Выбор редактора

29 января 2016, Пятница, 13:41

Брянск: все как в Париже, но без троллейбуса №10

Брянск: все как в Париже, но без троллейбуса №10

Власти Брянска решили прекратить движение троллейбуса №10. Объяснили это оптимизацией городской транспортной сети.

В троллейбусном управлении считают такое решение «самой безболезненной мерой», так как маршрут №10 частично дублируется другими – №4 и №12. К тому же будет продлен маршрут троллейбуса №3. Теперь он будет ходить не до Центрального рынка, а до остановки «Улица Горбатова». Оттуда троллейбус отправится на улицу Костычева с последующим выездом на Красноармейскую до площади Партизан и далее – по прежнему маршруту движения. Эта мера поможет предприятию  сэкономить 27 миллионов рублей в год. Заместитель главы администрации Брянска Юрий Кузин назвал другую цифру – 32,5 миллиона. 

Высвободившиеся машины переведут на другие маршруты, что позволит сократить интервал движения. Как пообещал на сегодняшнем заседании горсовета Юрий Кузин, интервал составит 8 – 12 минут.

Однако не все депутаты согласны с желание урезать маршрутную сеть. 

Брянская «десятка» – это легенда. Легенда тесноты и неудобств. В советские времена попасть в этот троллейбус считалось большой удачей: машину распирало изнутри от переизбытка пассажиров. В жаркий день она превращалась в духовку, иногда люди в ней теряли сознание. Собственно, это и доказывало то, то «десятка» была самым востребованным маршрутом. И остается им. «Тройка», которая кружит по городу, удовлетворит не всех. Доехать от Бежицы до Авиационной улицы на «десятке» – это совсем не то, что колесить до той же улицы на «тройке».

Депутат горсовета Наталья Моисеева сообщила, что ее пригласили на свой совет бежицкие ветераны:

– Они обеспокоены тем, что «десятку» хотят отменить. И я тоже против. Прекрасно, конечно, если интервал в движении троллейбусов будет составлять 8 – 12 минут. Но я вот простояла накануне полчаса и не дождалась троллейбуса. Пришлось ехать на маршрутке, хотя есть проездной билет.

По словам Кузина, искать способы сокращения расходов власти вынуждены потому, что долги троллейбусного управления достигли 160 миллионов рублей:

– Если десятый маршрут отменим, это позволит сберечь в год 32,5 миллиона рублей. Причем транспортная доступность не ухудшится.

Действительно ли предприятие сбережет такие деньги, еще вилами по воде писано. А вот недовольства горожан будет много. Потому вполне понятно, что власти города пока тянут с принятием окончательного решения.

Очевидно, исходить надо все же из другого. В прошлом году два брянца задекларировали доход, превышающий миллиард рублей. Иначе говоря, в день они зарабатывают не менее 2,7 миллиона рублей, а за десять дней –  по 27 миллионов, то есть ту сумму, которую город хочет сберечь за счет мучений пассажиров. В этой связи возникает вопрос: почему большой город с немаленьким аппаратом управления не может заработать скромную сумму, которую один толстосум получает за 10 дней? Иначе говоря, власть города обязана доказать на примере неотмененной «десятки», что учится не просто урезать, но зарабатывать. Хотя бы на увеличении арендной платы за землю и недвижимость, которую в некоторых случаях безболезненно можно повысить в двадцать -  тридцать раз для тех торговых и развлекательных заведений, которые расположены в центральной части города.

Коль скоро Брянск догнал Париж по стоимости продуктов и одежды, то пришла пора догонять и по другим показателям. Арендная плата одного квадратного метра даже офисной площади на Елисейских полях достигает 15 тысяч евро в год. Достойный пример. И если его использовать хотя бы на десятую часть, то Брянск сможет купаться в транспортной роскоши, а у власти будет только одна головная боль – куда бы потратить разбухшую казну. Горожане поддержат непопулярное для толстосумов решение городской администрации. Более того, власть приобретет в лице горожан неподкупных союзников, а горожане - неподкупных чиновников. Фантастика? Нет, Париж и брянские налоговые декларации - далеко не фантастика.

 Фото: Александр Горох

Поделиться

Новости по теме

4 декабря 2016 В Брянск вернулся троллейбус №15

29 ноября 2016 Брянские маршрутчики стали бороться с неряхами философией

5 ноября 2016 Брянские маршрутки оснастят ремнями безопасности

2 ноября 2016 Брянских маршрутчиков отдали под суд  автодорожного надзора

1 ноября 2016 В Брянске на 2 рубля подорожал проезд

Комментарии

Редакция «Брянских новостей» и «Брянской автомобильной газеты» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

15:14, 5 декабря 2016

Брянский водитель поразил своим финтом на Черном мосту

12:47, 5 декабря 2016

В Брянске грузовик на ходу потерял колесо

11:48, 5 декабря 2016

Под Брянском грузовик смял легковушку – движение остановилось

В России и мире

19:07, 5 декабря 2016

Дональда Трампа назвали «самым большим риском для мировой экономики»

19:00, 5 декабря 2016

Две российские медработницы погибли при обстреле госпиталя в Алеппо

18:34, 5 декабря 2016

НОМ и Николай Копейкин «50 копеек»

Последние новости

19:19, 5 декабря 2016

Брянский губернатор сказал, за что ему стыдно

18:06, 5 декабря 2016

Градоначальника Брянска попросили осветить городские парки

16:59, 5 декабря 2016

На площади у вокзала «Брянск-1» перенесли остановку

16:25, 5 декабря 2016

Брянскому юнцу грозит 10 лет за крупную партию наркотика

15:35, 5 декабря 2016

Брянские власти наградили журналистов 

Отклики
читателей

Опрос

Где вы будете встречать Новый год?

220 на 320 пикс.<-->