Наверх

27 ноября 2011, Воскресенье, 10:09

Опознание двигателя

Опознание двигателя

Владелец КаМАЗа Владимир Мелкозеров не побоялся сразиться в суде с брянскими гаишниками за свой грузовик, который отказывались регистрировать.

В июле прошлого года он попытался провести технической осмотр машины 1988 года выпуска. Казалось бы, какие сюрпризы мог преподнести старичок? Но преподнес. Точнее, не КАМАЗ, а сотрудники ГИБДД, которые засомневались в подлинности идентификационных номеров.

Многие автовладельцы сталкивались с подобными случаями. Не всегда виноваты гаишники. Особенно часто возникают недоразумения с подержанными иномарками: то номера не читаются, то их вообще нет. А кроме того, как рассказал нам одни из работников пункта технического осмотра, довольно часто с помощью поддельных номеров норовят обойти таможенные барьеры. Чтобы не платить пошлину, покупают нужные документы какой-нибудь развалюхи, а потом ввозят транспортное средство той же марки. И необязательно точно такое же, как отправленное на свалку. Иногда модель может быть свежее документов и на десять лет. Особенно много таких автомобилей пригоняли раньше из-за рубежа. Перебил номера – и катайся по России.

Однако Мелкозеров попал в другую историю. − Он решил идти до конца и доказать, что гаишники неправы, − поведал адвокат Александр Коломоец. − Экспертиза установила, что маркировка металлической таблички двигателя нанесена в соответствии с технологией, используемой предприятием-изготовителем, но почему-то подвергалась повторной установке. А таблички, которая крепится на проеме двери, вовсе не было. Но разве это значит, что автовладелец обязательно должен быть мошенником? Отнюдь нет. Кстати, милиция Брянского района отказалась возбуждать уголовное дело на основании сообщения о подделке номера транспортного средства. Однако сотрудники УГИБДД все же решили аннулировать регистрацию автомобиля.

Мелкозеров возмутился: «После покупки автомобиля двигатель вышел из строя, и я отправил его на завод-изготовитель вместе с паспортом технического средства. Вернули мне двигатель уже другой модификации».

Тем не менее на суде представитель УГИБДД М. Сударикова настаивала на том, что регистрация была аннулирована обоснованно. Суду пришлось изучить историю железного героя процесса. КаМАЗ в 2004 году приобрела автоколонна, потом − гражданка Н. Горюнова, и только после нее он попал в руки Мелкозерова. Тогда же, в 2006 году, он зарегистрировал грузовик. Что же могло произойти с той поры? Пояснил завод-изготовитель. Из КаМАЗа недавно сообщили, что злополучный двигатель был там капитально отремонтирован.. еще в 1991 году. При ремонте табличку двигателя заменили, возможно, с сохранением номера – тогдашняя система маркирования это позволяла. Иначе говоря, подмена разъяснилась, однако несколько месяцев владелец не мог использовать свое имущество.

Суд Советского района наконец обязал УГИБДД зарегистрировать автомобиль. Однако история показала, что в сомнительных случаях крайним всегда остается автовладелец. У него, конечно, есть право по окончании всех мытарств потребовать компенсацию от ГИБДД, но это означает новый виток хождения по судам. Да, технические средства позволяют все точнее определять подделки, но государственные службы при этом должны принимать во внимание свои же решения, принятые ранее.


Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.

Комментарии для сайта Cackle
В Брянской области подразделения ПВО сбили 21 беспилотник

27 июля 2024, Суббота, 00:21

В Брянской области подразделения ПВО сбили 21 беспилотник

В Брянской области подразделения ПВО сбили 21 беспилотник, сообщила пресс-служба Министерства обороны России

Над Брянском ночью раздался мощный грохот

26 июля 2024, Пятница, 23:55

Над Брянском ночью раздался мощный грохот

Над Брянском раздался мощный грохот. Его слышали жители нескольких районов и пригорода

Над Брянской областью за час силы ПВО уничтожили еще 12 украинских беспилотников

26 июля 2024, Пятница, 23:45

Над Брянской областью за час силы ПВО уничтожили еще 12 украинских беспилотников

Над Брянской областью за час силы ПВО уничтожили еще 12 украинских беспилотников, сообщил губернатор Александр Богомаз

Над Навлинским районом силами ПВО перехвачен и уничтожен украинский БПЛА

26 июля 2024, Пятница, 23:35

Над Навлинским районом силами ПВО перехвачен и уничтожен украинский БПЛА

Над Навлинским районом силами ПВО перехвачен и уничтожен вражеский БПЛА

В зоне СВО погиб отец четверых детей из Брянской области Александр Осипенко

26 июля 2024, Пятница, 22:45

В зоне СВО погиб отец четверых детей из Брянской области Александр Осипенко

В зоне СВО погиб отец четверых детей из Новозыбковского района Брянской области Александр Александрович Осипенко