Наверх

18 января 2012, Среда, 13:07

Процесс Добржанской: журналистов провели трижды. Видео

Процесс Добржанской: журналистов провели трижды. Видео

«Брянской автомобильной газете» стали известны некоторые подробности начала судебного процесса над Ириной Добржанской.

Перед судебным заседанием, которое было назначено на 14 часов, журналисты, за неимением другого источника информации, атаковали сначала гаишника Сергея Фадеева, который  стал очевидцем трагедии на Московском проспекте, а потом адвоката Руслана Мамедова. Он представлял интересы Добржанской во время предварительного следствия, но непосредственно на заседании суда, как удалось узнать БАГ, защищал автомобилистку не он, а адвокат из Орла.

Так вот, когда журналисты увлеченно задавали вопросы Мамедову, а тот с улыбочкой отвечал на них, мимо армады телекамер проскочили три женщины. Самые шустрые операторы тут же перевели камеры на них, так как решили, что это и есть семья Добржанских. Кто-то даже раздосадовано воскликнул: «Эх, не успел!» Но досада напрасная: это были вовсе не Добржанские. В это время Ирину привезли на своей служебной Газели судебные приставы. Причем не к парадному подъезду, а к черному входу. Объяснили это тем, что она находится под домашним арестом. Это была первая, скажем мягко, неучтивость по отношению к общественности и журналистам, в частности.

Вторая заключается в следующем. Как объявила начальник отдела обеспечения судопроизводства по уголовным делам Фокинского суда Галина Зарецкая, хотя процесс открытый, но судья Василий Бочаров решил никого «не ущемлять»: если не вмещаются в тесный зал все корреспонденты с их аппаратурой, то лучше не пускать никого. Пристав пояснил, что зал рассчитан примерно на 15 человек. Но тот, кто был в Фокинском суде, прекрасно знает, что там несколько залов, и один из них довольно большой – туда без труда вместились бы и присутствующие журналисты, и даже один их автомобиль с антенной на крыше. Судьям не возбраняется пользоваться любым из залов. Но о большом помещении как бы забыли. Кстати, в суд не пустили даже некоторых родственников Сиваковых.

Сам процесс, по свидетельству очевидцев, с которыми беседовали корреспонденты БАГ, вопреки ожиданиям был очень тихим, без криков и призывов к расправе. Вспомним, что на протяжении последних месяцев мать Ирины Добржанской и сторонники семьи, в том числе на многочисленных форумах Сети, нервно доказывали, что девушку якобы хотят линчевать. Нет, брянцы показали, что они могут сопереживать чужой беде, беде Сиваковых, без мстительных настроений, без стремления жечь и громить. Возле суда собрались, по сути, только журналисты, неистовствующей толпы, о которой говорили сторонники Добржанской, не было. Так что полицейское оцепление вокруг суда было совершенно излишним. Равно как и проверка суда накануне: все помещения, даже чердачные, «просветили» с помощью металлоискателей, но мстителей-террористов и заложенных ими бомб не нашли.

Если кто-то и пострадал еще раз, так это родители Сони. Мы уже сообщали, что отец погибшей девочки ответил отказом матери Ирины Добржанской, которая предлагала ему «закрыть» суд: «Нам скрывать нечего». И что же? Более странного открыто-закрытого процесса трудно и представить. Стало быть, обвиняемая и вся ее партия уже выиграли первый этап суда.

Ни адвокат, ни кто-то другой не вспомнили, что на автомобиле, который сбил Сиваковых, были номера, присвоенные в Белоруссии совсем другой машине. Да и о погибшей Соне тоже сегодня не говорили. Защитники – народ циничный, умеющий улыбаться даже в трагической обстановке. За это умение им и платят хорошие гонорары.

А вот на самом судебном заседании настроение у большинства присутствующих было подавленным. Ирина Добржанская, по описанию наших собеседников, выглядела подростком, но в особом смысле: «Нам казалось, что перед нами сидит просто ребенок, который не понимает, что произошло». Она признала частично свою вину, а потом молчала, поскольку вопросы задавались не ей, а свидетелям. Отец погибшей Сони Сиваковой говорил с трудом, ему было очень тяжело. Его жена Анна не смогла присутствовать на процессе, она слишком слаба сейчас для таких переживаний.

