Выбор редактора

6 сентября 2013, Пятница, 09:01

Строители обновят 37 км пути Брянск - Гомель

Строители обновят 37 км пути Брянск - Гомель

Строители обещают превратить 37 километров трассы Брянск – Новозыбков в образцовые. Что же изменилось в технологиях?

По части обновленного пути уже можно проехаться - капитально отремонтировано более двадцати километров этого шоссе. Не все водители догадываются, что те участки, которые выглядят обновленными и разве что немного волнистыми и пористыми, на самом деле еще будут покрывать тремя слоями асфальта – выравнивающим, нижним и верхним – ЩМА.

На трассе Брянск – Орел за Карачевом тоже применялся метод холодной регенерации, однако сейчас его усовершенствовали – такие требования выставило управление дороги Москва – Бобруйск. На трассе Брянск – Новозыбков – Гомель увиденое впечатлило и размахом, и технологиями, и - чего уж там! – затратами. Достаточно сказать, что каждый километр дороги обойдется примерно в 30 миллионов рублей. Однако шоссе не просто подправляют – его капитально ремонтируют. А это значит, что сначала его «раздевают», то есть снимают все покрытие вплоть до нижних слоев щебеночного основания. Оно ведь тоже нуждается в оздоровлении. Но если под Карачевом это сырье перерабатывали на месте, то в Почепском районе пошли по другому пути – послужившие несколько десятилетий материалы вывозят на завод, который смонтировали рядом с другим – асфальтобетонным.

Как рассказал начальник управления дороги Москва – Бобруйск Константин Пустогаров, этот метод хорош тем, что заводские условия позволяют сделать смесь, которая идет в основание дороги, качественнее. Причем разравнивают «подушку» потом не грейдером, а асфальтоукладчиком, что сразу позволяет получить ровную поверхность. Дальнейшие слои уже просто повторяют сложившийся рельеф. Разумеется, все укладывается по струне, которую протягивают на несколько десятков метров. Ее можно протянуть и на триста метров, однако это не позволяет сделать плотный транспортный поток. Струну часто сбивают проходящие автомобили.

В других странах на время такого ремонта движение по одной стороне дороги обычно закрывают. Но новозыбковская трасса – это всего две полосы, и закрытие хотя бы одной означало бы коллапс, поэтому дорожники вынуждены работать практически под колесами проходящих грузовиков и легковушек. И все же у них получается. Северяне приехали в Брянск со своей техникой и заводами, для монтажа которых потребовалось около месяца. Они работали круглые сутки, потому что опасались дождей. Дело в том, что слой основания, пока он не укатан, боится влаги. Потом же ему ничего не страшно. За сутки подрядчики проходили в погожие дни до 2400 метров – о такой скорости другие могут только мечтать. Как и о технике, которую привезла с собой компания.

Щебеночно-мастичный асфальтобетон, если он правильно «сварен» и уложен, будет сопротивляться даже колее. Во всяком случае, подрядчик гарантирует пятилетний срок службы такой дороги без видимых разрушений, но пролежать он должен намного дольше. Каким будет качество брянской дороги? Понаблюдаем. Однако, пройдясь по всей технологической цепочке, мы убедились, что работают здесь настоящие профессионалы, которые, кстати, не боятся показывать ни свою технику, ни методы работы. В отличие от скрытных тружеников нашего асфальтобетонного завода, где периодически проводятся обыски и куда представителей газеты ни разу не пригласили.

Есть еще одно обстоятельство, которое позволяет надеяться, что технологии дорожного строительства понемногу меняются и обещают комфортную и более безопасную езду автомобилистам. Дело в том, что головная компания, в которую входит ханты-мансийское подразделение, работающее под Почепом, реконструировало участок трассы Москва – Киев, который начинается от МКАД. Тот самый, который вполне уместно сравнить с немецкими автобанами.

После ремонта будут ужесточены и требования к содержанию дороги, рассказал нам директор ОАО "Брянское ДРСУ №1" Валерий Бугаев:

- Это означает, что зимой нашему предприятию придется еще тщательнее очищать и обрабатывать дорожное покрытие. И в любое время года устранять какие-то дефекты, если они появятся.

Для самого «Брянского ДРСУ №1», которое обсуживает полторы сотни километров дорог в области, работа на трассе станет одновременно и проще - достаточно вспомнить, какие глубокие канавы-колеи были на шоссе ранее.

Фото «Брянской автомобильной газеты»

Поделиться

Новости по теме

28 ноября 2016 В Брянске построят две важные объездные дороги

27 ноября 2016 За нарушения на брянских дорогах оштрафовали 300 иностранцев

25 ноября 2016 Пятый микрорайон Брянска прорезали новой объездной дорогой

25 ноября 2016 В Брянске пройдет парад коммунальной техники

25 ноября 2016 В Брянске смешают местный песок и белорусскую соль

19:26, 3 декабря 2016

Девушка разбила голову в брянской маршрутке

19:00, 3 декабря 2016

В Брянске отличился агрессивный водитель Porsche Cayenne

18:38, 3 декабря 2016

Брянский водитель во дворе наехал на пенсионерку

В России и мире

13:36, 3 декабря 2016

Центробанк опроверг информацию о разовом хищении хакерами 2 млрд рублей

15:22, 3 декабря 2016

Борьба с пробками подменяется борьбой с автомобилистами, считает эксперт

15:18, 3 декабря 2016

Демографическая яма по-прежнему угрожает России

Последние новости

23:20, 3 декабря 2016

Сочинские гостиницы и элитные дома захлестнули гигантские волны

21:07, 3 декабря 2016

«Турецкий поток» стал извращенной радостью для киевских грабителей

20:05, 3 декабря 2016

Стало известно, чем ночью занимается брянский губернатор

19:26, 3 декабря 2016

Девушка разбила голову в брянской маршрутке

19:15, 3 декабря 2016

Брянцев накормили картошкой с ядом

Отклики
читателей

Опрос

Где вы будете встречать Новый год?

220 на 320 пикс.<-->