Наверх

28 ноября 2011, Понедельник, 15:25

Французская «отвертка». Часть 4. Женские секреты конвейера

Французская «отвертка». Часть 4. Женские секреты конвейера

Продолжение. Начало в номере 7 от 25.05.2010.

Ни для московских, ни для брянских гостей французы и японцы не делали снисхождений: конвейер, только что запущенный муляжом огромной кнопки, был недвижим. Охранники в черном будто объелись фильмов, в которых их коллеги стоят с каменными лицами: они тоже были похожи на суровые изваяния. Но не все. На груди счастливо улыбавшегося бойца была выведена странноватая надпись: «Юрий Козлов Николаевич»

− Почему вас так обозвали? На французский манер? Или японский?

− Не знаю, − радостно ответил брянским гостям Юрий Козлов Николаевич.

− Французский не заставляют учить?

− Нет, они по-русски хорошо говорят.

Говорят, но далеко не все. Зато хороший «калужский» язык оказался у моих собеседниц – юной Ирины и Марины, которой менее сорока лет. Они почему-то задержались возле отгороженного сеткой склада, в котором можно было заметить не слишком новые шины, какие-то агрегаты и контейнеры. Дамы не шарахнулись от корреспондента.

БАГ: Какую службу вы представляете?

Ирина: Я мастер отдела качества, а Марина заведующая складом. Мы стажировались за границей. Наш отдел качества − во Франции. Он считается инфраструктурой всего завода. И нынешнего, и будущего.

БАГ: Вы разбираетесь в автомобилях?

Ирина: Куда деваться. У нас обучение было построено таким образом, чтобы мы могли понять важность требований качества.

БАГ: Как вы попали на завод?

Марина: Отбирали на трех собеседованиях. Спрашивали о профессиональных навыках, оценивали общий уровень мышления. В процессе тестирования нужно было набрать определенное количество баллов.

Ирина: Спросили, сколько хочу зарабатывать. Я написала. Они согласились. Знаю человек 8-10, которые с ВАЗа пришли. Я работала раньше на Калужском заводе автомобильного оборудования.

БАГ: А как проверялась склонность некоторых наших людей к воровству?

Марина: Может, и проверяли, но мы не заметили этого. Тестирование строгое.

БАГ: Из калужского «Фольксвагена» сюда никто не перешел? Иногда кадры переманивают.

Ирина: Как нам объясняли, в нашем городе руководители заводов стараются находить между собой общий язык. Может быть, в отделе кадров и есть установка не брать работников конкурирующих заводов.

БАГ: Как добираетесь на работу в пригород?

Марина: Я как раз живут рядом с «Фольксвагеном», полтора часа трачу на дорогу. Работаю на «Пежо» больше полугода

БАГ: Разочарования не наступило?

Марина: Нет, мы довольны.

БАГ: В дальнейшем характер работы будет меняться?

Марина: Конечно. Завод растет, и мы тоже.

БАГ: Какой-то возрастной ценз для сотрудников есть?

Марина: Нет, одним нашим сотрудникам 20 лет, а есть и такие, которым 55. Вот Миша, полюбуйтесь.

БАГ: Французы уже нашли невест здесь?

Марина: Не знаем, нас это мало интересует.

БАГ: На «Фольксвагене» мне говорили, что даже выпускники Баумановского училища пришли на конвейер.

Ирина: На ретуши у нас тоже работает молодой краснодипломник этого вуза.

БАГ: Ретушью что здесь называют?

Ирина: Когда идет монтаж, кто-то может что-то не заметить, и тогда машина идет на ретушь. Это не только кузовные дефекты. Например, в случае монтажа прибора, если отклонение его размещения превышает миллиметр, срабатывает лазерный прибор, и машина дальше не идет, пока не устранишь брак.

БАГ: Японцы применяют на «Тойоте» шнуры-андоны, с помощью которых останавливается конвейер. А что на «Пежо»?

