28 ноября 2012, Среда, 14:10
Контрабандный вывод брянского бензина на Украину растет

Незаконный вывоз сигарет из Белоруссии в Польшу, столь же сомнительная доставка турецкого тряпья из Анталии в Брянск – это «Брянская автомобильная газета» уже достаточно описала. На этот раз мы отправились в Сумскую область к нашим украинским братьям, которые жить не могут без брянского бензина.
− Грицко, ждешь?
− А як же, авжеж.
− Не захворив?
− Та не. Ти, Димитро, коли будешь? Будь обережным.
– Буду, авжеж. Працювати трэба.
Впрочем, это Грише надо быть осторожным, а не мне. Мне-то надо просто понаблюдать, как он будет вывозить бензин из Суземского района в свою Середину-Буду. На житье-бытье зарабатывать. Как и многие другие украинцы, которые пытаются сколотить хоть какой-то капитал на разнице цен в России и на Украине. На первый взгляд, она достаточна. Например, разница между стоимостью литра «девяносто пятого» у нас и за кордоном составляет целую пропасть – половину доллара. Но лишь в том случае, если сравниваются бензины хорошего качества. А кроме того, его ведь нужно еще продать, посредникам же перепадает меньше. Сколько и как – узнаем с моим сумским приятелем Гришей. Но встречаемся около Суземки, куда он приволок на своей «девятке» десяток пластмассовых канистр.
− И еще бак раздул в два раза, − Гриша переходит на почти чистый русский язык. – И шо ты думаешь? Взяли-таки моего кореша на днях за этим делом.
Берут не только корешей. Недавно украинские пограничники героически отчитались об очередном подвиге. Нет, они не сотню китайцев задержали и даже не вагон контрабанды, а целых 260 литров бензина в пункте пропуска «Грабовское» − это тоже Сумская область. Топливо вывозили на микроавтобусе Опель, хозяина которого уже «вели». Владелец автомобиля прикрепил огромный бак, в который вмонтировал небольшую канистру с соляркой. Из нее и питался двигатель, а остальное пространство заполнялось бензином. Пограничники добычу отобрали и пригрозили бедняге карами.
Таможенный кодекс Украины запрещает ввозить бензин даже «для себя», но кто на это смотрит? В Луганской области пограничники остановили двоих земляков, которые тащили из России 160 литров бензина. Не прошло и пары часов, как попался еще один «тяжеловоз» − у него было 120 литров. Но это все же мелочи. Настоящая контрабанда идет другими каналами, и уж там прибыль исчисляется миллионами долларов. Через Феодосийскую нефтебазу, как уверяли сотрудники украинской таможни, ввозились большие объемы топлива, для чего использовались подложные документы. В Луганской области обнаружили подземные трубопроводы. По оценке Минэнерго, сейчас на рынке Украины доля контрабандного топлива составляет не менее 15 процентов. То есть каждый месяц ввозят этого дорогого товара на 120-150 миллионов долларов. Владельцы украинских АЗС возмущены потоком дешевого бензина, из-за этого срываются даже планы запуска новых заводов. Таможенники говорят, что вычислить точные объемы контрабандных поставок невозможно, потому что слишком много каналов.
− И это правда, − рассуждает Гриша, когда мы подруливаем к суземской заправке. − Попробуй меня вычисли, я ж крохотный.
− Но двести литров сегодня вывезешь? − почти не сомневаясь, спрашиваю у своего украинского друга.
− Авжеж. Поболе – 270.
− И нальют?
− А их какое дело?
Операторы АЗС только рады Грише − заправляется как дальнобойщик. Вопросов лишних никто не задает, по номерам видно, что пистолет в бензобак вставил бедный искатель скромных заработков. Помогаю Грише ставить в багажник и салон канистры. Спрашиваю, знает ли он, что в пластиковой канистре может проскочить искра, и тогда…
− Та шо ты меня пугаешь? – ласково отвечает Гриша, и я понимаю, что все искры и все законы физики – в крепком кулаке моего друга.
