Выбор редактора

13 сентября 2016, Вторник, 14:15

Настоящие проблемы брянского образования

Настоящие проблемы брянского образования

Знаете, я отношение к проблемам образования имею не больше и не меньше, чем каждый житель Брянской области. Я учился сам, учились мои дети, учатся мои внуки. Я такой же, как все, «потребитель образовательных услуг». И мне, как и каждому родителю, хочется видеть наше образование лучшим, дающим знания и умения, воспитывающим настоящих Людей. 

Я учился в родных Немеричах, для меня, моих одноклассников и моих родителей учителя были авторитетами, и мы слушали их, открыв рот, засыпали вопросами и безоговорочно верили каждому слову. Сейчас изменилось время, изменились люди и общество. Если раньше учитель был, пожалуй, самым образованным и всезнающим человеком в округе, то сейчас ребенок из планшета может получить ответ на любой интересующий вопрос, было бы стремление.

Задачи, стоящие сегодня перед школой и педагогами, изменились, теперь школьный учитель - это проводник в мир знаний, опытный лоцман, который знает, какой дорогой достичь результата быстрее и лучше.

Когда недавно в моем родном селе хотели закрыть школу, я посчитал, что это будет неуважением к нашим учителям и что неправильно будет, если дорога в школу будет занимать у мальчишек и девчонок около часа. Да, я приложил свои силы, и мы отстояли школу. Она работает.

Сегодня нас пытаются убедить, что проблемы образования, которые требуют решения сводятся к вопросам: «пять или шесть дней в неделю нужно учиться?», «горячие школьные завтраки должны готовиться в школе или на специальном комбинате?», «с какой частотой нужно обеспечивать школы методическими материалами?». Да, это вопросы тоже есть, но они настолько ничтожны по сравнению с действительными проблемами брянского образования, что можно только удивляться, как у ответственных работников хватает совести на полном серьезе говорить об этом.

В чем же действительно состоят проблемы брянского образования?

1.Уже три года Министерство образования и науки РФ реализует проект модернизации педагогического образования, который полностью изменит лицо современной школы, уделяя внимание самому главному в образовании – педагогам и ученикам. Если ознакомиться с документами и существующей практикой, то главной задачей ставится подготовка новых учителей, которые должны перестали работать в режиме «репродукторов», а должны начать заниматься «организацией учебной деятельности», то есть работать с «пониманием», а не запоминанием. Это та самая система, которая была создана великими советскими учеными Леонтьевым и Давыдовым и наконец внедряется в жизнь.

2.Не менее важным является вопрос о формировании школьного коллектива, где было бы уважение к каждому маленькому человеку, инклюзивное образование, которое позволит принимать всех ребят с учетом их особенностей – и ребят с физическими ограничениями, детей разных национальностей и разных религиозных конфессий. Учебный процесс должен стать гибким и перестраиваться под каждого ученика, с учетом особенностей его развития и образовательных потребностей.

3.Есть еще проблема внедрения Федерального государственного образовательного стандарта, который должен привести к тому, что в школе перестанут заниматься освоением пустых и неприложимых к дальнейшей жизни сведений, которые детям неинтересны и отбивают охоту к знаниям, а начнут формировать «компетенции», то есть способности самостоятельно учиться, встраиваться в коллектив, проектировать собственные исследования.

Но вместо всего этого по абсолютно не ясным для меня причинам, нам в полный голос кричат о партах, завтраках и учебниках. 

Когда знакомишься с материалами, выходящими из-под пера брянских представителей системы образования – можно только ужасаться глубине их непонимания процессов, происходящих в российском образовании.

Хотелось бы задать простой вопрос – сколько экспертов от брянского образования участвовало в разработке проекта модернизации российского образования, которые по заданию Мионобрнауки третий год проводит Московский Государственный психолого-педагогический университет? Правильный ответ – ноль целых и ноль десятых. 

А знаете сколько брянских школ колледжей и вузов выступают в качестве площадок по апробации и внедрения инноваций в образовании, в рамках этого огромного федерального проекта?

Ни одного!

А теперь спросим уважаемых деятелей от образования, сколько педагогов или директоров передовых брянских школ, за последние два года были направлены для обучения в магистратуру к Академику Рубцову, единственную в нашей стране, где по заказу Министерства учат строить образовательный процесс на основании деятельностного подхода? Ноль! Как такое возможно, спросите вы, может быть, у брянского образования нет проблем?

