Наверх

18 августа 2014, Понедельник, 07:17

ГИБДД станет прорабом и контролером при строительстве дорог

ГИБДД станет прорабом и контролером при строительстве дорог

Российская автоинспеция решила навести порядок в сфере строительства дорог, из-за качества которых происходит треть всех ДТП. В ГИБДД разработали новый административный регламент по надзору за безопасностью дорог в период их строительства.  Как сообщают «Известия», гаишники смогут сами навещать объекты с проверками, останавливать строительство, если найдутся нарушения, а также наказывать недобросовестных строителей дорог в рамках административного законодательства. 

Поводом для законопроекта стала неутешительная статистика ДТП в России. Только из-за неудовлетворительного состояния дорог, в том числе несоблюдения требований безопасности при ремонте и реконструкции, за прошедшие семь месяцев 2014 года уже произошло 32,3 тыс. ДТП и аварий. В них погибли 4,3 тыс. человек, а пострадало более 41 тыс. Это на 5,7% больше, чем за аналогичный период 2013 года. 

— Принятие регламента повысит эффективность работы сотрудников, осуществляющих федеральный госнадзор в сфере строительства, реконструкции и ремонта дорог, сделает ее более прозрачной, — сообщили в Госавтоинспекции.

Теперь гаишники получат больше возможностей для контроля: они смогут вносить руководителям фирм-подрядчиков представления об устранении нарушений, угрожающих безопасности движения, а также по предъявлении служебного удостоверения знакомиться с личными данными граждан, имеющих отношение к строительным и ремонтным компаниям. 

Одно из ключевых положений проекта — возможность для инспекторов по собственной инициативе «временно ограничивать или запрещать проведение на автомобильных дорогах ремонтно-строительных работ, осуществляемых с нарушением требований». Таким образом инспекторы смогут остановить строительство, если будут выявлены нарушения. 

Эксперты считают эту инициативу полезной. 

— Сейчас обычное дело, когда строители раскопали дорогу для замены трубы, нарисовали временную схему организации движения и согласовали ее в ГИБДД, — рассказывает координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — На этой схеме есть разметка, фонари и освещение. А на деле строители могут сэкономить, и на дороге не будет ни фонаря, ни генератора, ни разметки.

По его словам, сейчас у гаишников мало рычагов для борьбы с нарушителями.   

— Единственная возможность повлиять на подрядчиков — это выписать им штраф по ст. 12.34 КоАП («Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог»), — сказал «Известиям» Шкуматов. — Подрядчики прекрасно знают все правовые пробелы и пользуются ими, чтобы сэкономить на строительстве — инспектор ведь не может сам заставить их повесить лампы и установить забор. Правда, ценой подобной экономии порой становятся человеческие жизни. 

Профессор МАДИ Юрий Васильев считает излишним давать дополнительные полномочия ГИБДД, потому что в Москве и так достаточно контролеров, следящих за дорожными работами, — Объединение административно-технических инспекции, «Эксперт Автодор», комитет Москвы по надзору в области строительства. 

Управляющий директор департамента инфраструктурных проектов NAI Beсar Александр Иерусалимов отмечает, что ничего хорошего бизнесу такие полномочия ГИБДД не принесут.

— Как и любой новый административный барьер, это автоматически приведет к удорожанию строительства и увеличению сроков. Зачем нужны новые контролеры? У ГИБДД и так есть свой круг обязанностей, с которым она, надо признать, не всегда хорошо справляется, — считает эксперт.

По его мнению, целесообразно использовать гибкие механизмы контроля качества.

— Лучший механизм — контракт жизненного цикла, где подрядчик отвечает на протяжении всего срока эксплуатации дороги за ее качества. Это экономический механизм, который заставит подрядчика с самого начала строить добросовестно. Страшилки, кнуты — я не верю в это, — говорит Иерусалимов. 

Фото «Брянской автомобильной газеты» 


Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.

Комментарии для сайта Cackle
Температурные качели испытают брянцев в субботу

4 мая 2024, Суббота, 09:10

Температурные качели испытают брянцев в субботу

Температурные качели испытают брянцев в субботу, ночью возможны заморозки

Брянских велосипедистов надо вывести за пределы дорог во избежание бед

4 мая 2024, Суббота, 08:29

Брянских велосипедистов надо вывести за пределы дорог во избежание бед

С приходом тепла на брянских дорогах началось мотоциклетное и велосипедное безумие

Опасный борщевик начал наступать на брянскую гимназию

4 мая 2024, Суббота, 08:15

Опасный борщевик начал наступать на брянскую гимназию

В Брянске опасный борщевик начал наступать на гимназию №6. В прошлом году его было меньше

В Брянске приняли постановление о выплатах пострадавшим от украинских обстрелов гражданам

4 мая 2024, Суббота, 07:15

В Брянске приняли постановление о выплатах пострадавшим от украинских обстрелов гражданам

Документ подписан главой администрации города Александром Макаровым

В Брянске снесли самую пахучую пекарню мигрантов

4 мая 2024, Суббота, 06:01

В Брянске снесли самую пахучую пекарню мигрантов

В Брянске снесли пекарню мигрантов. Она располагалась на улице Крахмалева и была самой пахучей во всей округе