Наверх

13 сентября 2016, Вторник, 11:15

Настоящие проблемы брянского образования

Настоящие проблемы брянского образования

Знаете, я отношение к проблемам образования имею не больше и не меньше, чем каждый житель Брянской области. Я учился сам, учились мои дети, учатся мои внуки. Я такой же, как все, «потребитель образовательных услуг». И мне, как и каждому родителю, хочется видеть наше образование лучшим, дающим знания и умения, воспитывающим настоящих Людей. 

Я учился в родных Немеричах, для меня, моих одноклассников и моих родителей учителя были авторитетами, и мы слушали их, открыв рот, засыпали вопросами и безоговорочно верили каждому слову. Сейчас изменилось время, изменились люди и общество. Если раньше учитель был, пожалуй, самым образованным и всезнающим человеком в округе, то сейчас ребенок из планшета может получить ответ на любой интересующий вопрос, было бы стремление.

Задачи, стоящие сегодня перед школой и педагогами, изменились, теперь школьный учитель − это проводник в мир знаний, опытный лоцман, который знает, какой дорогой достичь результата быстрее и лучше.

Когда недавно в моем родном селе хотели закрыть школу, я посчитал, что это будет неуважением к нашим учителям и что неправильно будет, если дорога в школу будет занимать у мальчишек и девчонок около часа. Да, я приложил свои силы, и мы отстояли школу. Она работает.

Сегодня нас пытаются убедить, что проблемы образования, которые требуют решения сводятся к вопросам: «пять или шесть дней в неделю нужно учиться?», «горячие школьные завтраки должны готовиться в школе или на специальном комбинате?», «с какой частотой нужно обеспечивать школы методическими материалами?». Да, это вопросы тоже есть, но они настолько ничтожны по сравнению с действительными проблемами брянского образования, что можно только удивляться, как у ответственных работников хватает совести на полном серьезе говорить об этом.

В чем же действительно состоят проблемы брянского образования?

1.Уже три года Министерство образования и науки РФ реализует проект модернизации педагогического образования, который полностью изменит лицо современной школы, уделяя внимание самому главному в образовании – педагогам и ученикам. Если ознакомиться с документами и существующей практикой, то главной задачей ставится подготовка новых учителей, которые должны перестали работать в режиме «репродукторов», а должны начать заниматься «организацией учебной деятельности», то есть работать с «пониманием», а не запоминанием. Это та самая система, которая была создана великими советскими учеными Леонтьевым и Давыдовым и наконец внедряется в жизнь.

2.Не менее важным является вопрос о формировании школьного коллектива, где было бы уважение к каждому маленькому человеку, инклюзивное образование, которое позволит принимать всех ребят с учетом их особенностей – и ребят с физическими ограничениями, детей разных национальностей и разных религиозных конфессий. Учебный процесс должен стать гибким и перестраиваться под каждого ученика, с учетом особенностей его развития и образовательных потребностей.

3.Есть еще проблема внедрения Федерального государственного образовательного стандарта, который должен привести к тому, что в школе перестанут заниматься освоением пустых и неприложимых к дальнейшей жизни сведений, которые детям неинтересны и отбивают охоту к знаниям, а начнут формировать «компетенции», то есть способности самостоятельно учиться, встраиваться в коллектив, проектировать собственные исследования.

Но вместо всего этого по абсолютно не ясным для меня причинам, нам в полный голос кричат о партах, завтраках и учебниках. 

Когда знакомишься с материалами, выходящими из-под пера брянских представителей системы образования – можно только ужасаться глубине их непонимания процессов, происходящих в российском образовании.

Хотелось бы задать простой вопрос – сколько экспертов от брянского образования участвовало в разработке проекта модернизации российского образования, которые по заданию Мионобрнауки третий год проводит Московский Государственный психолого-педагогический университет? Правильный ответ – ноль целых и ноль десятых. 

А знаете сколько брянских школ колледжей и вузов выступают в качестве площадок по апробации и внедрения инноваций в образовании, в рамках этого огромного федерального проекта?

Ни одного!

А теперь спросим уважаемых деятелей от образования, сколько педагогов или директоров передовых брянских школ, за последние два года были направлены для обучения в магистратуру к Академику Рубцову, единственную в нашей стране, где по заказу Министерства учат строить образовательный процесс на основании деятельностного подхода? Ноль! Как такое возможно, спросите вы, может быть, у брянского образования нет проблем?

