30 июня 2017, Пятница, 12:59
Ученые рассказали, когда Брянск оглохнет
За последние 35 лет транспортный поток увеличился на основных дорогах Брянска в 2,5 – 3,1 раза, чтo одновременно повысило уровень шума. Такие данные содержатся в исследовании, проведенном под руководством профессора БГИТУ Владимира Цыганкова.
Сейчас, рассказали «Брянским новостям», в строительном институте БГИТУ идет защита магистрантских диссертаций. В общей сложности дипломы различной степени подготовки получит около 200 человек. Специальности, по которым ведется подготовка, важны для экономики области и всегда востребованы. Институт выпустил магистрантов, по сути, впервые, так как страна окончательно перешла на многоступенчатую подготовку специалистов. Тем не менее тематика магистратских диссертаций была разнообразна и предполагала высокий уровень применения полученных теоретических и практических знаний.
– Проведенные за два года обучения исследования предполагают использование их в практических расчетах, рекомендациях для проектных организаций, – рассказал «Брянским новостям» Владимир Цыганков. – Результаты исследований опробованы на многих научно-практических конференциях различного уровня и далеко за пределами области. Почти 50 человек доказали свое право на получение диплома магистра.
Тематика диссертаций охватывает проблематику современной строительной науки и практики. Исследовалось применение конечно-элементных моделей кирпичных зданий, совершенствование оптимальной модели высотных зданий, велись историко-градостроительные исследования квартальной застройки бывшей Московской улицы в городе Брянске.
Магистрантка В. Кумекина под руководством профессора Владимира Цыганкова в своей работе коснулась такой важной для комфортного проживания в Брянске темы, как акустическое благоустройство города. Анализ показал, что выполнение проекта генерального плана не успевает за ростом транспортных потоков. При пересчёте общих и частных градостроительных планировочных решений транспортной сети не учтены меняющиеся демографические, экономические и социальные условия. Это приводит к постоянному «старению» генплана. Экспериментальные исследования, проведенные Кумекиной, показали, что прогнозируемый шум транспортных потоков укладывается в расчетные данные, выполненные еще 35 лет тому назад на кафедре архитектуры тогда еще БТИ. Они свидетельствует об отсутствии системного подхода к развитию городской дорожной сети, падении средневзвешенной скорости движения автотранспорта по городу, росту эквивалентного уровня шума транспорта до 83 − 86 ДБА, увеличению загазованности и, следовательно, ухудшению экологической обстановки. Иначе говоря, Брянск уже почти оглох на главных магистралях. В работе приведены рекомендации для достижения акустического режима в городе на должном уровне архитектурно − строительными методами.
Бурный рост транспортных потоков стал основным источником городских шумов. На улице Красноармейской в часы пик поток вырос в 2,16 раза, на улице Ульянова – в 3, на улице Никитина – в 3,1 раза.
Работы других магистрантов тоже глубоко и системно анализируют основные сложности строительства и архитектуры. Они рекомендованы государственной аттестационной комиссией для практического применения.
Фото: «Брянские новости»
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle