Наверх

2 августа 2013, Пятница, 17:17

Велосипедисты Екатеринбурга потребовали себе дорожку. А брянские?

Велосипедисты Екатеринбурга потребовали себе дорожку. А брянские?

Жители Екатеринбурге начали собирать подписи под проектом строительства велосипедной дорожки, которая соединила бы микрорайон Академический с центром мегаполиса. Как рассказал «РГ» автор идеи Владимир Злоказов, «за» проголосовали на сайте около 500 человек, еще несколько сотен расписались от руки в бумажных бюллетенях.

− В Академическом районе уже есть велодорожки, но дальше объездной дороги по ним не доедешь. Если же продолжить велотрассу по улицам Серафимы Дерябиной, Бардина и Ясной в сторону центра города, получится весьма привлекательный маршрут, − говорит Злоказов.

С его точки зрения, у проекта есть несколько плюсов. Во-первых, все перечисленные улицы проложены по относительно плоской местности, поэтому велосипедистам на пути не придется преодолевать крутых подъемов. Во-вторых, благодаря широким газонам велосипедную дорожку можно было бы проложить на значительном удалении от проезжей части. В-третьих, на всех четырех с лишним километрах маршрута она пересечет проезжую часть лишь шесть раз, что сводит к минимуму задержки на светофорах и риск аварийности. В-четвертых, строительство не ударит больно по городскому бюджету: нигде не требуется возводить сложные инженерные сооружения типа веломостов и тоннелей, достаточно лишь выровнять и заасфальтировать часть газона. Кстати, на экологической ситуации в районе уменьшение площади газонов практически не скажется: по словам старшего научного сотрудника института экологии УрО РАН Владимира Ольшванга, газонная трава, в отличие от деревьев, выполняет скорее эстетическую функцию, нежели функцию очистки воздуха.

В администрации Екатеринбурга к идее отнеслись сдержанно: «Администрация города Екатеринбурга отслеживает наиболее интересные предложения общественности по развитию велосипедного движения. Реальные проекты берутся в проработку и учитываются в будущей работе».

При этом единственным за последнее время проектом, который мэрия реализовала совместно с сообществом велосипедистов, стала так называемая желтая линия для «покатушек» на велосипедах. В прошлом году был разработан комплексный план развития сети велодорожек. Шесть километров от Бейвеля до Благих − это только первая часть общего велосипедного маршрута. В целом план предусматривает строительство в городе 120 километров велосипедных дорожек к 2023 году. Финансировать работы будет городской бюджет.

На всю программу потребуется от 100 до 180 миллионов рублей. В основном, по словам проектировщика, дорожка будет проложена на месте газонов, чтобы велосипедисты не мешали пешеходам. Там, где это невозможно, очертят велосипедную зону краской по тротуару. Но по тротуарам пройдет лишь 20 процентов всего маршрута, при этом ширина очерченной дорожки будет не меньше трех метров.

А как за рубежом

Едва ли не самой главной туристической достопримечательностью города Питтсбурга (США, штат Пенсильвания) является велосипедная дорожка длиной около 500 километров, проложенная по бывшим железнодорожным путям до столицы Соединенных Штатов города Вашингтона. Каждые 7-8 километров вдоль этого огромного маршрута установлены охраняемые площадки под кемпинг, большинство из которых − бесплатные. Кроме того, вдоль всей тропы расположены мини-отели и кафе, где путешественники могут остановиться передохнуть. В летний сезон здесь работает около 90 предприятий сферы услуг. Информацию о них местное бюро по развитию туризма включает в специальные брошюры, которые раздают путешественникам. Чистоту тропы поддерживает группа волонтеров.

Проект обошелся недешево: на переделку одного километра железнодорожного полотна в дорожку тратили около 40 тысяч долларов. Это были деньги муниципалитета, а также благотворительных фондов. На строительство велотропы в общей сложности ушло 35 лет. Зато сейчас бизнес, работающий вдоль маршрута, обеспечивает жителям Питтсбурга, по российским меркам типичного моногорода, трудоустройство, а также платит налоги в казну.

А как в Брянске?

Итак, 120 километров дорожки потребует 100 – 180 миллионов рублей. Много? Но давайте сравним эти деньги с бездумными тратами чиновников брянского правительства. Заняв у банков более 8 миллиардов рублей − такова сейчас сумма госдолга, − они за один день платят им уже почти два миллиона рублей. Только процентов! Иначе говоря, просто выбрасывают деньги на ветер − точнее, перекладывают их в карманы ростовщиков. То есть нужная для строительства дорожек сумма набежит за три месяца. Денег нет? Да чиновники не знают, куда их девать, каким банкам дарить!

Второй вопрос – где строить? По нашему мнению, в Брянске есть поистине версальский маршрут, куда еще не добралась лапа алчных строителей и связанных с ними коррупционеров: от моста в Бежице до Черного моста в Советском районе или, по меньшей мере, до «пушки». Первый этап. Если проложить ее по берегу Десны, это будет подарок и взрослым и детям, это будет самое востребованная и велосипедистами, и пешеходами дорожка.  Принимаются и другие предложения.

Все в наших руках. Помните, что дяди, заседающие в областной Думе, именуются слугами народа. Им надо подсказать верное служение хотя бы на одном примере. Им нужно напомнить, что есть не только владельцы торговых шанхаев, которым власти помогли захапать лучшие места в городе, но и народ, который будет счастлив одним побережьем.

Давайте возьмем чиновников и депутатов за все уязвимые места и сначала заразим их идеей такого строительства, а потом и заставим! Пускай хоть что-то сделают для народа за нулевой откат на велоседе!

Фото «Брянских новостей» − «Брянской автомобильной газеты»: И снова приходится завидовать европейским велосипедистам


Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.

Комментарии для сайта Cackle
Брянск начал задыхаться в весенней пыли

26 марта 2024, Вторник, 06:01

Брянск начал задыхаться в весенней пыли

Брянск начал задыхаться в весенней пыли, но есть рецепт чистого воздуха. Даже два рецепта

После теракта в «Крокусе» возникли вопросы о защищенности граждан в Брянске

25 марта 2024, Понедельник, 07:00

После теракта в «Крокусе» возникли вопросы о защищенности граждан в Брянске

Такие вопросы возникают в первую очередь у жителей города, которые сейчас особенно обеспокоены

Дырявые заборы надо заменить на настоящую безопасность брянских школ

25 марта 2024, Понедельник, 06:17

Дырявые заборы надо заменить на настоящую безопасность брянских школ

Ваши калитки не могут спасти от проникновения злых людей, а вот научить детей простейшим правилам безопасности вы обязаны

Настал срок объявить в Брянске соблазнительный конкурс уличных чистюль

21 марта 2024, Четверг, 06:17

Настал срок объявить в Брянске соблазнительный конкурс уличных чистюль

Весна вновь показала, что в Брянске настал черед объявить конкурс идей, которые помогут содержать дороги и улицы в чистоте

Гражданин с проломленной головой

20 марта 2024, Среда, 17:24

Гражданин с проломленной головой

Брянских коммунистов призвали накануне дня рождения Ленина привести в порядок памятники вождю. Во многих районах они приобрели позорный вид