14 декабря 2011, Среда, 10:48
Брянские светофоры «разделят» по-новому
Некоторые светофоры в Брянске, видимо, изменят режим работы. Для пешеходов «зеленый» будет гореть дольше. Значит, «пробки» тоже вырастут.
Все началось с письма в Госавтоинспекцию жителя Брянска Владимира Кордикова. Он считает, что 20 секунд, отпущенные пешеходу на пересечение проезжей части, мало. УМВД передало его предложение в УГИБДД УВД Брянской области. «Госавтоинспекция изучит режим работы регулируемых пешеходных переходов в Брянске, по результатам будет рассмотрен вопрос о целесообразности увеличения времени зеленого сигнала для пешеходов», – сообщается в официальном ответе инспектора по особым поручениям отдела надзора УГИБДД Юрия Магильного.
Госавтоинспекция проанализировала работу светофоров и пришла к выводу, что главная причина ДТП на регулируемых пешеходных переходах заключается отнюдь не в технической стороне обеспечения безопасности, а в неуважении друг к другу участников дорожного движения, в несоблюдении водителями и пешеходами правил. Ведь согласно ПДД, на регулируемых «зебрах» водители должны пропустить людей, завершающих переход, даже после включения «зеленого» для транспорта. С некоторых пор устанавливаются светофоры с обратным отсчетом времени для пешеходов. Считается, что они более удобны и повышают безопасность.
Время, необходимое для пропуска пешеходов, рассчитывают по специальной формуле: исходят из того, что человек передвигается со скоростью 1,3 метра в секунду. При введении светофорного регулирования, а также при реконструкции светофоров сотрудники Госавтоинспекции изучают условия движения автотранспорта и пешеходов в этих местах. Если за отведенное время люди не успевают полностью перейти проезжую часть по «зебре», зеленый свет для них продляют. Но это означает, что автомобильные заторы будут расти. В целом же на каждом перекрестке свой интервал времени зеленого или красного сигнала – универсального нет. Зависит он от ширины и загруженности проезжей части. Корректируется время только по техническому заданию.
Но минуту нельзя удлинить. Вернее, от ожидания можно вовсе избавиться, но лишь в том случае, если для людей власти Брянска построят надземные переходы или мосты, а для автомобилей – удобные развязки. И если первое вполне осуществимо, то для развязок места уже нет – оно заполнено торговыми заведениями и жилыми домами. Причем город продолжает уплотнять застройку, что равнозначно самоудушению.
Цифра
Сегодня в Брянске 638 пешеходных переходов, в том числе 464 нерегулируемых и только 174 регулируемых. За 11 месяцев 2011 года в Брянске сбили 81 пешехода на «зебрах», причем 10 пострадали на регулируемых переходах. Из них семь ДТП произошло по вине пешеходов и три − по вине водителей.
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle