Выбор редактора

2 августа 2013, Пятница, 21:17

Велосипедисты Екатеринбурга потребовали себе дорожку. А брянские?

Велосипедисты Екатеринбурга потребовали себе дорожку. А брянские?

Жители Екатеринбурге начали собирать подписи под проектом строительства велосипедной дорожки, которая соединила бы микрорайон Академический с центром мегаполиса. Как рассказал «РГ» автор идеи Владимир Злоказов, "за" проголосовали на сайте около 500 человек, еще несколько сотен расписались от руки в бумажных бюллетенях.

- В Академическом районе уже есть велодорожки, но дальше объездной дороги по ним не доедешь. Если же продолжить велотрассу по улицам Серафимы Дерябиной, Бардина и Ясной в сторону центра города, получится весьма привлекательный маршрут, - говорит Злоказов.

С его точки зрения, у проекта есть несколько плюсов. Во-первых, все перечисленные улицы проложены по относительно плоской местности, поэтому велосипедистам на пути не придется преодолевать крутых подъемов. Во-вторых, благодаря широким газонам велосипедную дорожку можно было бы проложить на значительном удалении от проезжей части. В-третьих, на всех четырех с лишним километрах маршрута она пересечет проезжую часть лишь шесть раз, что сводит к минимуму задержки на светофорах и риск аварийности. В-четвертых, строительство не ударит больно по городскому бюджету: нигде не требуется возводить сложные инженерные сооружения типа веломостов и тоннелей, достаточно лишь выровнять и заасфальтировать часть газона. Кстати, на экологической ситуации в районе уменьшение площади газонов практически не скажется: по словам старшего научного сотрудника института экологии УрО РАН Владимира Ольшванга, газонная трава, в отличие от деревьев, выполняет скорее эстетическую функцию, нежели функцию очистки воздуха.

В администрации Екатеринбурга к идее отнеслись сдержанно: "Администрация города Екатеринбурга отслеживает наиболее интересные предложения общественности по развитию велосипедного движения. Реальные проекты берутся в проработку и учитываются в будущей работе".

При этом единственным за последнее время проектом, который мэрия реализовала совместно с сообществом велосипедистов, стала так называемая желтая линия для "покатушек" на велосипедах. В прошлом году был разработан комплексный план развития сети велодорожек. Шесть километров от Бейвеля до Благих - это только первая часть общего велосипедного маршрута. В целом план предусматривает строительство в городе 120 километров велосипедных дорожек к 2023 году. Финансировать работы будет городской бюджет.

На всю программу потребуется от 100 до 180 миллионов рублей. В основном, по словам проектировщика, дорожка будет проложена на месте газонов, чтобы велосипедисты не мешали пешеходам. Там, где это невозможно, очертят велосипедную зону краской по тротуару. Но по тротуарам пройдет лишь 20 процентов всего маршрута, при этом ширина очерченной дорожки будет не меньше трех метров.

А как за рубежом

Едва ли не самой главной туристической достопримечательностью города Питтсбурга (США, штат Пенсильвания) является велосипедная дорожка длиной около 500 километров, проложенная по бывшим железнодорожным путям до столицы Соединенных Штатов города Вашингтона. Каждые 7-8 километров вдоль этого огромного маршрута установлены охраняемые площадки под кемпинг, большинство из которых - бесплатные. Кроме того, вдоль всей тропы расположены мини-отели и кафе, где путешественники могут остановиться передохнуть. В летний сезон здесь работает около 90 предприятий сферы услуг. Информацию о них местное бюро по развитию туризма включает в специальные брошюры, которые раздают путешественникам. Чистоту тропы поддерживает группа волонтеров.

Проект обошелся недешево: на переделку одного километра железнодорожного полотна в дорожку тратили около 40 тысяч долларов. Это были деньги муниципалитета, а также благотворительных фондов. На строительство велотропы в общей сложности ушло 35 лет. Зато сейчас бизнес, работающий вдоль маршрута, обеспечивает жителям Питтсбурга, по российским меркам типичного моногорода, трудоустройство, а также платит налоги в казну.

