Наверх

7 сентября 2016, Среда, 04:51

Брянские зарплаты состарили на 103 года

Брянские зарплаты состарили на 103 года

Счетная палата России сравнила заработные платы современных труженников и дореволюционных. Оказалось, что ныне рабочим живется вольготнее. Кроме того, что в 1913 году рабочий день длился по 10 часов и практически не было отпусков, покупательская способность полученных рублей тоже оказалась ниже сегодняшней.

В Петербургской губернии в 1900 году средняя зарплата рабочих составляла 21 рубль в месяц, а в Империи − 16 рублей 17 с половиной копеек. К 1913 году заработная плата выросла на 74 − 133 процента. Если перевести эти жалованья в современные деньги, то заработки получаются солидные. Но что стояло за этими цифрами? Покупательная способность рубля в то время была гораздо меньше, так как цены кусались. По данным журнала «Наука и жизнь», на продукты питания средняя семья тратила не менее 25 рублей − это примерно 30275-37844 современных рублей. А небольшая квартира в Москве стоила не менее 15 − 20 рублей (22707–30275 рублей). За отопление платили 3 − 5 рублей (4542 – 7569), за освещение – еще около 1 рубля (1513 нынешних рублей).

По подсчетам Счетной палаты, соотношение дореволюционного рубля к нынешнему примерно 1:1500.

В Орловской губернии, куда входил Брянск, в 1913 году на производстве получали в среднем 300 рублей в год, или 25 рублей в месяц (в современном исчислении − 38 тысяч рублей в месяц). При этом жалованье служащих (инженеров в современном понимании)  было выше, чем у рабочих, в 4 раза. В машиностроении, которыми славился Брянск, рабочие в среднем получали почти 450 рублей в год, служащие − около 1100. В пищевой промышленности соотношение было 210 против 970 соответственно.

Теперь трудовые рубли можно сравнить с продуктовыми ценами, которые были зафиксированы статистикой в Брянске в 1913 году. Конкурировать с современными ценами может лишь картофель − гордость Брянщины.


Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.

Комментарии для сайта Cackle
С памятником жертвам концлагеря «Дулаг-142» опоздали на 80 лет

18 июня 2024, Вторник, 12:30

С памятником жертвам концлагеря «Дулаг-142» опоздали на 80 лет

Министерство культуры одобрило проект музейно-мемориального комплекса жертвам концлагеря «Дулаг-142». В представлении проекта на совещании в Минкульте приняли участие директор департамента культуры

Призыв вице-мэра заменить светофоры переходами вызвал отклик брянцев

18 июня 2024, Вторник, 05:58

Призыв вице-мэра заменить светофоры переходами вызвал отклик брянцев

Первый заместитель главы Брянской горадминистрации Сергей Антошин предложил убрать лишние светофоры на улице Авиационной

Появился шанс выдворить из Брянской области нелегалов

17 июня 2024, Понедельник, 17:15

Появился шанс выдворить из Брянской области нелегалов

Правительство России поддержало законопроект о высылке иностранных граждан, у которых нет законных оснований находиться в стране

Ждать ли брянцам «непростой ночи» после заявления из Киева

14 июня 2024, Пятница, 21:48

Ждать ли брянцам «непростой ночи» после заявления из Киева

Депутат Верховной рады от партии Владимира Зеленского «Слуга народа» Максим Бужанский заявил, что россиян ждет «непростая ночь»

Отсутствие современных трасс стало дорогой в никуда для Брянской области

14 июня 2024, Пятница, 07:00

Отсутствие современных трасс стало дорогой в никуда для Брянской области

Безопасность на дорогах – это не роскошь, а необходимость, и власти должны наконец-то осознать свою ответственность перед гражданами