11 марта 2015, Среда, 15:23
Бывшую брянскую журналистку вызвали на допрос по делу об убийстве Немцова
Члена Общественной наблюдательной комиссии Москвы Еву Меркачёву вызвали на допрос в Следственный комитет РФ по делу об убийстве Бориса Немцова − об этом сообщает «Эхо Москвы». Ева (Ирина) Меркачева − в прошлом брянская журналистка, работавшая в газете «Брянский рабочий», ныне – специальный корреспондент «Московского комсомольца».
В Следственном комитете сообщили, что при посещении Заура Дадаева, арестованного по уголовному делу об убийстве Бориса Немцова, члены ОНК Ева Меркачёва и Андрей Бабушкин стали интересоваться материалами дела, нарушив таким образом закон.
«Подобные действия могут быть расценены как вмешательство в деятельность следователя в целях воспрепятствования всестороннему, полному и объективному расследованию дела. Этим действиям будет дана соответствующая процессуальная оценка», − сообщили в СК.
Сама журналистка обвинения в свой адрес отвергла:
− Непосредственно о деле мы не задавали ни единого вопроса. Все претензии Следственного комитета абсурдны и надуманы. Никакого нарушения закона с нашей стороны не было и быть не могло.
За свою сотрудницу заступилась и редакция «МК», прокомментировав претензии следователей:
− Беседы происходили в присутствии троих сотрудников СИЗО «Лефортово», которые осуществляли видеозапись разговоров и контроль за происходящим. Никаких замечаний в адрес членов ОНК Евы Меркачёвой и Андрея Бабушкина, связанных с инкриминируемыми Следственным комитетом действиями, от сотрудников СИЗО ни в ходе беседы, ни после не поступало.
Между тем известный адвокат Генри Резник назвал «малоперспективным» уголовное преследование Меркачёвой и Бабушкина, однако отметил, что журналисты, являющиеся членами ОНК, беседуют с заключенными не как представители СМИ, а как общественные наблюдатели, поэтому публиковать полученную от него информацию журналистке не следовало. Речь о публикации на сайте «Московского комсомольца», где сообщается, что Заур Дадаев на встрече с членами ОНК рассказал, как якобы оговорил себя, когда признался в причастности к совершению убийства Бориса Немцова.








