Наверх

11 мая 2013, Суббота, 05:33

Citroen C4 пройдет по любым дорогам, кроме брянских

Citroen C4 пройдет по любым дорогам, кроме брянских

Виктор Медведев, Евгений Самсонов,

Брянск − Калуга

Недавно Калуга вновь принимала журналистов и жизнерадостных грассирующих граждан Франции: на заводе Peugeot-Citroen-Mitsubishi начато серийное производство очередного «народного седана» − Ситроен C4. Корреспонденты «Брянской автомобильной газеты» сравнили новый конвейер с тем, которое видели на том же месте ровно три года назад.

Конечно, с той поры завод перестал быть простой сборочной площадкой, куда в огромных контейнерах привозили почти собранные автомобили. Сейчас на калужском заводе концерна освоили сварку и окраску кузовов, что говорит само за себя. Начальный порог локализации составил 34 процента. Завод работает с 18 российскими поставщиками, большая часть из которых находится в Калуге. Они поставляют 70 процентов всех комплектующих для производства нового седана.

Обычный С4 давно примелькался на наших дорогах. Он не шедевр дизайна, но многим нравится и скромный уют салона, и подвеска, в которой французы нашли если не золотую, то уж точно серебряную середину между комфортом и управляемостью. Но C4 и впрямь вышел красавцем как снаружи, так и внутри. Когда из него в зале, где проводилась презентация, вышли крупные мужчины, среди которых был и губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, стало ясно, что седан получился не только семейным, но и дружеским. Приятная как на вид, так и на ощупь передняя панель из мягкого пластика, изящные приборы, игриво сработанный селектор «автомата», большой багажник – все предпочтения российских автомобилистов, похоже, учтены. Садимся «сами за собой» на заднее кресло и убеждаемся, что коленки не упираются в позвоночник водителю. Над головой есть некоторый запас пространства даже для рослых людей.

Цены на Ситроены никогда не были низкими, французы и на этот раз решили не играть с покупателями в поддавки: кто верит марке, для того стоимость базовой комплектации (двигатель VTi 115 и «механика») − 579 тысяч рублей − высокой не покажется. Верхнее положение занимает Citroen C4 c шестиступенчатым «автоматом» и двигателем THP 150 – за это сочетание придется отдать 763 тысяч рублей.

Французы сообщили, что во время подготовки проекта были изготовлены более пятисот автомобилей. Потребовалось 800 тысяч километров пробега, чтобы понять, каким должен быть Ситроен для российских дорог и климата. До конца года с конвейера сойдут 13 тысяч новых седанов, что позволит французам увеличить продажи на треть.

Местная власть, конечно, радуется новому поводу заявить о калужских успехах. Анатолий Артамонов с перехлестом назвал запуск новой модели большим событием и даже праздником, похвалив своих инженеров и рабочих: «Благодаря их квалификации и высоким технологиям именитого автопроизводителя мы получили это результат». Французы несколько раз повторили, что автомобиль разрабатывался для российских климатических условий и наших дорог. Оставалось надеяться, что эти испытания проводились не только на той стороне шоссе «Украина», которая связывает Калугу с Москвой, но и на той, которая тянется до Брянска. Если это так, то С4, конечно, нужно брать, и как можно быстрее. Более того – сразу выдавать модели сертификат боевого соответствия. Потому что, добираясь до Калуги, лавируя между асфальтовыми кратерами и пропуская все же некоторые из них, мы увидели три однотипных аварии. Легковушка, микроавтобус и автовоз улетели с насыпи метров на пятнадцать от дороги. Грустнее всего было водителю автовоза: новенькие иномарки сразу превратились в хлам.

Возле корпусов калужского завода чистенькие машины стоят стройными рядами, занимая несколько гектаров. Судя по проталинам под ними, некоторые уже заждались своей отправки по салонам. Однако французы уверены, что С4 будут расходиться быстро. Директор Citroen в России Жан-Луи Шамла сказал, что за пять лет продажи этой марки выросли в три раза. Чем будут соблазнять российских покупателей еще? Лобовым стеклом с подогревом, трехлетний гарантией, биксеноном, навигационными системами с голосовыми подсказками на русском языке, подогревом форсунок омывателя лобового стекла, усиленными стартером и аккумулятором, увеличенным дорожным просветом – целых 176 миллиметров! Даже воздуховоды к ногам задних пассажиров увеличили – замерзнуть трудно.

Формально новый седан относится к классу «С», но французы все же называют его семейным автомобилем. Наверное, они правы. Это ощущение крепло по мере того, как мы шли вдоль конвейерных ниток. В «голом» виде кузов автомобиля из оцинкованного металла кажется всегда больше, чем в собранном. Этакая строящаяся лодка со множеством выемок, выпуклостей, уступов, отверстий, рыжих болтов. Многие операции на заводе автоматизированы, однако в глаза бросается прежде всего ручная работа, а ее хватает. Перед дамой, которая орудовала зубилом и молотком мы и вовсе стали, как вкопанные. Труженица расклинивала щель между полосками металла, соединенными между собой точечной сваркой, для которой применяют огромные «клещи».

