКОРТ входят «Ашан», «Атак», «Билла» и др.), более 90 процентов наценки — это так называемые операционные и коммерческие расходы торговли.