А как в Брянске?

Итак, 120 километров дорожки потребует 100 – 180 миллионов рублей. Много? Но давайте сравним эти деньги с бездумными тратами чиновников брянского правительства. Заняв у банков более 8 миллиардов рублей - такова сейчас сумма госдолга, - они за один день платят им уже почти два миллиона рублей. Только процентов! Иначе говоря, просто выбрасывают деньги на ветер - точнее, перекладывают их в карманы ростовщиков. То есть нужная для строительства дорожек сумма набежит за три месяца. Денег нет? Да чиновники не знают, куда их девать, каким банкам дарить!

Второй вопрос – где строить? По нашему мнению, в Брянске есть поистине версальский маршрут, куда еще не добралась лапа алчных строителей и связанных с ними коррупционеров: от моста в Бежице до Черного моста в Советском районе или, по меньшей мере, до «пушки». Первый этап. Если проложить ее по берегу Десны, это будет подарок и взрослым и детям, это будет самое востребованная и велосипедистами, и пешеходами дорожка.  Принимаются и другие предложения.

Все в наших руках. Помните, что дяди, заседающие в областной Думе, именуются слугами народа. Им надо подсказать верное служение хотя бы на одном примере. Им нужно напомнить, что есть не только владельцы торговых шанхаев, которым власти помогли захапать лучшие места в городе, но и народ, который будет счастлив одним побережьем.

Давайте возьмем чиновников и депутатов за все уязвимые места и сначала заразим их идеей такого строительства, а потом и заставим! Пускай хоть что-то сделают для народа за нулевой откат на велоседе!

Фото «Брянских новостей» - «Брянской автомобильной газеты»: И снова приходится завидовать европейским велосипедистам

Поделиться

Новости по теме

16 января 2017 В Брянске подросток попался на краже иконы и холодильника

22 декабря 2016 Дочь брянца защитит российских спортсменов от беспредела

22 декабря 2016 Полиция Брянска обратилась к очевидцам наезда на велосипедиста

21 ноября 2016 В Брянске водительница сбила подростка-велосипедиста

11 ноября 2016 В Брянске водительница переломала рёбра старику-велосипедисту

22:22, 22 февраля 2017

Литейный мост в Брянске стал опасной ловушкой

15:23, 22 февраля 2017

Три человека пострадали при столкновении трёх авто на брянской улице

14:52, 22 февраля 2017

Под Брянском «Фольксваген» покалечил 6-летнего мальчика

В России и мире

21:45, 22 февраля 2017

Российские генералы получили новые звания за операцию в Сирии

21:05, 22 февраля 2017

В России созданы войска информационных операций

20:24, 22 февраля 2017

В Госдуме поддержали перевод бюджетников на карты «Мир»

19:54, 22 февраля 2017

Глава Южной Осетии посмертно наградил Чуркина орденом Мужества

19:14, 22 февраля 2017

Порошенко заявил о сохранении угрозы полномасштабной войны с РФ

18:46, 22 февраля 2017

Впервые в истории Скотленд-Ярд возглавит женщина

18:21, 22 февраля 2017

Захарченко заявил о росте спроса на паспорта ДНР в «десятки раз»

Последние новости

22:41, 22 февраля 2017

Задержан жестокий убийца брянского мужчины

22:22, 22 февраля 2017

Литейный мост в Брянске стал опасной ловушкой

21:50, 22 февраля 2017

В сети опубликовали фото зверского убийства под Брянском

19:56, 22 февраля 2017

Закованный льдом автомобиль выпилили спасатели

19:34, 22 февраля 2017

Китайские трусы оказались опасными для мужчин

Отклики
читателей

Опрос

Нужно ли в Брянске восстановить вытрезвители?

220 на 320 пикс.<-->