Наверх

4 сентября 2012, Вторник, 11:12

Константин Солобай: «Брянские парки нужно объединять и спасать!»

Константин Солобай: «Брянские парки нужно объединять и спасать!»

«Брянские новости» продолжают тему будущего городских парков областного центра. Сегодня вашему вниманию интервью с 36-летним Константином Солобаем, директором двух муниципальных парков – «Юность» в Володарском и «Железнодорожный» в Фокинском районах Брянска. Полтора месяца назад именно он выступил с инициативой объединения пяти основных брянских парков «под одной крышей» – ради их спасения. И получил на первых порах, прямо скажем, неожиданную поддержку городских властей. Однако сразу же подвергся резкой критике со стороны коллег-директоров других парков, заподозривших Солобая в желании «захватить» все муниципальные зоны отдыха с целью решения собственнических интересов. А не так давно и власти вдруг дали «задний ход».

– Всеобщей поддержки я и не ожидал, – говорит Константин. –  Кое-кому не хочется терять насиженные места. Им нравится жить по старинке. Прошел очередной парковый сезон – и ладно. Это как при Петре Первом, когда он начал боярам бороды стричь. Во все времена так было:  большинство очень настороженно к новому относится.  Даже если перемены давно назрели. Вот и в брянских парках: одну дыру латаем, другая образуется. К тому же власти планируют сокращать расходы на их содержание.

– Хотелось бы какие-то цифры услышать.

– Для сравнения: на объединенные и управляемые одним директором парки «Соловьи» и «Майский» в Бежице из бюджета выделяется примерно 8 миллионов рублей, на парк имени А.К. Толстого – 4 миллиона и столько же – на парки «Юность» и «Железнодорожный», которые по сравнению с другими изначально были в худшем состоянии. Здесь я не учитываю деньги, затраченные в 2007 году на благоустройство парка имени А.К. Толстого (около 65 миллионов) и на «Соловьи» (с 2010 года по настоящее время – еще более 70 миллионов). На возглавляемые мною  парки было потрачено всего 5 миллионов, хотя требуется в разы больше…

– Что вы имеете в виду?

– Я приглашал в Брянск представителей Союза ассоциаций парков индустрии развлечений, и они однозначно заявили, что парки могут жить – необходим лишь рывок. Так, например, парк имени А.К. Толстого и «Соловьи» должны зарабатывать за сезон –  с 1 мая по 30 сентября –  по 5 – 7 миллионов рублей. На деле же «Соловьи» или ЦПКиО имени 1000-летия Брянска вместе с «Майским», с их обилием арендаторов и аттракционов, зарабатывают всего 1,4 миллиона. А имеющий самое выгодное месторасположение, богатое благоустройство и развлекательное оборудование парк имени А.К. Толстого – 2,6 миллиона. В то время как «Юность», в которой вообще нет собственных аттракционов, имеет 1,1 миллиона. Город дает нам еще примерно 16 миллионов рублей, чтобы не протянуть ноги.  Ни на благоустройство, ни на развитие денег не хватает.

– К слову, за исчезновение из «Юности» и «Железнодорожного» аттракционов, а в последнем еще и за пришедшую в негодность летнюю сцену вас и критикуют: учите других, а у себя не можете прядок навести…

– Так говорят те, кто не знает фактов или намеренно их искажает. Аттракционы советской поры в «Юности» были демонтированы после экспертного заключения (о невозможности их дальнейшего использования по нормам безопасности). Реанимация аттракционов стоила бы 3 – 4 миллиона рублей, которых нет. Да и потом, даже отреставрированные они не смогут конкурировать с современными, которые в два раза дороже, но безопаснее и интереснее.

Мало кто знает, что ежегодно перед началом паркового сезона руководитель городского управления культуры издает приказ, в котором дословно говорится следующее: «Категорически запретить использование аттракционов с истекшим сроком службы и не прошедших проверку Контроль возложить на директоров парков». Иначе говоря, директорам брянских парков предлагается «альтернатива»: продолжать эксплуатировать уже морально устаревшие и, мягко говоря, небезопасные аттракционы под… свою ответственность или закрывать их для посетителей. На второе, кроме меня, пока никто не решился. Стоит только пригласить экспертов по аттракционам из Москвы или Краснодара, и все «критики» сразу увидят, в какую русскую рулетку играют посетители брянских парков.

В «Железнодорожном» – схожая ситуация. До передачи городу парк принадлежал железной дороге,  там стояли 4 древних аттракциона: «Вихрь», «Солнышко», «Орбита» и «Юнга». Экспертиза показала их непригодность для дальнейшего использования. В связи с этим руководство РЖД предложило их выкупить как лом – за 250 тысяч рублей. Я отказался – какой смысл? Тогда железнодорожники демонтировали аттракционы и остатки чугунного ограждения по периметру парка, но не передали городу общественный туалет, танцевальную площадку и летнюю эстраду. Все они рушатся, но за их состояние по-прежнему отвечает РЖД. Какие ко мне претензии?

– Работающие в парках предприниматели как-то помогают?

