Выбор редактора

28 мая 2016, Суббота, 11:40

Как строили подземный переход на «Полтиннике» в Брянске

Как строили подземный переход на «Полтиннике» в Брянске

Перекресток улиц Красноармейской и Станке Димитрова – один из самых оживленных в городе. Здесь сходятся многие маршруты городского транспорта, потоки транспорта транзитного — ведь это еще и перекресток двух больших магистралей: Брянск — Кобрин и Орел — Витебск. Место бойкое еще и потому, что здесь расположены кинотеатр имени 50-летия ВЛКСМ, хлебокомбинат и молкомбинат, целый ряд магазинов. Людской поток течет по тротуарам, транспортный — по проезжей части... Короче, вряд ли найдется место, где был бы так необходим подземный переход. Он и должен стать одним из подарков, которые горожане получат к юбилею.

Задача, вставшая перед генеральным под рядчиком СМУ-4 «Брянскгорпромстроя», оказалась не из легких. Специалисты института «Брянскгражданпроект», подготовившие проект этого сооружения, пошли по пути совершенно отличному от того, по какому строился единственный пока у нас подземный переход возле автовокзала. Так что аналогов подобных объектов в практике брянских строителей не было. Обстановка осложнялась еще и тем, что нельзя было ни на час перекрывать движение на перекрестке. Строить было решено постепенно, в три очереди. Прежде всего пришлось передвинуть многочисленные коммуникации — газо- и водопроводы, электросеть, троллейбусную линию... И вот за забором, огородившим часть площади, загудел вибропогружатель: строители Брянского участка мостоотряда — 66 треста «Мостострой-5» начали забивку металлического шпунта. Он послужил как бы костяком будущего тоннеля. Комплексная бригада А.Г. Лукьянова, работающая по методу бригадного подряда, довольно быстро разобралась в сложностях строительства объекта. На железобетонном фундаменте начался монтаж тоннеля, состоящего из 80 железобетонных «колец» весом по 10 тонн каждое. Тщательно стыкуется «кольцо» к «кольцу», изолируется стеклотканью в несколько слоев и битумом, чтобы потом, после засыпки грунтом, не просочились подземные воды. Работами руководили прораб Д.Ф. Саленко и мастер И.С. Цебрев.

Сейчас 80-метровый Г-образный тоннель завершен. Плотно укутанный изоляцией, он похож на огромный кокон. Строители МО-66 заканчивают свою часть работ. Отделочники строительного участка № 3 СМУ-4 заасфальтируют пол тоннеля, облицуют плиткой стены. Сходы в переход будут отделаны гранитом. Их четыре — два со стороны кинотеатра, один — троллейбусного депо и еще один — со стороны завода «Эталон». Исчезнет с площади перегородивший ее забор, она станет просторнее и шире, а пешеходам не придется подолгу простаивать на перекрестке, людской поток будет направлен в подземное русло.

Итак, строительство подземного перехода завершается. Удобства и польза от него несомненны. Но подумалось еще и вот о чем: объект-то ведь не простой, а юбилейный. Как сделать, чтобы он в будущем напоминал об этом замечательном празднике? Вспомнились знаменитые на всю страну подземные переходы на улицах Ростова-на-Дону. Стены их украшают мозаичные панно-эпизоды городской истории, флора и фауна края, сцены из шолоховского «Тихого Дона»... Хорошо бы городской комиссии по подготовке к 1000-летию подумать и о художественном оформлении перехода. Наверняка найдутся у нас силы и возможности сделать переход еще и художественной достопримечательностью города.

В. Полозов.

Брянский рабочий. – 1985. – 19 май (№115). С. 2.

Текст: Брянский Вестник

Поделиться

Новости по теме

9 октября 2017 В Брянске на улице Фокина открылась столовая на 88 мест

3 августа 2017 Брянская дума велела уничтожить бродячих собак

Комментарии

Редакция «Брянских новостей» и «Брянской автомобильной газеты» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

21:37, 24 ноября 2017

Тележурналисты призвали брянцев пристегнуться ремнями безопасности

16:21, 24 ноября 2017

Гаишники Брянска обратились к очевидцам гибели 68-летнего пешехода в ДТП

11:44, 24 ноября 2017

Полиция Брянска начала розыск сбежавшего после ДТП водителя маршрутки

В России и мире

20:56, 24 ноября 2017

Глава ЛНР Игорь Плотницкий написал заявление об отставке

18:34, 24 ноября 2017

Нацгвардия под прицелом ФАС

17:54, 24 ноября 2017

Сергей Черняховский: Россия. Цели и смыслы

17:34, 24 ноября 2017

В Египте в результате теракта в мечети погибли 184 человека

16:10, 24 ноября 2017

Онкоцентр Блохина стал лидером по незаконному взиманию денег за медуслуги

21:30, 24 ноября 2017

Северная Корея решила огородиться рвом от Южной

16:05, 24 ноября 2017

«Московская электронная школа» получила премию Рунета

Последние новости

22:54, 24 ноября 2017

В Брянске на остановке «Улица Тютчева» может рухнуть столб

22:37, 24 ноября 2017

В Брянске сообразили на троих скандальный маршрут №246

21:37, 24 ноября 2017

Тележурналисты призвали брянцев пристегнуться ремнями безопасности

21:28, 24 ноября 2017

Брянский губернатор вручил крестьянам автомобили и «Золотой колос»

21:19, 24 ноября 2017

Брянское село получило рекордные урожаи зерна и картофеля

Отклики
читателей

Опрос

Устраивает ли вас новая схема проезда кольцевых развязок?

220 на 320 пикс.<-->