Наверх

9 марта 2016, Среда, 19:39

Брянцам предложили методы борьбы с задравшими цены маршрутчиками

Брянцам предложили методы борьбы с задравшими цены маршрутчиками

Брянцам предложили способы ограничения стоимости проезда в маршрутных такси.

Активистка Татьяна Кирносенко предложила не сидеть сложа руки, а действовать:

Аппетиты маршрутчиков растут как на дрожжах. Однако все зависит от нас. Если сегодня мы промолчим, то завтра будем платить по 25, а то и по 30 рублей. Поэтому я предлагаю действовать!

 

Все разговоры маршрутчиков о том, что у них в Брянске протяженность высокая, в пользу нищих. Ведь мало кто едет от конечной до конечной, а значит, это не аргумент, а пропагандистское вранье. В Самаре, городе-миллионнике, где протяженность еще больше, маршрутка стоит 23 рубля! 

 

Вступивший в силу федеральный закон от 13.07.2015 № 220 разделил перевозки на регулярные и нерегулярные. При этом регулярные перевозки есть двух видов (пункт 5 ст. 39): 

− не оплачиваемые за счет средств бюджета (нерегулируемый тариф),

− частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджета (регулируемый тариф).

 

Но поскольку в бюджете денежек нет, то на практике мы видим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам (ст. 17): владельцы маршруток сами устанавливают цены. Они-то и создают проблему жителям Брянска своими непомерными аппетитами.

 

Однако закон дал маршрутчикам не только права, но установил и обязанности. Появились карты маршрутов, оформляемые на каждое транспортное средство. Статья 3 поясняет, что карта маршрута регулярных перевозок − документ, содержащий сведения о маршруте и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок. При этом карта выдается на каждое транспортное средство (п. 3 ст. 17).

 

Водитель обязан (ст. 35) иметь при себе карту маршрута, автомобиль при этом должен соответствовать техническим характеристикам транспортного средства, указанным в карте. Должны соблюдаться требования посадки и высадки пассажиров.

 

Самое интересное − парковка в ночное время. Как поясняет закон, в отсутствие водителя транспортное средство, используемое для осуществления регулярных перевозок, с двадцати двух часов вечера до шести часов утра должно стоять на парковках, соответствующих требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти. При этом места расположения парковок размещаются на официальном сайте органов власти (ст. 33).

 

Любопытно и то, что маршрутчики обязаны (ст. 37) предоставлять в админстрацию ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок.

 

В отчетах будет указано:

− количество рейсов в соответствии с установленным расписанием,

− количество фактически выполненных рейсов,

− сведения о невыполненных рейсах.

 

При этом ст. 11.33 КоАП устанавливает ответственность за нарушение вышеназванных положений закона − от трех до тридцати тысяч рублей.  

 

Если алчность владельцев маршрутных такси бьет по нашему карману, давайте готовить наш ответ.

 

Манифест борьбы с алчностью

 

Берем на контроль ночные стоянки. Они должны быть только в разрешенных местах, на сайте админстрации адреса должны указать. Видим маршрутку в ином месте ночью, а тем паче во дворе (где точно ставить нельзя) − звоним и жалуемся в администрацию (74-09-76, 74-21-97) или органы прокуратуры, которые сразу могут и оштрафовать.

 

Посадка-высадка. Если остановка производится не там, где можно (обычно у нас ведь не доезжают), то это нарушение, и за него положен штраф. Тут же стоит добавить. Если раньше мы старались побыстрее выходить, вставать заранее (что не удобно при торможении), то давайте теперь выходить только после остановки и исключительно не спеша, ведь теперь спешить маршрутчикам некуда, денег и так прилично заработают.

 

То же самое и насчет правил дорожного движения. Если водитель нарушает их, надо сообщать в ГИБДД.

 

Пользование мобильным телефоном. Как мы часто видим, маршрутчики болтают по телефону. Давайте пресекать и это.

