Наверх

5 января 2012, Четверг, 08:31

Откуда запчасти на брянском рынке? Из Китая, вестимо

0Откуда запчасти на брянском рынке? Из Китая, вестимо

В Москве перекрыт канал поставки поддельных автомобильных запчастей, откуда они поставлялись и на брянский рынок.

Сотрудники Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России ударили по бизнесу китайцев, которые контрабандными путями заваливают нашу страну своими подделками с голограммами известных марок — Bosh, Luk, ВАЗ и других. Китайскими железками заполнен не один склад в Москве. Очевидно, будет возбуждено уголовное дело по факту незаконного использования товарного знака. Хотя в сущности речь должна идти о нанесении вреда экономике нашей страны.

Для доставки контрафактного товара активно используется и Брянская область. Потом часть китайских и турецких подделок возвращается к нам. Никто из продавцов Брянского рынка автозапчастей, конечно, не признается в том, что вазовские детали на самом деле и не вазовские, а выточены в китайской глуши. В лучшем случае продавцы говорят, что не ведают, кто произвел железяку.

Сейчас уже смешно слушать, что спасает от обмана голограмма или фирменная упаковка. Они ничего не гарантируют уже потому, что даже именитые автопроизводители размещают производство компонентов и в том же Китае, и в той же Турции. Но, разумеется, в этом случае речь идет о подтвержденном выпуске. Скажем, покупая автомобиль, произведенный в Германии, вы запросто можете обнаружить маркировку, означающую, что легкосплавные диски на самом деле выпущены в Турции. Но за такую продукцию несут ответственность сами автомобилестроители, потому она проходит жесткую проверку.

Вообще, глобализация привела к тому, что тот же Мерседес или Тойота сами производят лишь небольшую часть деталей. Если бы оригинальные компоненты окрашивались, например, в светлые тона, а неоригинальные – в темные, то даже самые известные марки выглядели бы чернее ночи. Но это, конечно, не значит, что все поставщики халтурят. Если запчасть азиатского или российского производителя прошла испытания и получила заводское клеймо, то она становится вполне оригинальной. В противном случае пришлось бы признать, что настоящие Тойоты может выпустить своими руками и на своей сборочной линии только президент компании Акио Тойода.

Почему в итоге оригинальные запчасти столь дороги? Частично это объясняется двойным контролем качества. Кроме того, как правило, их устанавливают на фирменных сервисах, которым тоже хочется получить свою долю пирога.

— Но дороговизна является и признаком стандартного качества детали, — говорит эксперт БАГ Виктор Самойлов. – Правда, не всегда. Кроме того, вы можете нарваться на недобросовестность работников того или иного дилерского центра. Они ведь тоже считают, что им недоплачивают. На одном из фирменных сервисов в Брянске я столкнулся с таким фактом. Казалось бы, масло сюда поставляют какое нужно, а вот в двигатель автомобиля моего знакомого залили явную подделку. При этом мастер после выполнения всех работ на ушко предложил знакомому купить у него с хорошей скидкой настоящее фирменное масло. И оно было действительно хорошее – то самое, которое украли у клиента.

На рынке можно встретить и самый настоящий «оригинал» под какой-нибудь малознакомой маркой. Дело в том, что такое разрешение производители получают у автозавода, который тоже заинтересован в том, чтобы водитель мог свободно купить деталь на модель машины, выпускающуюся уже несколько лет.

Совсем иное дело с теми запчастями, которые привозят, что называется, россыпью. Только совокупность признаков позволяет определить, фирменная ли перед вами деталь. Что делать? Оглядывать, щупать, сравнивать, вникать. Сравнив, например, два пыльника для ШРУСа, вы без труда сможете определить, качество какой резины лучше. Четкость печати, надписей, гравировок тоже позволяет судить о технологичности производства. Если деталь напрямую влияет на безопасность движения, а вы так и не нашли хороший товар, можете обратиться к официальному дилеру того или иного автопроизводителя. Да, переплатите, но зато будете уверены, что амортизаторы «Бильштайн» не будут работать вразнобой и машину не выбросит на обочину. Кстати, один из сотрудников БАГ столкнулся с похожим примером. Обычные вазовские амортизаторы служили ему долго и честно, а вот «Бильштайн», купленный в магазине известной марки, порадовал только своей упаковкой. Причем продавец малограмотно и самоуверенно советовал степень жесткости амортизаторов, как будто это он, а не завод проводит испытания.

Заусеницы, сколы, странная краска, степень шероховатости детали или другие признаки тоже нужно уметь «читать» при покупке детали. Конечно, любой сертификат на китайской Арнаутской можно подделать, но все же поинтересуйтесь у продавца и этой бумагой. Автопроизводители снабжают своих поставщиков копиями сертификатов, а они делают уже свои копии для партнеров по торговой цепочке. Помните также, что информация о товаре должна быть на русском языке, как того требует закон о защите прав потребителей.

Фото БАГ: Эти снимки корреспонденты БАГ сделали на заводе «Пежо Ситроен» в Калуге. Вот в таком виде сюда поступают запчасти и узлы, а на баллонах с хладоном — надпись на русском языке. Оригинал?

Загрузка...

Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.

Брянцев не будут принудительно прививать от коронавируса

9 июля 2020, Четверг, 07:30

Брянцев не будут принудительно прививать от коронавируса

По словам министра здравоохранения, сейчас в России ведется работа над 17 вакцинами

В Брянской области стала пропадать древняя монастырская криница

9 июля 2020, Четверг, 07:15

В Брянской области стала пропадать древняя монастырская криница

В Климовском районе Брянской области стала пропадать древняя монастырская криница

Министр Мантуров назвал Брянщину лидером по выпуску защитных масок

9 июля 2020, Четверг, 07:01

Министр Мантуров назвал Брянщину лидером по выпуску защитных масок

в России по каждому виду продукции для борьбы с эпидемиями сформировался ряд лидирующих субъектов-производителей

В День семьи, любви и верности самым желанным цветком стала ромашка

9 июля 2020, Четверг, 06:01

В День семьи, любви и верности самым желанным цветком стала ромашка

В День семьи, любви и верности самым востребованным цветком стала ромашка. Продавцы были готовы к торговле бело-солнечным цветком

В Брянске на автовокзале произошло страшное ДТП с участием маршрутки

9 июля 2020, Четверг, 01:15

В Брянске на автовокзале произошло страшное ДТП с участием маршрутки

В Брянске на автовокзале произошло страшное ДТП с участием маршрутки. Удар был сильным, так как автомобили смяли ограждение

148 queries in 0,445 seconds