− Простите, это зачем?

− Проверяю прочность соединения.

− На заводе во Франции тоже орудуют зубилом и молотком?

− Не знаю.

Но операция, которую выполняла труженица, показала, что сварка прочна.

Элементы кузова, обрастая новыми деталями, подползают к тому участку, где абразивом стачивают неровности. Их определяют с помощью специальной аппаратуры и обычного осматривания. Оцинковка, конечно, стирается, но, как заверили нас, катафорез восстанавливает защиту металла.

Не могло не броситься в глаза то, что многие работают с большим напряжением. Лишь редкий сборщик соглашался на несколько секунд остановиться, чтобы попозировать перед фотокамерой. Большинство отмахивались от репортеров: «Не до вас». Юноша, орудуя в неудобном положении ключами и отвертками внутри салона, так раскраснелся, что мог бы сойти за заядлого парильщика. Для исправления замеченного брака, рабочие дергают за желтый шнур, протянутый вдоль конвейера. Некоторые из них сами уже стали похожи на роботов. Вот женщина вталкивает в кузов заднюю фару, а уже через несколько секунд вместе с напарником она сильным движением навешивает бампер. Кто-то колдует под двигателем зависшего автомобиля, рядом возятся с подвеской. Даже на минуту отвлечься нельзя.

Рабочие в основном молодого и среднего возраста. Спившихся лиц не видели. Заработки? Об этом говорить не велено, но мы все же разузнали. Обычный оклад составляет 23500 рублей, есть еще премия, но не у всех доход дотягивает до 30 тысячи. Правда, и такая зарплата – несопоставимая с жалованьем французского рабочего – все же радует калужанок, особенно одиноких. Может быть, потому на заводе так много женщин.

Впрочем, на некоторых участках мы то и дело наталкивались на неторопливых работников, чья миссия была не совсем понятна: то ли контролеры, то ли советчики-мастера. Эти находили время для того, чтобы шутить с нами и рассказывать про вывешенные графики и отчетные таблицы, на которых фиксируются сборочные операции.

Серийное производство С4 обошлось французам в 120 миллионов евро, из них 70 миллионов пошло непосредственно в производство. Некоторые критически настроенные калужане говорили нам об опасности модульных заводов: «Его взял под мышку и увез». Действительно, технологиями, как и ранее, никто делиться не собирается да и не обязан. Но трудно отрицать просветительскую пользу современных заводов. Она заключается в освоении культуры производства, которая немыслима для наших заводов − замызганных, допотопных. Эта культура дисциплинирует людей сама по себе, приучает к мысли, что не всякое просиживание «менеджеров» в «офисах» может считаться работой, и тем более работой достойной. В здоровом современном производстве – здоровый дух.

Фото: Виктор Медведев, Евгений Самсонов, «Брянские новости» − «Брянская аватомобильная газета»

На Берлин и дальше. Поиски немецкого времени

Отпечаток брянского леса: БАГ выяснила, куда направлены радары ГИБДД

Репоржа с Сещинского аэродрома

Другие новости


Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.

Комментарии для сайта Cackle
Жителей Брянской области предупредили о новой схеме мошенников

26 апреля 2024, Пятница, 18:10

Жителей Брянской области предупредили о новой схеме мошенников

Жителей Брянской области предупредили о новой схеме мошенников, которые обратили внимание на полисы медицинского страхования

Брянский губернатор принял участие в международной выставке-форуме «Россия»

26 апреля 2024, Пятница, 18:03

Брянский губернатор принял участие в международной выставке-форуме «Россия»

Как сообщил глава региона, он посетил стратегическую сессию под председательством вице-премьера российского правительства Марата Хуснуллина

Брянский военнослужащий Юрий Чирок погиб в зоне проведения спецоперации

26 апреля 2024, Пятница, 18:00

Брянский военнослужащий Юрий Чирок погиб в зоне проведения спецоперации

Известно, что 36-летний брянец погиб на территории Украины, выполняя боевые задачи. Он получил ранения, которые были несовместимы с жизнью

В ремонтируемом переходе в Брянске установили 15 камер

26 апреля 2024, Пятница, 17:23

В ремонтируемом переходе в Брянске установили 15 камер

Над тремя входами установили крепкие козырьки, которым, как заявляется подрядчик, не страшен никакой град

Эффективное сельское хозяйство: пример использования передовых технологий брянским фермером

26 апреля 2024, Пятница, 16:45

Эффективное сельское хозяйство: пример использования передовых технологий брянским фермером

Преодолевая невзгоды и трудности, брянский сельхозпроизводитель Владимир Юшков сумел превратить обычное сельское хозяйство в процветающее предприятие, специализирующееся на выращивании сахарной свеклы