 

Передние сидения. Часто любящие клубничку водители закрывают переднюю дверь. В салоне битком, а водитель ждет, когда на остановке будет пара милых девчонок, чтобы посадить их рядом и поболтать. Надо пресекать это и жаловаться на таких пижонов-самоуправцев.

 

Грязь. Часто в салоне нарушаются мыслимые и немыслимые нормы гигиены, там не должно все быть пропитано соляркой или бензином. Или чехлы сидений. Они часто настолько засаленные, что в скотовозках чище. Стоит жаловаться на это, обращаясь в прокуратуру. Пусть проверяют соответствие санитарным или еще каким-то нормам. Сделать это можно легко, например, через интернет-приемную.

 

Количество стоящих пассажиров. Вопрос спорный, ведь и самими надо иногда уехать, но тем не менее есть норма – 4 стоящих пассажира. Она соблюдается в бюджетных микроавтобусах, а коммерческие перевозчики часто набивают людей, как селедок в бочку, что создает угрозу для нашей жизни и здоровья.

 

Курение в салоне также запрещено, так будем приучать к порядку зарвавшихся маршрутчиков.

 

Соблюдение графика движения. Как недавно сказал представитель администрации, в вечернее время интервалы не должны превышать 20 минут. Давайте собирать данные. Пишите мне на почту о случаях, когда в вечернее время вы не дождались маршрутку (указываем дату, время и номер маршрута, а также остановку). В конце периода мы предоставим эти данные в администрацию, пусть там сравнят их с отчетностью маршрутчиков.

 

Обратим внимание и на «мертвые души». Если кому-то известны факты ухода маршуртчиков от налогов, просьба прислать на почту или сообщать в налоговую по телефону 74-05-30.

 

Ну и хотелось бы ознакомиться с картами маршрутов, посмотреть, что там за технические характеристики указаны и соблюдаются ли они? На сайте администарции пока только схемы маршрутов, а нам знать хочется: где обязаны пароваться водители ночью? Расскажите пожалуйста, а мы проверим.

 

P.S. Если есть еще предложения пишите [email protected], давайте вместе бороться за наши права и добиваться исполнения маршрутчиками требований закона. Если возьмемся за них, смотришь, и цены повышать передумают.

 

И последнее. Пункт 4 ст. 17 допускает установление актом субъекта или даже муниципальным нормативным правовым актом требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам. То есть городская администрация вполне может подготовить такой акт, в котором будут учтены интересы простых жителей. Раз платим все дороже, так пусть и катают нас с комфортом, а не в засаленных маршрутках.


Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.

Комментарии для сайта Cackle
Новозыбковские единороссы поздравили старейшего члена партии

25 апреля 2024, Четверг, 17:35

Новозыбковские единороссы поздравили старейшего члена партии

Памятный адрес и подарки передала имениннику исполнительный секретарь Новозыбковского местного отделения Юлия Пушная

Брянские власти планируют купить в 2024 году для детей-сирот 700 квартир

25 апреля 2024, Четверг, 17:33

Брянские власти планируют купить в 2024 году для детей-сирот 700 квартир

В 2024 году на жилье сиротам предусмотрено 1 миллиард 472 миллиона рублей рублей

В Брянске стартовала всероссийская патриотическая акция «Георгиевская ленточка»

25 апреля 2024, Четверг, 17:02

В Брянске стартовала всероссийская патриотическая акция «Георгиевская ленточка»

В настоящее время Георгиевская ленточка – неотъемлемый атрибут Дня Победы, символ воинской славы России и памяти о великом подвиге воинов

В центре Брянска неожиданно завершился странный эксперимент над водителями

25 апреля 2024, Четверг, 16:40

В центре Брянска неожиданно завершился странный эксперимент над водителями

Новый знак породил несколько аварий, когда невнимательные водители ехали по старинке

Скончался бывший заместитель брянского губернатора Михаил Кобозев

25 апреля 2024, Четверг, 16:02

Скончался бывший заместитель брянского губернатора Михаил Кобозев

Ушёл из жизни бывший заместитель губернатора Брянской области Михаил Кобозев. Он умер сегодня на 71-м году жизни