Выбор редактора

27 ноября 2011, Воскресенье, 13:34

Французская «отвертка». Часть 2. С высоты калужских терриконов

Французская «отвертка». Часть 2. С высоты калужских терриконов

Захотите найти французско-японский завод – не пытайтесь искать его в Калуге или даже в индустриальном парке «Грабцеве», где расположился «Фольксваген». Брянцы, отправляющиеся в Москву, непременно обращали внимание на терриконы, высящиеся километров за восемь от поворота на Калугу. Так вот, эти горы, оставшиеся в наследство от добытчиков бурого угля, и есть самый верный ориентир. Повернув перед ними направо и проехав около трех верст, попадете в другой индустриальный парк - «Росву». Здесь и расположился будущий завод «Пежо – Ситроен - Мицубиси».

Впрочем, барачный городок узбеков, виднеющийся на глинистой целине, свидетельствует, что здесь еще строить и строить: азиатам поручили самые грязные работы нулевого цикла. Пока поставлен только сборочный цех, на пути к которому обращаешь внимание на огромные железнодорожные контейнеры, выставленные стеной. Это – замена полноценного конвейера. В каждом контейнере, который доставляют сюда из Франции, - почти готовый автомобиль. Французов и японцев можно понять. Они перевыполнили свои капиталистические обязательства и открыли завод на несколько месяцев раньше, чем обещали. По сути, это дало им право беспошлинно ввозить Пежо, Ситроены и Мицубиси. Полноценный завод заработает лишь через полтора года. Но тем интереснее взглянуть, с чего же начинается современное автомобилестроение.

В 1812 году «хитрый лис» Кутузов перекрыл отступающему Наполеону путь от Малоярославца на Калугу. Двести лет спустя французы стали желанными гостями на калужской земле. Партнерами, инвесторами, работодателями - называйте как хотите. 10 июня 2008 года был заложен первый в камень будущего завода группы PSA Peugeot Citroёn и корпорации Mitsubishi Motors. Вокруг – 145 гектаров не слишком плодородной земли. Для поставщиков автокомпонентов, а ими, как правило, обрастают крупные заводы, зарезервировано еще 30 гектаров. На всем этом пространстве, в которое французы и японцы пообещали вложить 470 миллионов евро, три тысячи рабочих должны производить 125 тысяч Пежо, Ситроенов и Муцибиси.

Что привело иностранцев на калужскую землю? Почему им не приглянулась брянская? Они ссылаются на близость шоссе «Украина» (но и Брянск не миновала чаша сия), а также московских аэропортов (вот тут еще вопрос: насколько удобны будут перегруженные столичные хабы?). Тем не менее есть еще одна карта, которую Брянску нечем бить. Француз мало чем отличается от русского человека в смысле подражательности. Он клюет на рекламу, на модные течения, он любит идти по протоптанному следу. Наследили же в Калуге уже многие – «Нестле», «Лафарж», «Самсунг», «Сименс», «Вольво», «Ру-ки», «Л’Ореаль», все тот же «Фольксваген». Ясно, что в окружении таких монстров, среди которых есть уже и соотечественники, французам спокойнее. Ну а японцам деваться некуда, они вступили в брачный союз с ПСА и стригут потихоньку свои купоны, произрастающие на ниве слияния восточной и западных технологий. Кстати, председатель Совета директоров PSA Peugeot Citroёn Филипп Варен не исключил, что французы могут стать многоженцами. «Фиат»? Может быть. Но что хотят на этот раз добыть в России соотечественники Наполеона?

- Это важный для нас завод, - сказал Филипп Варен. - Он позволит ускорить наше развитие в России. Несмотря на кризис, мы сдержали свое обязательство - начать производство. Сегодня на Калужском заводе работают уже 200 человек. К 2012 году производство достигнет 120 тысяч автомобилей: 85 тысяч Пежо и Ситроен, 40 тысяч – Мицубиси.

Что бы ни говорилось о французских машинах, в прошлом году Пежо и Ситроен захватили три процента рынка России. Могли бы и больше, но репутация «французов» пока страдает. И вовсе не из-за качества их железных коней, а прежде всего из-за пренебрежительного отношения наших соотечественников к автомобилям, которые вы-пущены не в Германии и не в Японии. Потому подержанные «французы» теряют в цене быстрее, чем упомянутые конкуренты. Но времена меняются. Еще недавно русский человек ездил почти исключительно на седанах, сегодня он повернулся к универсалам и хэтчбекам. Через несколько лет его уже не будет смущать парижский прононс. Как не смущал он и меня, когда перед открытием завода бродил между грассирующими гражданами свободной Франции, оказавшимися, к удивлению, как на подбор, высокими и стройными, не говоря уже об их жизнерадостности. Казалось рядом, с ними даже японцы пошли в рост, но те менее склонны к веселому времяпрепровождению. В глазах наших восточных соседей – дело, если не сказать отягощенность помыслами о прибылях. Потому-то и цену на свои Аутлендеры они не собираются сбрасывать в угоду уже устоявшемуся принципу: открыл завод в России – сразу скинул с модели пару тысяч евро, а то и пять, если речь о дорогих моделях. Нет, самураи не привыкли сдаваться. Как заявил Такаши Нишиока, председатель совета директоров Мицубиси, им придется очень серьезно работать над качеством и безопасностью автомобилей, а потому, мол, никакой экономии средств за счет перемещения сборки в Россию не получится. Единственное, что он смог сделать для нас – сказать «доброе утро» по-русски. И представиться: «Моя фамилия Нишиока». Японец напомнил, что их Лансер четырежды признавался машиной года:

