5 апреля 2015, Воскресенье, 06:33
Месть
Ах, хорошо-то как… После зимних холодов и метелей ощутить долгожданное тепло. Весна… Начало жизни… Не случайно у многих народов, да и в допетровской Руси, она считалась и началом года.
Старинный локотской парк. По его аллеям когда-то гуляли брат российского царя Михаил Александрович Романов со своей супругой Натальей Сергеевной Брасовой, получившей титул от названия имения – Брасовское. Приезжали сюда в гости и художник С. Ю. Жуковский, композитор С. В. Рахманинов. И от этого становится немного не по себе, тянет на возвышенные мысли.
Среди вековых деревьев и молодых, меж ними, снега уже нет, но нет и зелени – начало апреля только. Хотя в парке уже шумно от грачиного делового крика. А вот и барабанная дробь дятла, его своеобразная брачная песня. Только уж очень странный звук какой-то. Обычно дятел, отыскав сухое растрескавшееся дерево или сухой сук, стучит по ним острым клювом, и сушина, как деревянный корпус- резонатор у гитары, многократно усиливает звук. А тут звук какой-то металлический, дребезжащий.
Я иду к центру парка, посматривая вверх на деревья. Где же он, пестрый разбойник? Стук доносится явно не сверху.
Передо мной на высоком постаменте огромный бюст Карла Маркса. Я не спеша обхожу его стороной и вижу… большого пёстрого дятла. Вцепившись острыми коготками в крупную бородатую голову, он усердно стучит клювом в висок. И пустотелая голова, на радость птице, гудит как хороший барабан. Пёстрый проказник работает неистово, с упоением, иногда замрёт, послушает, покрутит головой и вновь принимается за своё.
Наверное, я подошёл слишком близко, и дятел, взглянув на меня тёмным глазом, сорвался и с недовольным резким криком перелетел на дерево. Теперь осторожничать было ни к чему, и я направился прямо к памятнику. Гляди-ка, пробил дырку! Небольшую, со спичечный коробок, но пробил.
Такая вот вышла неожиданная «месть» основателю марксистко-ленинского учения.
Анатолий Гуляев








