Наверх

10 марта 2015, Вторник, 14:36

Ремонт дороги Брянск – Орел вызвал спор с жителями Карачева

Ремонт дороги Брянск – Орел вызвал спор с жителями Карачева

Неординарная ситуация сложилась в райцентре Карачев Брянской области. Много лет местные жители просили отремонтировать федеральную дорогу, которая прорезает город, а когда больше половины работ уже выполнили, появились недовольные граждане, заявившие, что не позволят завершить начатое. В ситуации разбирался корреспондент «Российской газеты».

Одно из самых старых российских шоссе Р-120 Смоленск — Брянск — Орел проходит по всему Карачеву, не давая горожанам покоя и увеличивая аварийность. Дома, расположенные близко к дороге, трясло от тяжелых грузовиков, которые скакали по ямам и ухабам. Поэтому в первую очередь жители требовали от властей ремонт полотна, но была и заветная просьба — о строительстве объездной магистрали.

Такой вариант предлагало и управление дороги Москва — Бобруйск, которое обслуживает трассу Р-120, начинающуюся от границы с Белоруссией. Но в ноябре 2011-го руководитель Федерального дорожного агентства вместе с брянскими чиновниками проехали по этой дороге и решили, что обходу пока не бывать — довольно и капремонта на карачевском участке.

— Неудовлетворительное состояние дорожной одежды, множественные трещины, выбоины, колейность и другие дефекты стали основанием для того, чтобы включить этот участок в программу ремонтных работ на 2014—2015 годы, — сообщил «РГ» главный инженер управления дороги Сергей Кушнарев.

Почти весь участок трассы от Брянска до Орла уже привели в порядок. Причем применена надежная технология холодного ресайклинга. Не было сомнений и в том, что часть трассы, проходящая через Карачев, тоже преобразится, ведь управление жестко контролирует подрядчиков. Пятикилометровую часть шоссе перекрыли, транспорт пустили по городским улочкам, чтобы переустроить системы водоснабжения, линии связи и газопроводов: капитальный ремонтпредполагает и такие работы.

— На них израсходовали семь процентов федеральных средств, хотя инженерные сети не стоят на балансе нашего управления, — заметил Сергей Кушнарев.

Однако благодарности строители не дождались — в отличие от недовольства, которое сразу же выразили торговцы, чьи магазины остались в стороне от интенсивного движения, а стало быть, потеряли прибыль. Более того, жаловаться начала и небольшая часть горожан. Последний народный сход по этому поводу прошел в администрации района.

— Перед Новым годом по частично отремонтированному участку снова пустили транспорт, и мы задохнулись, — изложила специалистам суть недовольства жительница Карачева.

 

— Раньше от кромки дороги до моего дома было 6—7 метров, а теперь осталось 4—5. Какой проектировщик это сделал? Почему на федеральной трассе газопровод и канализация? Мы же взорвемся! С дороги вода теперь идет поддома, деревья спилили. Мы не дадим продолжать ремонт, пока вы не приведете дорогу в прежнее состояние. Устраняйте то, что вы натворили, или предоставляйте людям жилье! Еще морозы, а вода уже стоит у них на полу. Дома с плесенью. Раньше одна легковушка проходила, а сейчас ее расширили — и сколько фур пошло!

Дорожники так и не смогли доказать горожанам, что число грузовиков не связано с ремонтом — оно и прежде было большим. Конечно, жить вблизи трассы не великое счастье, но, как говорит Сергей Кушнарев, это обычная ситуация:

— Сначала люди стремятся построить дом впритык к дороге, а потом сделать так, чтобы по ней никто не ездил, — констатировал он.

Иное дело — проект. Житель Карачева Александр Козинов убежден, что питерские проектировщики должны были получить заключения, которые вполне описывали бы воздействие дороги на окружающую среду и строения, расположенные вдоль трассы:

— Обязаны были провести оценку объекта. Ведь дорога проходит и по охранной зоне исторического объекта — храма. Я вибрацию в своем доме всем хребтом ощущаю. Технику, которая работала, вообще нельзя было применять.