Может же так быть, что чудесным образом вся страна занята актуализацией этого направления, а у нас «тишь да гладь да Божья благодать»? 

При ближайшем рассмотрении оказывается, что брянское образование не справляется со своими задачами даже на хозяйственном уровне.

Сегодня практически на каждой брянской школе, в том числе на СОШ№43, «висят» арбитражные иски по 6,5 млн. рублей на каждую школу. То есть организационно-хозяйственная структура брянского образования такова, что ни один опытный педагог, назвавшийся директором, не в состоянии платить по счетам возглавляемые им организации.

Из этой печальной истории я делаю очень простой вывод:

Успехи брянского областного департамента образования и подведомственных организаций заключаются в том, что государственные школы «по кругу» должны другим государственным структурам огромные суммы, и ситуация настолько критическая, что эти проблемы не может решить даже их общий учредитель – областная администрация, они вынуждены решать их через суд. 

Директора школ занимаются этими проблемами больше, чем образовательными программами, потому что, если в декабре в очередной раз школы отключат от тепла или электричества, именно это, а не шестидневка, завтраки и цветные карандаши станут нашими с вами проблемами.

И это в то время, как на федеральном уровне педагоги из других городов − Санкт-Петербурга, Новосибирска, Казани и пр. − без нашего участия совместно вырабатывают и внедряют стратегию развития российского образования на ближайшие 15 лет. 

Именно поэтому нужно снять макароны с ушей, перестать делать вид, что проблемы образования только в том, сколько дней в неделю нужно учиться и сколько линеек должно лежать в портфеле первоклассника, и всем, от школьного завхоза до директора и директора департамента образования, заняться делом: «мотыжить свой участок как Святой Франциск» и точно понимать к какому результату ты хочешь прийти в своей профессии через год, два, пять…. 

Оплачено из средств избирательного фонда кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по Брянской области – Унечскому одномандатному избирательному округу № 78 Киселева Виктора Николаевича. 

Изготовитель: ИП Федосова Валентина Владимировна; Брянская обл., г.Брянск, ИНН 323401703945, Заказчик: Кандидат в депутаты Государственной Думы ФС РФ по Унечскому одномандатному избирательному округу №78 Киселев Виктор Николаевич. Оплачено за счёт средств избирательного фонда Кандидата в депутаты ГД ФС РФ по Унечскому одномандатному избирательному округу № 78 Киселёва В.Н. Тираж 1 экземпляр. Дата выхода − 13.09.2016 г.


Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.

Комментарии для сайта Cackle
Губернатор Александр Богомаз поздравил работников торговли Брянской области

27 июля 2024, Суббота, 11:52

Губернатор Александр Богомаз поздравил работников торговли Брянской области

Брянский губернатор области Александр Богомаз поздравил работников торговли с профессиональным праздником

Избирательная комиссия Брянской области зарегистрировала 5 кандидатов в Госдуму

27 июля 2024, Суббота, 07:00

Избирательная комиссия Брянской области зарегистрировала 5 кандидатов в Госдуму

Кандидатам, прошедшим регистрацию, выданы удостоверения установленного образца, отметили в избиркоме

Брянский депутат Госдумы Николай Валуев вступился за царя Ивана Грозного

26 июля 2024, Пятница, 08:15

Брянский депутат Госдумы Николай Валуев вступился за царя Ивана Грозного

Брянский депутат Госдумы Николай Валуев вступился за царя Ивана Грозного

В Суземке растерялись после отставки главы администрации Бориса Слипухова

26 июля 2024, Пятница, 07:57

В Суземке растерялись после отставки главы администрации Бориса Слипухова

Отставка главы администрации Суземского района Брянской области Бориса Слипухова оказалась неожиданностью для местных жителей

Брянские прокуроры выявили 26,5 тысячи нарушений за полгода работы

26 июля 2024, Пятница, 07:45

Брянские прокуроры выявили 26,5 тысячи нарушений за полгода работы

Прокурор области Александр Войтович отметил значительную работу по обеспечению законности и защите прав граждан, особенно несовершеннолетних, инвалидов и ветеранов