2 апреля 2013, Вторник, 14:48
Виновных в гибели Кирилла Диденко не могут найти
Предварительное заседание по делу о гибели Кирилла Диденко, как и сообщалось, было закрытым для прессы.
Немногочисленным журналистам пришлось за закрытыми дверями ожидать информацию из зала суда и надеяться на откровения участников процесса.
Корреспонденты собрались у входа в здание Советского районного суда около 16.30, начало заседания было назначено на 17.00.
Около пяти часов появились бывший инженер горводоканала Игорь Панов и его адвокат Виктор Панкратов. Обвиняемый прошёл мимо, его защитник охотно остановился перед протянутыми микрофонами и диктофонами.
− На скамье подсудимых должны находиться совсем другие люди, − заявил Панкратов. – Это моё мнение. Городские коллекторы были установлены 46 лет назад, через четыре года срок их эксплуатации подойдёт к концу. Вы можете себе представить, каково это – заменить всю канализацию в городе? Я не специалист, но считаю, что на это нужны миллиарды рублей. А городская администрация не выделяла денег на капитальный ремонт. Так, штопали – где провалилось, там и меняли. Тот, кто отказывал горводоканалу в выделении денег, – а обращений к властям была масса – тот и должен ответить за трагедию.
− То есть, Нешкова и Панова, по-вашему, сделали крайними? – уточнили журналисты.
− Я считаю, что да.
Добавив, что будет добиваться для своего подзащитного полного оправдания, адвокат скрылся в здании суда. Чуть ранее туда же прошмыгнул второй обвиняемый – директор горводоканала Александр Нешков, воспользовавшись тем, что пресса атаковала адвоката и на него, Нешкова, внимания не обратила.
Ждали появления Владимира Диденко, представлявшего в суде пострадавшую сторону. Владимир не пришёл, на заседании присутствовал его адвокат.
Итогов слушаний журналисты ожидали чуть более часа. Надежда, что заговорят сами обвиняемые, всё ещё не таяла.
Куда там. В начале седьмого появился Нешков. Пресса – к нему. Но тот, удирая, развил такую спринтерскую скорость, что пробежав за ним несколько метров, корреспонденты отчаялись его догнать и отстали. Переключились на нешковского адвоката. Однако он тоже не был расположен общаться со СМИ. Протараторил про ходатайство защиты и посоветовал журналистам заглянуть в Уголовный кодекс, после чего испарился.
Не стал говорить и Панов. Удовлетворять информационный голод прессы вновь пришлось его адвокату.
− Защита сообщила суду, что в материалах дела не указано, кто именно является собственником канализационной сети города и в частности злополучного коллектора, в котором утонул ребёнок, − поведал Виктор Панкратов. – А между тем вся ответственность за произошедшее лежит именно на собственнике, а им, как следует из материалов дела, является город – точнее, администрация и городской совет. Именно город обязан отвечать за содержание коллектора, а не Панов и Нешков. И суд с нами согласился. То, что в материалах дела отсутствует фамилия собственника, исключает вообще возможность назвать кого-либо виновным в трагедии. Наше ходатайство – не попытка затянуть процесс, как считают гособвинитель и пострадавшая сторона. Мы хотим объективного судебного разбирательства. Сегодняшним решением суда я доволен. Если оно не будет обжаловано, то дело может повернуться совсем по-другому и на скамью подсудимых действительно могут сесть совсем другие люди – кто именно, вопрос пока остаётся открытым.
Теперь у обвинения будет десять дней, чтобы обжаловать вердикт суда районного в суде областном.
Пока же дело идёт к тому, что, как обычно, все ни при делах, а за преступную расхлябанность и гибель маленького Кирюши не ответит никто. Очень не хотелось бы, чтобы получилось именно так…
Фото Брянские новости
Брянская полиция ответила на выпад правительства Николая Денина
Другие новости









