28 июня 2013, Пятница, 03:50
Заключённые брянской колонии заявили, что их избивали в присутствии прокурора
Скандал, связанный с информацией о массовом избиении заключённых в брянской исправительной колонии №1 не только не утихает, но и набирает обороты.
Напомним, на информационном портале «Gulagu.net» сообщили, что в ИК-1 сотрудники колонии избили шеснадцать зеков, один из которых попал в медчасть, остальные – в штрафной изолятор.
В региональном УФСИН тут же отреагировали, назвав эту информацию недостоверной, добавив, что сейчас прокуратура проводит проверку.
То же заявил «Брянским новостям» и председатель общественной наблюдательной комиссии региона Владимир Горбанёв, сославшись на утверждение прокурора по надзору в местах лишения свободы Василия Лямцева, что «никакого избиения не было».
«Брянским новостям» удалось связаться с правозащитницей Викторией Крючковой – автором того самого открытого письма директору Федеральной службы исполнения наказаний Геннадию Корниенко, после которого, собственно, и разразился скандал. По словам Крючковой, сейчас речь идёт уже не о шестнадцати, а более чем о двух десятках избитых.
− Нам пока не удаётся установить, сколько именно фактов избиения пытаются скрыть, − сообщила «Брянским новостям» Виктория Крючкова. – Дело в том, что к осужденным не пускают ни родственников, ни адвокатов. А ведь пострадавшим может быть нужна срочная медицинская помощь, которую им не оказывают.
По словам правозащитницы, она располагает не только информацией от родственников заключённых, которые продолжают звонить и писать ей из разных регионов страны, но и диктофонной записью разговора с одним из пострадавших от беспредела зеков.
Сейчас эти люди просят только одного – объективной проверки творящегося в «зоне» независимыми наблюдателями из Москвы.
Местным наблюдателям здесь уже не верят.
− Доверия к брянскому прокурору Лямцеву нет – осужденные с ним разговаривать не станут, − убеждена Виктория Крючкова. − Дело в том, что они сами мне рассказали: надзирающий прокурор уже приезжал сюда с проверкой, и на его глазах заключённых за жалобы избивали, а Лямцев рапортовал, будто никаких нарушений не выявлено и жалоб нет. А заключённого Петра Мерзляченко – того самого, который после избиения угодил в медчасть – заставляли на камеру говорить, будто у него всё хорошо.
Сейчас правозащитники ждут ответа от Следственного комитета и Генеральной прокуратуры – письма туда уже направлены.
По мнению Виктории Крючковой, меры нужно принимать незамедлительно, поскольку такая же ситуация была с клинцовской ИК-6 – сигналы об избиениях оттуда поступали регулярно, а в итоге погиб 26-летний заключённый, по факту смерти которого возбуждено уголовное дело по статье «Причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть потерпевшего».
Фото УФСИН