- Мы продавали в год более 100 тысяч автомобилей Мицубиси, правда, с началом кризиса объемы упали. Но Россия будет для нас стратегическим рынком. Завод в Калуге – это возможность укрепить наши связи с Пежо Ситроен. В 2005 году мы начали поставлять им внедорожники и стали использовать их дизели. Подписано соглашение о совместном создании электромобилей. В Калуге будут представлены лучшие технические достижения, - заверил маловеров г-н Нишиока. - Мы очень внимательно относимся к качеству авто. Шесть тысяч человек, которых обучаем, будут обеспечивать это качество.

Откуда и для чего взялись еще три тысячи человек, если на заводе будет работать только три, ни французы, ни японцы не смогли объяснить. Или переводчики запутались. Впрочем, не всегда и нужно ждать откровений. Иногда производители вынуждены что-то скрывать. Это подтвердил мне и корреспондент столичного журнала «Авторевю» Илья Хлебушкин, который, забившись в палаточный угол, скромно отхлебывал кофе в ожидании запуска завода. Илью начало не очень впечатлило. Хотя, по его словам, бывало и хуже:

- Не знаю, что будет здесь, но на заводе «Нисан» под Петербургом я был просто потрясен. Казалось бы, марка именитая, а многие работы делают вручную, кузова красят «на колене». Я даже назвал свою статью «Hand-made» - сделано руками, но шеф смягчил текст.

Признаки «умелых ручек» встречались и под Калугой. Даже фуршетом избалованные презентациями калужане не были довольны. Впрочем, не только они, ибо предложенный шашлык без хлеба не приглянулся и брянцам: приходилось делать вид, что не очень-то мы и приучены все есть с хлебом, нам круассаны милей. Но до фуршета было еще нажатие на символическую мультяшную кнопку и примерка стальных коней, выстроившихся на сцене. Допили с Ильей кофе и отправились за поисками технологического чуда.

Поделиться

Новости по теме

19 августа 2017 Отзывчивые брянцы помогли немецкому мотоциклисту

18 августа 2017 Суд смешал скандальные карты игроков брянской агрофирмы «Культура»

18 августа 2017 Сотрудника брянской колонии задержали за взятку в 470 тысяч рублей

18 августа 2017 В Брянске легендарное кольцо у «Полтинника» украсила 3-метровая елка

18 августа 2017 В Брянске на Авиационной мотоциклиста сбила легковушка

21:30, 18 августа 2017

В Брянске на Авиационной мотоциклиста сбила легковушка

15:53, 18 августа 2017

Брянский автомобилист рассказал, как в жестоком бою добывал «сосагу»

12:23, 18 августа 2017

Брянская полиция обратилась к свидетелям ДТП с ребенком

В России и мире

19:52, 18 августа 2017

Немецкие эксперты оценили LADA Vesta на «удовлетворительно»

17:03, 18 августа 2017

Центробанк РФ начнет выпускать полимерные деньги

16:42, 18 августа 2017

Анастасия Заворотнюк чудом выжила при теракте в Барселоне

16:16, 18 августа 2017

Столичный метрополитен будет работать круглосуточно в День города

16:06, 18 августа 2017

В Латвии запретили продажу конфет «Мишка косолапый»

16:06, 18 августа 2017

Открыты разрушающие звезды ускорители частиц

21:30, 18 августа 2017

Саакашвили назвал себя видным украинским политиком

Последние новости

01:18, 19 августа 2017

Отзывчивые брянцы помогли немецкому мотоциклисту

22:14, 18 августа 2017

Суд смешал скандальные карты игроков брянской агрофирмы «Культура»

21:42, 18 августа 2017

Сотрудника брянской колонии задержали за взятку в 470 тысяч рублей

21:37, 18 августа 2017

В Брянске легендарное кольцо у «Полтинника» украсила 3-метровая елка

21:30, 18 августа 2017

В Брянске на Авиационной мотоциклиста сбила легковушка

Отклики
читателей

Опрос

Вы поддерживаете реконструкцию Круглого сквера?

220 на 320 пикс.<-->