Выбор редактора

27 ноября 2011, Воскресенье, 13:34

Французская «отвертка». Часть 2. С высоты калужских терриконов

Французская «отвертка». Часть 2. С высоты калужских терриконов

Захотите найти французско-японский завод – не пытайтесь искать его в Калуге или даже в индустриальном парке «Грабцеве», где расположился «Фольксваген». Брянцы, отправляющиеся в Москву, непременно обращали внимание на терриконы, высящиеся километров за восемь от поворота на Калугу. Так вот, эти горы, оставшиеся в наследство от добытчиков бурого угля, и есть самый верный ориентир. Повернув перед ними направо и проехав около трех верст, попадете в другой индустриальный парк - «Росву». Здесь и расположился будущий завод «Пежо – Ситроен - Мицубиси».

Впрочем, барачный городок узбеков, виднеющийся на глинистой целине, свидетельствует, что здесь еще строить и строить: азиатам поручили самые грязные работы нулевого цикла. Пока поставлен только сборочный цех, на пути к которому обращаешь внимание на огромные железнодорожные контейнеры, выставленные стеной. Это – замена полноценного конвейера. В каждом контейнере, который доставляют сюда из Франции, - почти готовый автомобиль. Французов и японцев можно понять. Они перевыполнили свои капиталистические обязательства и открыли завод на несколько месяцев раньше, чем обещали. По сути, это дало им право беспошлинно ввозить Пежо, Ситроены и Мицубиси. Полноценный завод заработает лишь через полтора года. Но тем интереснее взглянуть, с чего же начинается современное автомобилестроение.

В 1812 году «хитрый лис» Кутузов перекрыл отступающему Наполеону путь от Малоярославца на Калугу. Двести лет спустя французы стали желанными гостями на калужской земле. Партнерами, инвесторами, работодателями - называйте как хотите. 10 июня 2008 года был заложен первый в камень будущего завода группы PSA Peugeot Citroёn и корпорации Mitsubishi Motors. Вокруг – 145 гектаров не слишком плодородной земли. Для поставщиков автокомпонентов, а ими, как правило, обрастают крупные заводы, зарезервировано еще 30 гектаров. На всем этом пространстве, в которое французы и японцы пообещали вложить 470 миллионов евро, три тысячи рабочих должны производить 125 тысяч Пежо, Ситроенов и Муцибиси.

Что привело иностранцев на калужскую землю? Почему им не приглянулась брянская? Они ссылаются на близость шоссе «Украина» (но и Брянск не миновала чаша сия), а также московских аэропортов (вот тут еще вопрос: насколько удобны будут перегруженные столичные хабы?). Тем не менее есть еще одна карта, которую Брянску нечем бить. Француз мало чем отличается от русского человека в смысле подражательности. Он клюет на рекламу, на модные течения, он любит идти по протоптанному следу. Наследили же в Калуге уже многие – «Нестле», «Лафарж», «Самсунг», «Сименс», «Вольво», «Ру-ки», «Л’Ореаль», все тот же «Фольксваген». Ясно, что в окружении таких монстров, среди которых есть уже и соотечественники, французам спокойнее. Ну а японцам деваться некуда, они вступили в брачный союз с ПСА и стригут потихоньку свои купоны, произрастающие на ниве слияния восточной и западных технологий. Кстати, председатель Совета директоров PSA Peugeot Citroёn Филипп Варен не исключил, что французы могут стать многоженцами. «Фиат»? Может быть. Но что хотят на этот раз добыть в России соотечественники Наполеона?

- Это важный для нас завод, - сказал Филипп Варен. - Он позволит ускорить наше развитие в России. Несмотря на кризис, мы сдержали свое обязательство - начать производство. Сегодня на Калужском заводе работают уже 200 человек. К 2012 году производство достигнет 120 тысяч автомобилей: 85 тысяч Пежо и Ситроен, 40 тысяч – Мицубиси.

