Выбор редактора

6 сентября 2013, Пятница, 09:01

Строители обновят 37 км пути Брянск - Гомель

Строители обновят 37 км пути Брянск - Гомель

Строители обещают превратить 37 километров трассы Брянск – Новозыбков в образцовые. Что же изменилось в технологиях?

По части обновленного пути уже можно проехаться - капитально отремонтировано более двадцати километров этого шоссе. Не все водители догадываются, что те участки, которые выглядят обновленными и разве что немного волнистыми и пористыми, на самом деле еще будут покрывать тремя слоями асфальта – выравнивающим, нижним и верхним – ЩМА.

На трассе Брянск – Орел за Карачевом тоже применялся метод холодной регенерации, однако сейчас его усовершенствовали – такие требования выставило управление дороги Москва – Бобруйск. На трассе Брянск – Новозыбков – Гомель увиденое впечатлило и размахом, и технологиями, и - чего уж там! – затратами. Достаточно сказать, что каждый километр дороги обойдется примерно в 30 миллионов рублей. Однако шоссе не просто подправляют – его капитально ремонтируют. А это значит, что сначала его «раздевают», то есть снимают все покрытие вплоть до нижних слоев щебеночного основания. Оно ведь тоже нуждается в оздоровлении. Но если под Карачевом это сырье перерабатывали на месте, то в Почепском районе пошли по другому пути – послужившие несколько десятилетий материалы вывозят на завод, который смонтировали рядом с другим – асфальтобетонным.

Как рассказал начальник управления дороги Москва – Бобруйск Константин Пустогаров, этот метод хорош тем, что заводские условия позволяют сделать смесь, которая идет в основание дороги, качественнее. Причем разравнивают «подушку» потом не грейдером, а асфальтоукладчиком, что сразу позволяет получить ровную поверхность. Дальнейшие слои уже просто повторяют сложившийся рельеф. Разумеется, все укладывается по струне, которую протягивают на несколько десятков метров. Ее можно протянуть и на триста метров, однако это не позволяет сделать плотный транспортный поток. Струну часто сбивают проходящие автомобили.

В других странах на время такого ремонта движение по одной стороне дороги обычно закрывают. Но новозыбковская трасса – это всего две полосы, и закрытие хотя бы одной означало бы коллапс, поэтому дорожники вынуждены работать практически под колесами проходящих грузовиков и легковушек. И все же у них получается. Северяне приехали в Брянск со своей техникой и заводами, для монтажа которых потребовалось около месяца. Они работали круглые сутки, потому что опасались дождей. Дело в том, что слой основания, пока он не укатан, боится влаги. Потом же ему ничего не страшно. За сутки подрядчики проходили в погожие дни до 2400 метров – о такой скорости другие могут только мечтать. Как и о технике, которую привезла с собой компания.

Щебеночно-мастичный асфальтобетон, если он правильно «сварен» и уложен, будет сопротивляться даже колее. Во всяком случае, подрядчик гарантирует пятилетний срок службы такой дороги без видимых разрушений, но пролежать он должен намного дольше. Каким будет качество брянской дороги? Понаблюдаем. Однако, пройдясь по всей технологической цепочке, мы убедились, что работают здесь настоящие профессионалы, которые, кстати, не боятся показывать ни свою технику, ни методы работы. В отличие от скрытных тружеников нашего асфальтобетонного завода, где периодически проводятся обыски и куда представителей газеты ни разу не пригласили.

Есть еще одно обстоятельство, которое позволяет надеяться, что технологии дорожного строительства понемногу меняются и обещают комфортную и более безопасную езду автомобилистам. Дело в том, что головная компания, в которую входит ханты-мансийское подразделение, работающее под Почепом, реконструировало участок трассы Москва – Киев, который начинается от МКАД. Тот самый, который вполне уместно сравнить с немецкими автобанами.

После ремонта будут ужесточены и требования к содержанию дороги, рассказал нам директор ОАО "Брянское ДРСУ №1" Валерий Бугаев:

- Это означает, что зимой нашему предприятию придется еще тщательнее очищать и обрабатывать дорожное покрытие. И в любое время года устранять какие-то дефекты, если они появятся.

Для самого «Брянского ДРСУ №1», которое обсуживает полторы сотни километров дорог в области, работа на трассе станет одновременно и проще - достаточно вспомнить, какие глубокие канавы-колеи были на шоссе ранее.

Фото «Брянской автомобильной газеты»

Поделиться

Новости по теме

25 марта 2017 Брянцы назвали 70 гиблых мест

24 марта 2017 Брянцы стали жаловаться на холод в домах

24 марта 2017 По поручению губернатора брянской полиции дали крышу

22 марта 2017 Брянские власти назвали ключевые проблемы города

21 марта 2017 На Московском проспекте Брянска начали строить долгожданную ливневку

12:09, 25 марта 2017

Под Брянском разбилась легковушка

10:55, 25 марта 2017

В Брянске автомобилист покалечил школьника

19:21, 24 марта 2017

Брянские водители сбежали после нелепой аварии

В России и мире

12:15, 25 марта 2017

Дума одобрила штраф за ввоз в Россию свыше пяти литров крепкого алкоголя

12:06, 25 марта 2017

СМИ узнали о версии об «иллюзорном состоянии» пилота перед крушением Ту-154

11:49, 25 марта 2017

Дональд Трамп отозвал свой законопроект по реформе здравоохранения

11:38, 25 марта 2017

Порошенко и Лукашенко снова братья-славяне

01:08, 25 марта 2017

Паперный ТАМ, 25 марта, «Китайский Лётчик Джао Да»

21:45, 24 марта 2017

В Казани произошел пожар на пороховом заводе

21:18, 24 марта 2017

Сборная России по футболу проиграла матч с командой Кот-д’Ивуара

Последние новости

12:53, 25 марта 2017

Снадобье бабки Ульяны. Из недавней истории Брянской земли

12:20, 25 марта 2017

Брянская газета рассказала об аптечных трудностях

12:09, 25 марта 2017

Под Брянском разбилась легковушка

11:48, 25 марта 2017

Брянский суд запретил сайты с песнями и стихами

11:36, 25 марта 2017

Под Брянском обнаружили артиллерийские снаряды

Отклики
читателей

Опрос

Вы согласны с введением платы на трассе «Украина»?

220 на 320 пикс.<-->