Заседание продолжалось полтора часа. После этого журналисты попали впросак в третий раз. Они ждали Добржанских на выходе, но Ирину снова вывели и вывезли через черный вход и объявили об этом, когда она была уже дома. С другими участниками процесса им тоже не удалось поговорить.

Приставы хорошо выполняют свою работу, которая характеризуется как «не пущать», а вот брянские чиновники, которые обещали семье Сиваковых квартиру и материальную помощь, похоже, уже забыли и думать об этом. С запретами и обманом журналистов у наших госслужащих все получается гораздо лучше, чем с добрыми делами.

Действия властей – один из главных вопросов. Сразу после трагедии мы пытались выяснить у чиновников и гаишников, был ли надлежащим образом устроен пешеходный переход, где случилась беда. Нам давали уклончивые ответы. А как расценивать действия чиновников, которые авральным путем вели ремонт Московского проспекта, стерев все «зебры», но не построив ни одного надземного перехода? По нашему убеждению, те же вопросы должен задать им и суд? Но задаст ли? И кто услышит ответ? И есть ли гарантия, что суд будет праведным, если он начинается вот таким скандалом с мнимой «гласностью»? Какие-то ответы мы наверняка услышали бы на процессе – вот для чего и нужно было присутствие прессы.

Процесс отложен до 27 января, так как многие свидетели сегодня в суд не явились.

Фото БАГ: По снимкам видно, что линчующей толпы около суда нет, а вот приставов и полиции внутри здания – пруд пруди. Так защищают гласность или защищаются от нее?

 

Еще по теме:

Ольга Добржанская обвинила «толпу»

Игорь Сиваков: «Девочка не хочет отвечать за свои проступки»

Ольгу Добржанскую снова удалили. Обвиняемая встретилась с Анной Сиваковой?

Заседание суда по делу Добржанской отменили

Следствие: экспертиза скорости Добржанской объективна

Суд над Добржанской отложен до 3 февраля

Игорь Сиваков: «На суде я видел глаза Добржанской…»

Добржанская: открытый закрытый суд

Игорь Сиваков: «Добржанская предлагала мне сделать суд закрытым…»

Похоже, Ирину Добржанскую оправдают…

Суд над Ириной Добржанской будет закрытым

Дело Ирины Добржанской будет рассматривать судья Василий Бочаров

Следствие: Добржанская ехала со скоростью не менее 72 километров в час

Сестра Сони Сиваковой родилась в день ее гибели

Суд над Ириной Добржанской начнется в январе

Трагедия с ложными последствиями

 


Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.

Комментарии для сайта Cackle
В Брянской области ночью 18 марта ожидается снег при 9 градусах мороза

17 марта 2025, Понедельник, 15:13

В Брянской области ночью 18 марта ожидается снег при 9 градусах мороза

Ближайшей ночью в брянском регионе похолодает от четырёх до девяти градусов ниже нулевой отметки. Днём 18 марта воздух прогреется от одного градуса мороза до четырёх градусов тепла

В Сураже 69-летний брянец отделался условным сроком за избиение жены монтировкой

17 марта 2025, Понедельник, 14:32

В Сураже 69-летний брянец отделался условным сроком за избиение жены монтировкой

Суражский районный суд Брянской области вынес приговор 69-летнему пенсионеру, избившему бывшую жену монтировкой

В Клинцах простились с погибшим в ходе СВО 32-летним бойцом Андреем Исаченко

17 марта 2025, Понедельник, 14:12

В Клинцах простились с погибшим в ходе СВО 32-летним бойцом Андреем Исаченко

В Клинцах Брянской области сегодня простились с погибшим в ходе СВО 32-летним военнослужащим Андреем Исаченко

В Брянске снесли ставший приютом для бомжей заброшенный барак на улице 3 июля

17 марта 2025, Понедельник, 13:09

В Брянске снесли ставший приютом для бомжей заброшенный барак на улице 3 июля

В Советском районе Брянска снесли старый барак на улице 3 мюля, который после расселения жильцов стал приютом для бродяг и наркоманов

Аналитика экспертов: рынок рублевых сбережений вырос на 2%

17 марта 2025, Понедельник, 12:53

Аналитика экспертов: рынок рублевых сбережений вырос на 2%

За первое полугодие рынок сбережений в России преодолеет отметку в 60 трлн рублей