Что бы ни говорилось о французских машинах, в прошлом году Пежо и Ситроен захватили три процента рынка России. Могли бы и больше, но репутация «французов» пока страдает. И вовсе не из-за качества их железных коней, а прежде всего из-за пренебрежительного отношения наших соотечественников к автомобилям, которые вы-пущены не в Германии и не в Японии. Потому подержанные «французы» теряют в цене быстрее, чем упомянутые конкуренты. Но времена меняются. Еще недавно русский человек ездил почти исключительно на седанах, сегодня он повернулся к универсалам и хэтчбекам. Через несколько лет его уже не будет смущать парижский прононс. Как не смущал он и меня, когда перед открытием завода бродил между грассирующими гражданами свободной Франции, оказавшимися, к удивлению, как на подбор, высокими и стройными, не говоря уже об их жизнерадостности. Казалось рядом, с ними даже японцы пошли в рост, но те менее склонны к веселому времяпрепровождению. В глазах наших восточных соседей – дело, если не сказать отягощенность помыслами о прибылях. Потому-то и цену на свои Аутлендеры они не собираются сбрасывать в угоду уже устоявшемуся принципу: открыл завод в России – сразу скинул с модели пару тысяч евро, а то и пять, если речь о дорогих моделях. Нет, самураи не привыкли сдаваться. Как заявил Такаши Нишиока, председатель совета директоров Мицубиси, им придется очень серьезно работать над качеством и безопасностью автомобилей, а потому, мол, никакой экономии средств за счет перемещения сборки в Россию не получится. Единственное, что он смог сделать для нас – сказать «доброе утро» по-русски. И представиться: «Моя фамилия Нишиока». Японец напомнил, что их Лансер четырежды признавался машиной года:

- Мы продавали в год более 100 тысяч автомобилей Мицубиси, правда, с началом кризиса объемы упали. Но Россия будет для нас стратегическим рынком. Завод в Калуге – это возможность укрепить наши связи с Пежо Ситроен. В 2005 году мы начали поставлять им внедорожники и стали использовать их дизели. Подписано соглашение о совместном создании электромобилей. В Калуге будут представлены лучшие технические достижения, - заверил маловеров г-н Нишиока. - Мы очень внимательно относимся к качеству авто. Шесть тысяч человек, которых обучаем, будут обеспечивать это качество.

Откуда и для чего взялись еще три тысячи человек, если на заводе будет работать только три, ни французы, ни японцы не смогли объяснить. Или переводчики запутались. Впрочем, не всегда и нужно ждать откровений. Иногда производители вынуждены что-то скрывать. Это подтвердил мне и корреспондент столичного журнала «Авторевю» Илья Хлебушкин, который, забившись в палаточный угол, скромно отхлебывал кофе в ожидании запуска завода. Илью начало не очень впечатлило. Хотя, по его словам, бывало и хуже:

- Не знаю, что будет здесь, но на заводе «Нисан» под Петербургом я был просто потрясен. Казалось бы, марка именитая, а многие работы делают вручную, кузова красят «на колене». Я даже назвал свою статью «Hand-made» - сделано руками, но шеф смягчил текст.

Признаки «умелых ручек» встречались и под Калугой. Даже фуршетом избалованные презентациями калужане не были довольны. Впрочем, не только они, ибо предложенный шашлык без хлеба не приглянулся и брянцам: приходилось делать вид, что не очень-то мы и приучены все есть с хлебом, нам круассаны милей. Но до фуршета было еще нажатие на символическую мультяшную кнопку и примерка стальных коней, выстроившихся на сцене. Допили с Ильей кофе и отправились за поисками технологического чуда.

Поделиться

Новости по теме

7 декабря 2016 «Воровайки» и «Бутырка» не приедут – брянцы разлюбили шансон

7 декабря 2016 Самый большой каток Брянска открыли в Фокинском районе

7 декабря 2016 В брянском ручье всплыл снаряд

7 декабря 2016 На Брянщину вернутся дожди и оттепель

7 декабря 2016 Первоклашки брянского дрифта удивили слабыми гонками

14:31, 7 декабря 2016

Первоклашки брянского дрифта удивили слабыми гонками

10:30, 7 декабря 2016

Брянский подросток пострадал при столкновении маршрутки с «Тойотой»

09:43, 7 декабря 2016

В страшной аварии погибли брянские жители

В России и мире

16:28, 7 декабря 2016

Петра Вельяминова реабилитировали с большим опозданием

15:50, 7 декабря 2016

Ученые нашли останки существ, которые первыми выползли на сушу

15:46, 7 декабря 2016

Макаревичу, Арбениной и Земфире досталось от Спепанцова

Последние новости

16:55, 7 декабря 2016

«Воровайки» и «Бутырка» не приедут – брянцы разлюбили шансон

16:24, 7 декабря 2016

Самый большой каток Брянска открыли в Фокинском районе

15:57, 7 декабря 2016

В брянском ручье всплыл снаряд

15:44, 7 декабря 2016

На Брянщину вернутся дожди и оттепель

14:31, 7 декабря 2016

Первоклашки брянского дрифта удивили слабыми гонками

Отклики
читателей

Опрос

Где вы будете встречать Новый год?

220 на 320 пикс.<-->