Выбор редактора

10 марта 2015, Вторник, 17:36

Ремонт дороги Брянск – Орел вызвал спор с жителями Карачева

Ремонт дороги Брянск – Орел вызвал спор с жителями Карачева

Неординарная ситуация сложилась в райцентре Карачев Брянской области. Много лет местные жители просили отремонтировать федеральную дорогу, которая прорезает город, а когда больше половины работ уже выполнили, появились недовольные граждане, заявившие, что не позволят завершить начатое. В ситуации разбирался корреспондент «Российской газеты».

Одно из самых старых российских шоссе Р-120 Смоленск — Брянск — Орел проходит по всему Карачеву, не давая горожанам покоя и увеличивая аварийность. Дома, расположенные близко к дороге, трясло от тяжелых грузовиков, которые скакали по ямам и ухабам. Поэтому в первую очередь жители требовали от властей ремонт полотна, но была и заветная просьба — о строительстве объездной магистрали.

Такой вариант предлагало и управление дороги Москва — Бобруйск, которое обслуживает трассу Р-120, начинающуюся от границы с Белоруссией. Но в ноябре 2011-го руководитель Федерального дорожного агентства вместе с брянскими чиновниками проехали по этой дороге и решили, что обходу пока не бывать — довольно и капремонта на карачевском участке.

— Неудовлетворительное состояние дорожной одежды, множественные трещины, выбоины, колейность и другие дефекты стали основанием для того, чтобы включить этот участок в программу ремонтных работ на 2014—2015 годы, — сообщил «РГ» главный инженер управления дороги Сергей Кушнарев.

Почти весь участок трассы от Брянска до Орла уже привели в порядок. Причем применена надежная технология холодного ресайклинга. Не было сомнений и в том, что часть трассы, проходящая через Карачев, тоже преобразится, ведь управление жестко контролирует подрядчиков. Пятикилометровую часть шоссе перекрыли, транспорт пустили по городским улочкам, чтобы переустроить системы водоснабжения, линии связи и газопроводов: капитальный ремонтпредполагает и такие работы.

— На них израсходовали семь процентов федеральных средств, хотя инженерные сети не стоят на балансе нашего управления, — заметил Сергей Кушнарев.

Однако благодарности строители не дождались — в отличие от недовольства, которое сразу же выразили торговцы, чьи магазины остались в стороне от интенсивного движения, а стало быть, потеряли прибыль. Более того, жаловаться начала и небольшая часть горожан. Последний народный сход по этому поводу прошел в администрации района.

— Перед Новым годом по частично отремонтированному участку снова пустили транспорт, и мы задохнулись, — изложила специалистам суть недовольства жительница Карачева.

 

— Раньше от кромки дороги до моего дома было 6—7 метров, а теперь осталось 4—5. Какой проектировщик это сделал? Почему на федеральной трассе газопровод и канализация? Мы же взорвемся! С дороги вода теперь идет поддома, деревья спилили. Мы не дадим продолжать ремонт, пока вы не приведете дорогу в прежнее состояние. Устраняйте то, что вы натворили, или предоставляйте людям жилье! Еще морозы, а вода уже стоит у них на полу. Дома с плесенью. Раньше одна легковушка проходила, а сейчас ее расширили — и сколько фур пошло!

Дорожники так и не смогли доказать горожанам, что число грузовиков не связано с ремонтом — оно и прежде было большим. Конечно, жить вблизи трассы не великое счастье, но, как говорит Сергей Кушнарев, это обычная ситуация:

— Сначала люди стремятся построить дом впритык к дороге, а потом сделать так, чтобы по ней никто не ездил, — констатировал он.

Иное дело — проект. Житель Карачева Александр Козинов убежден, что питерские проектировщики должны были получить заключения, которые вполне описывали бы воздействие дороги на окружающую среду и строения, расположенные вдоль трассы:

— Обязаны были провести оценку объекта. Ведь дорога проходит и по охранной зоне исторического объекта — храма. Я вибрацию в своем доме всем хребтом ощущаю. Технику, которая работала, вообще нельзя было применять.

…Выезжаем к тем домам, владельцы которых жалуются. Здесь сразу начинается стихийный сход. Горожане показывают стоя щие внизу строения и утверждают, что немного поднявшийся уровень трассы повлек подтопление. Строители тут же доказывают свое, ссылаясь на проект. Число полос не увеличилось — только две, но в некоторых местах дорога стала шире на метр-два, как и замыслили проектировщики из соображений безопасности.

— Сегодня сделано процентов 60 работ, — пояснил «РГ» Сергей Кушнарев. — Да, где-то вода пошла под бордюр, где-то канализационный колодец просел, но ремонт еще не завершен. Самое интересное, что никто и не хотел, чтобы весь поток транспорта шел через город. Конечно, нужен обход. 

В этом горожане с дорожниками сходятся: как ни мудри, а шоссе, проходящее через город, будет постоянным раздражающим фактором. По данным специалиста, на строительство обхода потребуется около пяти миллиардов рублей.

— Я двумя руками «за», но не владею финансами, — заявил главный инженер. — Кстати, не только Карачев попал в такое положение. В Калужской области четыре районных центра нуждаются в обходах, в Смоленской — три, в Брянской есть еще и Сеща, которая тоже страдает от транзитного транспорта. Но пока дорожная концепция не предусматривает строительства обходов в течение трех лет.

Глава районной администрации Николай Лучкин сообщил:

— Мы направили в министерство транспорта письмо и попросили о строительстве объезда. Но жителей прошу не фантазировать: если каждый будет требовать, чтобы ему что-то персонально выдали, на это никакого бюджета не хватит.

Слова главы горожане поняли однозначно: давать миллионные «отступные» или выделять новое жилье в другом месте власти вряд ли будут. Однако все замечания постараются устранить в процессе дальнейших работ. 

Поделиться

Комментарии

Редакция «Брянских новостей» и «Брянской автомобильной газеты» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

21:37, 24 ноября 2017

Тележурналисты призвали брянцев пристегнуться ремнями безопасности

16:21, 24 ноября 2017

Гаишники Брянска обратились к очевидцам гибели 68-летнего пешехода в ДТП

11:44, 24 ноября 2017

Полиция Брянска начала розыск сбежавшего после ДТП водителя маршрутки

В России и мире

20:56, 24 ноября 2017

Глава ЛНР Игорь Плотницкий написал заявление об отставке

18:34, 24 ноября 2017

Нацгвардия под прицелом ФАС

17:54, 24 ноября 2017

Сергей Черняховский: Россия. Цели и смыслы

17:34, 24 ноября 2017

В Египте в результате теракта в мечети погибли 184 человека

16:10, 24 ноября 2017

Онкоцентр Блохина стал лидером по незаконному взиманию денег за медуслуги

21:30, 24 ноября 2017

Северная Корея решила огородиться рвом от Южной

16:05, 24 ноября 2017

«Московская электронная школа» получила премию Рунета

Последние новости

22:54, 24 ноября 2017

В Брянске на остановке «Улица Тютчева» может рухнуть столб

22:37, 24 ноября 2017

В Брянске сообразили на троих скандальный маршрут №246

21:37, 24 ноября 2017

Тележурналисты призвали брянцев пристегнуться ремнями безопасности

21:28, 24 ноября 2017

Брянский губернатор вручил крестьянам автомобили и «Золотой колос»

21:19, 24 ноября 2017

Брянское село получило рекордные урожаи зерна и картофеля

Отклики
читателей

Опрос

Устраивает ли вас новая схема проезда кольцевых развязок?

220 на 320 пикс.<-->