Ирина: Такая же система будет, мы знакомились с ней во время стажировки на заводе в Словакии . Если вдруг заметил брак, то дергаешь за шнур, и конвейер останавливается. Я была поражена в Словакии, мне понравилось.

БАГ: О зарплате не спрашиваем. Подписку давали, наверное?

Ирина: Нет, подписку не давали. Зарплаты здесь разные.

БАГ: Как в цехах поддерживается чистота?

Ирина: Здесь есть организация, которая убирает все помещения.

БАГ: У вас странная обувь. Почему она такая?

Ирина: Такая обувь обязательна, она с железными носами − чтобы в случае падения инструмента не получить травму. Есть и сапоги такие, и ботинки, причем на всех заводах «Пежо» она обязательна. Очень удобно. Вот молодому человеку недавно уронили шкаф на ноги, он не по-страдал.

БАГ: Вы не имеете право ходить без фирменных бейсболок?

Ирина: Это не бейсболка, а каскета. Здесь еще идут строительные работы, многие носят и светоотражающие жилеты.

БАГ: Чему еще вас научили в Словакии?

Ирина: Стажировка была полноценная. Люди, которые приходят на завод, должны узнать, как собирается машина. Сначала изучали систему контроля качества, потом работали на мини-линии – сами собирали автомобили. Каждый стоял на конвейере два – три дня, даже финансисты. Такая политика, и это очень правильно. Зато я теперь немного разбираюсь в машинах.

БАГ: Себе присмотрели уже?

Ирина: Аутлендер. Хотя у нас с мужем есть машина.

БАГ: А скидка будет для своих сотрудников?

Ирина: Может, и будет.

БАГ: Здесь поощряется изучение французского?

Ирина: Меня отправили изучать английский. Еще не подписала трудовой договор, а уже послали на курсы.

БАГ: А почему не французский?

Ирина: Учитывалось прежнее образование.

БАГ: Сами французы неохотно используют английский.

Ирина: Да, вы правы, но они очень хорошо учат русский. Мой непосредственный руководитель уже хорошо говорит на русском. Но он хочет чтобы мы учили английский.

В это время появились «непосредственные начальники» Эрик Нуэль и Кристоф Нури.


Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.

Комментарии для сайта Cackle
В Брянской области грузовик на переезде попал под поезд – ранены три человека

15 февраля 2025, Суббота, 15:49

В Брянской области грузовик на переезде попал под поезд – ранены три человека

В Брянской области грузовик на железнодорожном переезде попал под пригородный поезд – в результате ДТП пострадали три человека

Владимир Якушев: По проекту «Единой России» и Минпросвещения в 2025 году отремонтируют почти 1,5 тысячи объектов образования

15 февраля 2025, Суббота, 15:37

Владимир Якушев: По проекту «Единой России» и Минпросвещения в 2025 году отремонтируют почти 1,5 тысячи объектов образования

В ближайшие три года по народной программе «Единой России» капитально отремонтируют и построят почти 4,5 тысячи объектов образования

Под Выгоничами в ДТП погибла неопытная 23-летняя автомобилистка

15 февраля 2025, Суббота, 15:22

Под Выгоничами в ДТП погибла неопытная 23-летняя автомобилистка

Брянская автоинспекция сообщила подробности смертельного ДТП в Выгоничском районе, где погибла молодая автомобилистка

Под Жуковкой в массовом ДТП с двумя грузовиками пострадал ребёнок

15 февраля 2025, Суббота, 13:46

Под Жуковкой в массовом ДТП с двумя грузовиками пострадал ребёнок

В Жуковском районе Брянской области в массовом ДТП на трассе пострадал ребёнок. О происшествии сообщила пресс-служба ГАИ

В Дятькове Брянской области 11 спасателей потушили горевший цех  предприятия

15 февраля 2025, Суббота, 13:10

В Дятькове Брянской области 11 спасателей потушили горевший цех предприятия

В Дятькове Брянской области 14 февраля потушили крупный пожар на местном предприятии. Огонь повредил имущество и отделку помещения цеха