– В «Железнодорожном» успешно трудится Сергей Шатров, который организует работу 7 аттракционов. Он постоянно помогает парку, готов и дальше оказывать помощь на общую сумму в пределах 10 миллионов рублей. Например, восстановить ограждение детского городка и укомплектовать его новым оборудованием. Но он постоянно задает разумные вопросы: «Как будем оформлять наши отношения? Какие гарантии, что меня отсюда не выкинут, если поменяются вектор развития парков, руководители города или учреждения?» Не знаю, что ему ответить. Такая же ситуация  и в парках «Соловьи», имени А.К. Толстого и «Майский», где давно уже работают Олег Морозов, Александр Невструев и другие предприниматели, которые вложили в них большие деньги. Им все равно, кто будет во главе парков – я, мои коллеги Глушнев, Анопко или кто-то еще. Для них первоочередное – стабильность и отсутствие самодурства. Все они заинтересованы в выстраивании длительных отношений с городом, заключении договоров минимум на пять лет и утверждении перспективных планов развития парков.  К примеру, современный аттракцион типа «Орбита» стоит 6 миллионов рублей и окупается за 7 – 10 лет…

Бизнесмены ожидают, что город наконец-то закончит благоустройство парков. А надо сделать немало. Сюда входит и грамотный ландшафтный дизайн (устройство оригинальных цветников, клумб и дорожек – не только из тротуарной плитки, как по всему городу). И обрезка под контролем общественности больных деревьев (только в «Железнодорожном» их около 200). И проведение инженерных коммуникаций – электроэнергии, водопровода, канализации. Что касается пивных шатров в той же «Юности», то это временное явление. Как только у предпринимателей появятся гарантии, что они пришли сюда всерьез и надолго, все изменится в лучшую сторону.

– Какие же преимущества даст объединение горпарков, на чем вы настаиваете?

Сейчас мы все разобщены, конкурируем друг с другом, хотя решаем одну задачу –  отдых горожан. Объединение позволит реструктурировать всю нашу работу. Без него не будет крупных инвестиций, и все останется по-прежнему: семечки и бутылки под скамейками, пьяная ругань на концертах, стандартный набор услуг и аттракционов… Объединение сделает парки более самостоятельными. Только для этого их нужно забрать у муниципального управления культуры и передать специально созданному МУПу с условным названием «Городские парки». А еще лучше – ОАО «Городские парки», 51 процент акций которого принадлежал бы городу, а 49 – потенциальным инвесторам, в том числе  и работающим в парках предпринимателям. К 2015 году это позволило бы снизить бюджетное финансирование на 60 процентов!

– Выглядит перспективно. Почему же нет поддержки городских властей?

– Вначале меня поддержал зампредседателя горсовета Хвича Сахелашвили. Даже предложил написать бизнес-план и проработать детали объединения, чтобы с октября приступить к возрождению парков. Но  8 августа на заседании комитета по культуре и спорту под председательством Михаила Марченко одобренная инициатива была фактически похоронена. Решили создать очередную комиссию, которая снова проинспектирует… А потом уже по результатам комиссионных объездов, как сказал депутат Владимир Аронов, власти будут думать, как поступить: сменить директоров, привлечь инвестора или «применить другие меры».

Скорее, получится так,  как  в свое время было с компанией «Кока-кола», которая хотела обосноваться на Брянщине, но осела-таки в Орле. Будем долго обсуждать проблему, а потом объявим такие условия, что инвесторы станут объезжать нашу область стороной. Парки будут развиваться в Орле, Курске, Воронеже. А в Брянске… быстро умирать. Чтобы этого не случилось,  городские власти должны превратить их  в конфетку. Иначе   будем отдыхать семьями в торгово-развлекательных центрах. А если еще найдется предприниматель с участком земли на окраине города, на котором он сделает большой современный парк развлечений, то брянские парки вовсе опустеют, став еще большей обузой для бюджета.

На фото «Брянских Новостей», из личных архивов сотрудников редакции и Константина Солобая (вверху): брянские парки вчера, сегодня и, возможно, завтра (так может выглядеть обновленный парк «Юность» в Володарском районе)  − если будут все-таки предприняты не только решительные, но и созидательные меры.

Читайте в свежем номере

Обвинения в адрес Денина прокомментировал заместитель губернатора

В Брянске откроют центр видеофиксации нарушений

Визит Денина в Локоть совпал с гибелью двоих детей и их матери

Другие новости


Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.

Комментарии для сайта Cackle
Под боком у Брянской области возникла горячая зона

25 апреля 2024, Четверг, 14:24

Под боком у Брянской области возникла горячая зона

Под боком у Брянской области возникла горячая зона − КГБ Белоруссии заявил о предотвращении ударов по Минску дронами из Литвы

В Брянске с гендиректора завода взыскали 29,8 млн рублей неуплаченных налогов

25 апреля 2024, Четверг, 14:19

В Брянске с гендиректора завода взыскали 29,8 млн рублей неуплаченных налогов

В Брянске суд взыскал с генерального директора завода трубопроводной арматуры 29,8 миллиона рублей неуплаченных налогов

В Брянске у ресторана Fabrika такси с пьяным водителем и пассажирами врезалось в дерево

25 апреля 2024, Четверг, 13:03

В Брянске у ресторана Fabrika такси с пьяным водителем и пассажирами врезалось в дерево

В Бежицком районе Брянска на улице Майской Стачки легковой автомобиль такси с пассажирами врезался в дерево возле ресторана Fabrika

В Брянске пьяный водитель кроссовера уснул за рулём и протаранил припаркованную иномарку

25 апреля 2024, Четверг, 12:42

В Брянске пьяный водитель кроссовера уснул за рулём и протаранил припаркованную иномарку

В Бежицком районе Брянска вечером 24 апреля местные жители помогли сотрудникам ГИБДД задержать пьяного водителя, протаранившего припаркованную иномарку

В Брянске упавший накануне кран до сих пор «обнимает» дом

25 апреля 2024, Четверг, 12:37

В Брянске упавший накануне кран до сих пор «обнимает» дом

В Брянске кран, который упал накануне, до сих пор лежит на многоэтажном доме