Пока Гриша заканчивает процедуру заливки своего семейного бюджета, фотографирую его коллег по скромной контрабанде. Они даже не смущаются, и я понимаю, что контрабандистом себя никто не считает. А тот из них, кто когда-то жил в России, и вовсе убежден, что границы нет. Частично они правы. Потому что пункт пропуска – это не граница, а вынужденное зло. Так к нему здесь и относятся. Причем с обеих сторон колючей проволоки. К счастью, она опоясала не все поля. Иначе было бы совсем грустно.
− Ну, добре! – говорит Гриша, и мы отправляемся теперь уже на его родину. Гриша намерен сделать сегодня еще один рейс, и тогда доставит меня к нашему автомобилю.
− Не боишься?
− Авжеж, − смеется Гриша.
И вот бесстрашный контрабандист останавливает свою бордовую «девятку» перед кордоном. Идет и что-то говорит – раз, идет и что-то говорит – два. Подает документы, получает документы. Я жду, когда начнут проверять багажник и салон, но поднимают лишь капот. Ввоз транспортного средства – вот что должно быть оформлено как положено. Все остальное…
− Поехали, − говорит Гриша.
− Как, уже? И никто не будет нюхать канистры?
− А зачем? Они уже нюхали, запах знают, − снова хохочет Гриша.
Значит, они тоже за братство и тесные экономические взаимоотношения.
− Хорошо, а твоя какая прибыль?
Выясняется, что всего рубля четыре с литра. То есть прибыль Гриши за один рейс составит около тысячи рублей. Иногда он успевает сделать целых три поездки. Но говорит, что не наглеет. В иных случаях маршруты надо менять, чтобы сильно уже не примелькаться.
А вот и дом Гриши. Не сильно богатый, но зато псы, которые его охраняют, весьма упитанные. Но около дома мы останавливаемся только для того, чтобы хозяин смог угостить меня.
− Горилочки?
− Не, мне же за руль сегодня.
− Тогда с собой. И жене привет.
− А твоя где сейчас?
− За гривну вкалывает, украинской мове учит детей.
После обеда мы опять садимся в «девятку» и отправляемся в Ямполь – соседний городок, через который проходит даже железная дорога. Подкатываем к «частной нефтебазе», которая на самом деле представляет собой территорию какого-то заброшенного предприятия. Но здесь есть емкости для того, чтобы Гриша смог слить свою добычу. Хозяин базы сурово смотрит на меня, но Гриша его успокаивает:
− Це родич.
Сливаем канистры, мой друг получает свои гривны.
− И куда он это добро теперь? – спрашиваю.
− Как нацедит на небольшую цистерну, будут развозить по заправкам. Ну, то же, может, гривну-полторы поимеет с литра. Не знаю, я в его дела не лезу. А може, больше. Зависит от того, как и чего подмешивать будет.
Гриша улыбается, рассказывает анекдот про жадного украинца, но подгонять «девятку» не забывает. Снова граница, погромыхивают канистры, когда колеса спотыкаются о санитарную ванну, поглядывают пограничники и таможенники. А вот и наш автомобиль. Хорошо, думаю, что при всей дороговизне, не нужно теперь ездить по Брянску с канистрами в поисках заправки, где наливают хотя бы по двадцать литров. Хорошо и Грише. Приглашает приехать просто так, не працювати:
− Дай только чуть освободиться.
− Да ты, − отвечаю, − с такой работой никогда не освободишься.
− Ничего! – радостно уверяет Гриша. − Реве та стогне Днипр широкий…
Фото «Брянской автомобильной газеты» : Контрабанда − дело скучное и невыразительное
Другие новости
Брянские власти уволили дочь бывшего губернатора Юрия Лодкина
Елки у «самолета», где провалился Кирилл Диденко и его мать, не будет?
Студенческий бунт в БГТУ продолжается
Родителям Ани Шкапцовой предъявлено окончательное обвинение в убийстве
Брянская Дума сохранит степень упитанности
Читайте в свежем номере
Оптимист, или Блондинка за рулем
Мед и свадьбы Ясной Поляны
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle