Выбор редактора

5 января 2012, Четверг, 12:31

Откуда запчасти на брянском рынке? Из Китая, вестимо

Откуда запчасти на брянском рынке? Из Китая, вестимо

В Москве перекрыт канал поставки поддельных автомобильных запчастей, откуда они поставлялись и на брянский рынок.

Сотрудники Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России ударили по бизнесу китайцев, которые контрабандными путями заваливают нашу страну своими подделками с голограммами известных марок - Bosh, Luk, ВАЗ и других. Китайскими железками заполнен не один склад в Москве. Очевидно, будет возбуждено уголовное дело по факту незаконного использования товарного знака. Хотя в сущности речь должна идти о нанесении вреда экономике нашей страны.

Для доставки контрафактного товара активно используется и Брянская область. Потом часть китайских и турецких подделок возвращается к нам. Никто из продавцов Брянского рынка автозапчастей, конечно, не признается в том, что вазовские детали на самом деле и не вазовские, а выточены в китайской глуши. В лучшем случае продавцы говорят, что не ведают, кто произвел железяку.

Сейчас уже смешно слушать, что спасает от обмана голограмма или фирменная упаковка. Они ничего не гарантируют уже потому, что даже именитые автопроизводители размещают производство компонентов и в том же Китае, и в той же Турции. Но, разумеется, в этом случае речь идет о подтвержденном выпуске. Скажем, покупая автомобиль, произведенный в Германии, вы запросто можете обнаружить маркировку, означающую, что легкосплавные диски на самом деле выпущены в Турции. Но за такую продукцию несут ответственность сами автомобилестроители, потому она проходит жесткую проверку.

Вообще, глобализация привела к тому, что тот же Мерседес или Тойота сами производят лишь небольшую часть деталей. Если бы оригинальные компоненты окрашивались, например, в светлые тона, а неоригинальные – в темные, то даже самые известные марки выглядели бы чернее ночи. Но это, конечно, не значит, что все поставщики халтурят. Если запчасть азиатского или российского производителя прошла испытания и получила заводское клеймо, то она становится вполне оригинальной. В противном случае пришлось бы признать, что настоящие Тойоты может выпустить своими руками и на своей сборочной линии только президент компании Акио Тойода.

Почему в итоге оригинальные запчасти столь дороги? Частично это объясняется двойным контролем качества. Кроме того, как правило, их устанавливают на фирменных сервисах, которым тоже хочется получить свою долю пирога.

- Но дороговизна является и признаком стандартного качества детали, - говорит эксперт БАГ Виктор Самойлов. – Правда, не всегда. Кроме того, вы можете нарваться на недобросовестность работников того или иного дилерского центра. Они ведь тоже считают, что им недоплачивают. На одном из фирменных сервисов в Брянске я столкнулся с таким фактом. Казалось бы, масло сюда поставляют какое нужно, а вот в двигатель автомобиля моего знакомого залили явную подделку. При этом мастер после выполнения всех работ на ушко предложил знакомому купить у него с хорошей скидкой настоящее фирменное масло. И оно было действительно хорошее – то самое, которое украли у клиента.

На рынке можно встретить и самый настоящий «оригинал» под какой-нибудь малознакомой маркой. Дело в том, что такое разрешение производители получают у автозавода, который тоже заинтересован в том, чтобы водитель мог свободно купить деталь на модель машины, выпускающуюся уже несколько лет.

Совсем иное дело с теми запчастями, которые привозят, что называется, россыпью. Только совокупность признаков позволяет определить, фирменная ли перед вами деталь. Что делать? Оглядывать, щупать, сравнивать, вникать. Сравнив, например, два пыльника для ШРУСа, вы без труда сможете определить, качество какой резины лучше. Четкость печати, надписей, гравировок тоже позволяет судить о технологичности производства. Если деталь напрямую влияет на безопасность движения, а вы так и не нашли хороший товар, можете обратиться к официальному дилеру того или иного автопроизводителя. Да, переплатите, но зато будете уверены, что амортизаторы «Бильштайн» не будут работать вразнобой и машину не выбросит на обочину. Кстати, один из сотрудников БАГ столкнулся с похожим примером. Обычные вазовские амортизаторы служили ему долго и честно, а вот «Бильштайн», купленный в магазине известной марки, порадовал только своей упаковкой. Причем продавец малограмотно и самоуверенно советовал степень жесткости амортизаторов, как будто это он, а не завод проводит испытания.

Заусеницы, сколы, странная краска, степень шероховатости детали или другие признаки тоже нужно уметь «читать» при покупке детали. Конечно, любой сертификат на китайской Арнаутской можно подделать, но все же поинтересуйтесь у продавца и этой бумагой. Автопроизводители снабжают своих поставщиков копиями сертификатов, а они делают уже свои копии для партнеров по торговой цепочке. Помните также, что информация о товаре должна быть на русском языке, как того требует закон о защите прав потребителей.

Фото БАГ: Эти снимки корреспонденты БАГ сделали на заводе "Пежо Ситроен" в Калуге. Вот в таком виде сюда поступают запчасти и узлы, а на баллонах с хладоном - надпись на русском языке. Оригинал?

Поделиться

Новости по теме

23 мая 2018 В Брянске с 1 июня откроют 7 пляжей на Десне и озерах

23 мая 2018 Заместитель брянского губернатора Александр Коробко укрепил свои позиции

23 мая 2018 В Брянске наказали опрометчивую владелицу BMW с номером 001

23 мая 2018 В Лиссабон к Жузе Баталио

23 мая 2018 Брянский журналист Виталий Жарынский представит книгу «Над белой горой»

21:26, 23 мая 2018

В Брянске наказали опрометчивую владелицу BMW с номером 001

16:52, 23 мая 2018

В Брянске за нарушение правил по фото наказали автомобилистку

11:54, 23 мая 2018

Зачем нужна диагностическая карта ТО? Как ее оформить

В России и мире

18:05, 23 мая 2018

МИД РФ назвал зарубежные рекомендации перед ЧМ по футболу феерическими

17:57, 23 мая 2018

Министр здравоохранения России впала в детство

17:17, 23 мая 2018

Чтоб чужие боялись: к чему приведет наш ответ на санкции

16:16, 23 мая 2018

«Би-2» возродят на своем фестивале повлиявшую на них группу

15:39, 23 мая 2018

Минкультуры высказалось против блокировки Booking.com

15:23, 23 мая 2018

Хореограф Эндрю Палермо представит с театром «Гжель» шоу «LET GO»

15:14, 23 мая 2018

Anvil «Pounding the Pavement»

Последние новости

22:56, 23 мая 2018

В Брянске с 1 июня откроют 7 пляжей на Десне и озерах

21:39, 23 мая 2018

Заместитель брянского губернатора Александр Коробко укрепил свои позиции

21:26, 23 мая 2018

В Брянске наказали опрометчивую владелицу BMW с номером 001

21:14, 23 мая 2018

В Лиссабон к Жузе Баталио

21:09, 23 мая 2018

Брянский журналист Виталий Жарынский представит книгу «Над белой горой»

Отклики
читателей

Опрос

Вам нравится обновленная набережная?

220 на 320 пикс.<-->