Может же так быть, что чудесным образом вся страна занята актуализацией этого направления, а у нас «тишь да гладь да Божья благодать»? 

При ближайшем рассмотрении оказывается, что брянское образование не справляется со своими задачами даже на хозяйственном уровне.

Сегодня практически на каждой брянской школе, в том числе на СОШ№43, «висят» арбитражные иски по 6,5 млн. рублей на каждую школу. То есть организационно-хозяйственная структура брянского образования такова, что ни один опытный педагог, назвавшийся директором, не в состоянии платить по счетам возглавляемые им организации.

Из этой печальной истории я делаю очень простой вывод:

Успехи брянского областного департамента образования и подведомственных организаций заключаются в том, что государственные школы «по кругу» должны другим государственным структурам огромные суммы, и ситуация настолько критическая, что эти проблемы не может решить даже их общий учредитель – областная администрация, они вынуждены решать их через суд. 

Директора школ занимаются этими проблемами больше, чем образовательными программами, потому что, если в декабре в очередной раз школы отключат от тепла или электричества, именно это, а не шестидневка, завтраки и цветные карандаши станут нашими с вами проблемами.

И это в то время, как на федеральном уровне педагоги из других городов - Санкт-Петербурга, Новосибирска, Казани и пр. - без нашего участия совместно вырабатывают и внедряют стратегию развития российского образования на ближайшие 15 лет. 

Именно поэтому нужно снять макароны с ушей, перестать делать вид, что проблемы образования только в том, сколько дней в неделю нужно учиться и сколько линеек должно лежать в портфеле первоклассника, и всем, от школьного завхоза до директора и директора департамента образования, заняться делом: «мотыжить свой участок как Святой Франциск» и точно понимать к какому результату ты хочешь прийти в своей профессии через год, два, пять.... 

Оплачено из средств избирательного фонда кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по Брянской области – Унечскому одномандатному избирательному округу № 78 Киселева Виктора Николаевича. 

Изготовитель: ИП Федосова Валентина Владимировна; Брянская обл., г.Брянск, ИНН 323401703945, Заказчик: Кандидат в депутаты Государственной Думы ФС РФ по Унечскому одномандатному избирательному округу №78 Киселев Виктор Николаевич. Оплачено за счёт средств избирательного фонда Кандидата в депутаты ГД ФС РФ по Унечскому одномандатному избирательному округу № 78 Киселёва В.Н. Тираж 1 экземпляр. Дата выхода - 13.09.2016 г.

Поделиться

Новости по теме

27 марта 2017 Дмитрий Киселёв показал сюжет о гигантской очереди в брянской поликлинике

24 ноября 2016 Холдинг брянского депутата попал в почетный список миллиардеров

1 октября 2016 Недовольных брянских «большевиков» подогрели фуршетом

26 сентября 2016 На брянскую «революцию» вышли двадцать человек и промелькнувший депутат

26 сентября 2016 Для Брянска подготовили понедельник смуты

12:45, 27 марта 2017

В Брянске сняли видео необъяснимых манипуляций водителя

10:32, 27 марта 2017

Жительница Брянска сломала руку в маршрутке

16:30, 26 марта 2017

В Брянске за сутки наказали 20 маршрутчиков и 60 пешеходов

В России и мире

20:49, 27 марта 2017

Россиянам даже нравится, когда им повышают налоги

18:50, 27 марта 2017

На Западе топают ножкой и грозят Лукашенко пальчиком

17:49, 27 марта 2017

ГИБДД разгрузят от людей

21:30, 27 марта 2017

Порошенко обвинил Россию в намерении поссорить украинцев

16:27, 27 марта 2017

Юлия Кроу «Наверх»

20:40, 27 марта 2017

Дальнобойщики начали акцию протеста против системы «Платон»

20:00, 27 марта 2017

Из берлинского музе украли 100-килограммовую монету

Последние новости

21:01, 27 марта 2017

В Брянске накажут четверых юных «революционеров»

20:52, 27 марта 2017

Благородный брянец растопил сердца чиновников 

20:22, 27 марта 2017

Власти Брянска затеяли опасный эксперимент

20:04, 27 марта 2017

Брянск прокопали на 7 метров вглубь 

20:00, 27 марта 2017

Добровольцы развесили в брянском лесу домики для летучих мышей

Отклики
читателей

Опрос

Вы согласны с введением платы на трассе «Украина»?

220 на 320 пикс.<-->