…Выезжаем к тем домам, владельцы которых жалуются. Здесь сразу начинается стихийный сход. Горожане показывают стоя щие внизу строения и утверждают, что немного поднявшийся уровень трассы повлек подтопление. Строители тут же доказывают свое, ссылаясь на проект. Число полос не увеличилось — только две, но в некоторых местах дорога стала шире на метр-два, как и замыслили проектировщики из соображений безопасности.

— Сегодня сделано процентов 60 работ, — пояснил «РГ» Сергей Кушнарев. — Да, где-то вода пошла под бордюр, где-то канализационный колодец просел, но ремонт еще не завершен. Самое интересное, что никто и не хотел, чтобы весь поток транспорта шел через город. Конечно, нужен обход. 

В этом горожане с дорожниками сходятся: как ни мудри, а шоссе, проходящее через город, будет постоянным раздражающим фактором. По данным специалиста, на строительство обхода потребуется около пяти миллиардов рублей.

— Я двумя руками «за», но не владею финансами, — заявил главный инженер. — Кстати, не только Карачев попал в такое положение. В Калужской области четыре районных центра нуждаются в обходах, в Смоленской — три, в Брянской есть еще и Сеща, которая тоже страдает от транзитного транспорта. Но пока дорожная концепция не предусматривает строительства обходов в течение трех лет.

Глава районной администрации Николай Лучкин сообщил:

— Мы направили в министерство транспорта письмо и попросили о строительстве объезда. Но жителей прошу не фантазировать: если каждый будет требовать, чтобы ему что-то персонально выдали, на это никакого бюджета не хватит.

Слова главы горожане поняли однозначно: давать миллионные «отступные» или выделять новое жилье в другом месте власти вряд ли будут. Однако все замечания постараются устранить в процессе дальнейших работ. 


Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.

Комментарии для сайта Cackle
В Брянской области жители Суземки сообщили о последствиях обстрела посёлка

30 ноября 2022, Среда, 12:39

В Брянской области жители Суземки сообщили о последствиях обстрела посёлка

В Суземке Брянской области местные жители в сети рассказали о последствиях обстрела посёлка со стороны Украины. Также они опубликовали фотоснимки с места атаки

Брянский губернатор Александр Богомаз сообщил об обстреле посёлка Суземка утром 30 ноября

30 ноября 2022, Среда, 12:07

Брянский губернатор Александр Богомаз сообщил об обстреле посёлка Суземка утром 30 ноября

Брянский губернатор Александр Богомаз сообщил об обстреле посёлка Суземка со стороны Украины утром 30 ноября. В результате обстрела в райцентре нарушено электроснабжение

В Брянской области полностью ликвидирован пожар на нефтебазе в Суражском районе

30 ноября 2022, Среда, 11:57

В Брянской области полностью ликвидирован пожар на нефтебазе в Суражском районе

В Брянской области пожар на нефтебазе в Суражском районе к настоящему времени полностью ликвидирован, об этом сообщает пресс-служба регионального управления МЧС

Брянский губернатор Богомаз сообщил о выезде к месту пожара на нефтебазе под Суражом

30 ноября 2022, Среда, 11:55

Брянский губернатор Богомаз сообщил о выезде к месту пожара на нефтебазе под Суражом

Брянский губернатор Александр Богомаз сообщил о выезде к месту пожара на нефтебазе под Суражом

В Брянске нашли живым пропавшего 29 ноября 10-летнего школьника Артёма Метлушко

30 ноября 2022, Среда, 11:34

В Брянске нашли живым пропавшего 29 ноября 10-летнего школьника Артёма Метлушко

В Брянске нашли живым пропавшего 10-летнего школьника Артёма Метлушко, об этом рассказали в поисковом отряде «Лиза Алерт»