Наверх

10 марта 2015, Вторник, 14:36

Ремонт дороги Брянск – Орел вызвал спор с жителями Карачева

Ремонт дороги Брянск – Орел вызвал спор с жителями Карачева

Неординарная ситуация сложилась в райцентре Карачев Брянской области. Много лет местные жители просили отремонтировать федеральную дорогу, которая прорезает город, а когда больше половины работ уже выполнили, появились недовольные граждане, заявившие, что не позволят завершить начатое. В ситуации разбирался корреспондент «Российской газеты».

Одно из самых старых российских шоссе Р-120 Смоленск — Брянск — Орел проходит по всему Карачеву, не давая горожанам покоя и увеличивая аварийность. Дома, расположенные близко к дороге, трясло от тяжелых грузовиков, которые скакали по ямам и ухабам. Поэтому в первую очередь жители требовали от властей ремонт полотна, но была и заветная просьба — о строительстве объездной магистрали.

Такой вариант предлагало и управление дороги Москва — Бобруйск, которое обслуживает трассу Р-120, начинающуюся от границы с Белоруссией. Но в ноябре 2011-го руководитель Федерального дорожного агентства вместе с брянскими чиновниками проехали по этой дороге и решили, что обходу пока не бывать — довольно и капремонта на карачевском участке.

— Неудовлетворительное состояние дорожной одежды, множественные трещины, выбоины, колейность и другие дефекты стали основанием для того, чтобы включить этот участок в программу ремонтных работ на 2014—2015 годы, — сообщил «РГ» главный инженер управления дороги Сергей Кушнарев.

Почти весь участок трассы от Брянска до Орла уже привели в порядок. Причем применена надежная технология холодного ресайклинга. Не было сомнений и в том, что часть трассы, проходящая через Карачев, тоже преобразится, ведь управление жестко контролирует подрядчиков. Пятикилометровую часть шоссе перекрыли, транспорт пустили по городским улочкам, чтобы переустроить системы водоснабжения, линии связи и газопроводов: капитальный ремонтпредполагает и такие работы.

— На них израсходовали семь процентов федеральных средств, хотя инженерные сети не стоят на балансе нашего управления, — заметил Сергей Кушнарев.

Однако благодарности строители не дождались — в отличие от недовольства, которое сразу же выразили торговцы, чьи магазины остались в стороне от интенсивного движения, а стало быть, потеряли прибыль. Более того, жаловаться начала и небольшая часть горожан. Последний народный сход по этому поводу прошел в администрации района.

— Перед Новым годом по частично отремонтированному участку снова пустили транспорт, и мы задохнулись, — изложила специалистам суть недовольства жительница Карачева.

 

— Раньше от кромки дороги до моего дома было 6—7 метров, а теперь осталось 4—5. Какой проектировщик это сделал? Почему на федеральной трассе газопровод и канализация? Мы же взорвемся! С дороги вода теперь идет поддома, деревья спилили. Мы не дадим продолжать ремонт, пока вы не приведете дорогу в прежнее состояние. Устраняйте то, что вы натворили, или предоставляйте людям жилье! Еще морозы, а вода уже стоит у них на полу. Дома с плесенью. Раньше одна легковушка проходила, а сейчас ее расширили — и сколько фур пошло!

Дорожники так и не смогли доказать горожанам, что число грузовиков не связано с ремонтом — оно и прежде было большим. Конечно, жить вблизи трассы не великое счастье, но, как говорит Сергей Кушнарев, это обычная ситуация:

— Сначала люди стремятся построить дом впритык к дороге, а потом сделать так, чтобы по ней никто не ездил, — констатировал он.

Иное дело — проект. Житель Карачева Александр Козинов убежден, что питерские проектировщики должны были получить заключения, которые вполне описывали бы воздействие дороги на окружающую среду и строения, расположенные вдоль трассы:

— Обязаны были провести оценку объекта. Ведь дорога проходит и по охранной зоне исторического объекта — храма. Я вибрацию в своем доме всем хребтом ощущаю. Технику, которая работала, вообще нельзя было применять.

…Выезжаем к тем домам, владельцы которых жалуются. Здесь сразу начинается стихийный сход. Горожане показывают стоя щие внизу строения и утверждают, что немного поднявшийся уровень трассы повлек подтопление. Строители тут же доказывают свое, ссылаясь на проект. Число полос не увеличилось — только две, но в некоторых местах дорога стала шире на метр-два, как и замыслили проектировщики из соображений безопасности.

— Сегодня сделано процентов 60 работ, — пояснил «РГ» Сергей Кушнарев. — Да, где-то вода пошла под бордюр, где-то канализационный колодец просел, но ремонт еще не завершен. Самое интересное, что никто и не хотел, чтобы весь поток транспорта шел через город. Конечно, нужен обход. 

В этом горожане с дорожниками сходятся: как ни мудри, а шоссе, проходящее через город, будет постоянным раздражающим фактором. По данным специалиста, на строительство обхода потребуется около пяти миллиардов рублей.

— Я двумя руками «за», но не владею финансами, — заявил главный инженер. — Кстати, не только Карачев попал в такое положение. В Калужской области четыре районных центра нуждаются в обходах, в Смоленской — три, в Брянской есть еще и Сеща, которая тоже страдает от транзитного транспорта. Но пока дорожная концепция не предусматривает строительства обходов в течение трех лет.

Глава районной администрации Николай Лучкин сообщил:

— Мы направили в министерство транспорта письмо и попросили о строительстве объезда. Но жителей прошу не фантазировать: если каждый будет требовать, чтобы ему что-то персонально выдали, на это никакого бюджета не хватит.

Слова главы горожане поняли однозначно: давать миллионные «отступные» или выделять новое жилье в другом месте власти вряд ли будут. Однако все замечания постараются устранить в процессе дальнейших работ. 


Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.

Комментарии для сайта Cackle
В Брянской области подразделения ПВО сбили 21 беспилотник

27 июля 2024, Суббота, 00:21

В Брянской области подразделения ПВО сбили 21 беспилотник

В Брянской области подразделения ПВО сбили 21 беспилотник, сообщила пресс-служба Министерства обороны России

Над Брянском ночью раздался мощный грохот

26 июля 2024, Пятница, 23:55

Над Брянском ночью раздался мощный грохот

Над Брянском раздался мощный грохот. Его слышали жители нескольких районов и пригорода

Над Брянской областью за час силы ПВО уничтожили еще 12 украинских беспилотников

26 июля 2024, Пятница, 23:45

Над Брянской областью за час силы ПВО уничтожили еще 12 украинских беспилотников

Над Брянской областью за час силы ПВО уничтожили еще 12 украинских беспилотников, сообщил губернатор Александр Богомаз

Над Навлинским районом силами ПВО перехвачен и уничтожен украинский БПЛА

26 июля 2024, Пятница, 23:35

Над Навлинским районом силами ПВО перехвачен и уничтожен украинский БПЛА

Над Навлинским районом силами ПВО перехвачен и уничтожен вражеский БПЛА

В Погарском районе была пресечена террористическая атака с использованием БПЛА

26 июля 2024, Пятница, 22:24

В Погарском районе была пресечена террористическая атака с использованием БПЛА

Губернатор Александр Богомаз сообщил, что силами ПВО Минобороны России была предотвращена попытка террористической атаки с использованием беспилотного летательного аппарата самолетного типа