Наверх

8 июня 2016, Среда, 09:24

Россия представила новый пассажирский лайнер

Россия представила новый пассажирский лайнер

В Иркутске состоялась выкатка (так в авиапроме называют официальную презентацию) нового российского пассажирского лайнера МС-21, аббревиатура которого расшифровывается как «Магистральный самолет 21 века».

Как сообщает «Российская газета», МС-21 должен стать самолетом более массовым, востребованным и конкурентоспособным, заменив основу авиапарка страны − среднемагистральные Ту-154.

«Мозговой центр» проекта МС-21 − Инженерный центр им. Яковлева − ведущее конструкторское подразделение корпорации «Иркут». Именно здесь заложены основные инновационные решения нового самолета. Производится лайнер на Иркутском авиазаводе, где специально под него была проведена масштабная реконструкция существующих и строительство новых цехов, глубокая модернизация производства.

«Отец» самолета − Олег Федорович Демченко, тот кто смог поднять на крыло Як-130 − первый полностью новый (а не модернизированный вариант существовавшей модели) самолёт, построенный в России после распада СССР. Предполагалось, что при запуске серийного производства самолет получит наименование Як-242, но впоследствии от этого отказались. Пока речь идет о двух вариантах самолета − МС-21-300 на 163-211 пассажиров и МС-21-200 на 120-165 пассажиров.

В самолетах МС-21 используются два двигателя нового поколения. По выбору заказчика это могут быть либо моторы PW1400G от компании Pratt&Whitney, либо ПД-14 от российской Объединенной двигателестроительной корпорации. Расход топлива у них на 15-20% ниже, чем у эксплуатируемых сегодня аналогов. Сочетание двигателей этой серии с новейшими разработками в аэродинамике самолета и применением композиционных материалов обеспечит экономию топлива до 24%, заметное снижение вредных выбросов. Благодаря использованию новых двигателей шум в пассажирском салоне будет снижен в 4 раза. Предполагается, что ПД-14 будет устанавливаться и на других перспективных российских гражданских и транспортных самолетах.

Самолет имеет самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолетов (4,06 м), что позволяет предоставить пассажирам и экипажу комфорт, сравнимый с комфортом широкофюзеляжных самолётов последнего поколения.

Первый серийный МС-21 будет выпущен в 2017 году. По планам ОАК после 2020 года их производство должно достигнуть 40, а потом и 70 самолетов в год. Предполагаемая цена самолета − $72-85 млн.

Фото: ОАК

Брянские предприятия пользуются региональной поддержкой в виде инвестиционного налогового вычета

2 декабря 2025, Вторник, 15:37

Брянские предприятия пользуются региональной поддержкой в виде инвестиционного налогового вычета

Важно отметить, что инвестиционный налоговый вычет является эффективным инструментом стимулирования инвестиционной активности предприятий

4 млрд рублей получил бизнес приграничных регионов по программе льготного кредитования в 2025 году

2 декабря 2025, Вторник, 15:07

4 млрд рублей получил бизнес приграничных регионов по программе льготного кредитования в 2025 году

В Брянской области 84 компании получили кредитов по льготной программе на сумму 880 млн рублей

Брянский губернатор назвал сумму долга ЖКХ за газ, воду и электричество

2 декабря 2025, Вторник, 07:45

Брянский губернатор назвал сумму долга ЖКХ за газ, воду и электричество

Губернатор отметил, что долги понемногу уменьшаются в результате претензионно-исковой работы

Брянский губернатор: после обстрелов предприятиям нужно возместить 1,9 млрд рублей

2 декабря 2025, Вторник, 06:17

Брянский губернатор: после обстрелов предприятиям нужно возместить 1,9 млрд рублей

Предприятиям, которые подверглись обстрелам ВСУ, нужно возместить 1 млрд 904,6 млн рублей, сообщил брянский губернатор Александр Богомаз

Богомаз: за 10 лет в Брянской области создали 16 предприятий

2 декабря 2025, Вторник, 05:35

Богомаз: за 10 лет в Брянской области создали 16 предприятий

За 10 лет в Брянской области создали 16 предприятий, сообщил губернатор Александр Богомаз