13 ноября 2011, Воскресенье, 03:08
Cудье закон не писан
28 апреля, 17.30. Перед перекрестком около «Полтинника» со стороны стоматологической поликлиники, как обычно, выстраиваются две колоны автомобилей. Свободной остается только встречная. Именно по ней несется в сторону кинотеатра Станке Димитрова Аутлендер серебристого цвета. Объезжает всех и останавливается впереди левой колонны. Как только зажигается зеленый, резко дает газ и поворачивает налево в сторону площади Партизан.
На треугольном островке несет нелегкую службу в загазованном пространстве молоденький гаишник. Заметив явное нарушение правил, тянущих на лишение водительского удостоверения, он выбрасывает жезл и останавливает наглеца на Аутлендере. Наверняка, некоторые водители с интересом посмотрели в сторону инспектора. Что будет дальше? Что? Да ничего! Аутлендер, приостановившись на пять секунд, срывается с места. Какое чудесное слово нужно сказать, чтобы тебе прощали даже самые серьезные нарушения ПДД?
Корреспондент БАГ, оказавшийся свидетелем этого случая, не преминул узнать это слово у самого инспектора, пройдя на его треугольный островок.
− Здравствуйте! Скажите, почему вы сейчас отпустили нарушителя правил дорожного движения?
− Я никого не отпускал.
− Серебристый Аутлендер.
− А, этот! Он показал удостоверение судьи.
− И что?
− У них неприкосновенность.
− Вас так учат в ГАИ?
− Мы отпускаем судей…
− Можно узнать вашу фамилию?
− Алексей Стельмах, — доброжелательно ответил инспектор.
Неужели и впрямь избранным лицам можно нагло нарушать ПДД, прикрываясь «корочками»? С этим вопросом мы обрати-лись в Брянское УГИБДД. Ничего утешительного нам не сообщили: «Да, у нас такие законы, их принимают «под себя». Поэтому отпускали и будем отпускать, и не только судей».
Наверное, далеко не все в ГАИ с восторгом относятся к тому, что их заставляют делить водителей на «белых» и «черных». Государственной инспекции самой нужна помощь. Помочь можем на сегодня только мы, водители. «Брянская автомобильная газета» готова выступить инициатором сбора подписей под требованием «Равноправие на дорогах!»
Кстати
Как сообщила «Российская газета», в Челябинске прокурор умышленно наехал на постового милиционера.
По словам милиционера Рустама Хужина, прокурор Троицкого района Владимир Власенко проехал на личном автомобиле под ленточку ограждения и не подчинился законному требованию остановиться. А когда милиционер преградил путь его автомобилю, надавил на газ и сбил с ног.
Медосвидетельствование на наличие алкоголя в крови у представителя надзорного ведомства на месте не проводилось. У милиции для этого нет полномочий. Поэтому его, как и осмотр автомобиля, провели уже вечером, когда прокурора попросили дать пояснения следователю СК.
Владимир Власенко заявил, что никакого наезда не совершал, милицейского оцепления в глаза не видел, а под ограждение проехал, потому что торопился забрать из школы ребенка. Запретительных знаков на этом участке дороги нет. Вот и не стал обращать внимания на какую-то красную ленточку. Остановился, когда услышал удар по заднему бамперу машины и увидел ка-питана милиции. Вышел из машины, предъявил ему удостоверение, осмотрел бампер и поехал дальше.
Инцидент произошел при большом скоплении людей и получил широкую огласку. Госавтоинспекторы держат нейтралитет. Они в тот же день запротоколировали происшествие, взяли объяснения с пострадавшего и предполагаемого виновника ДТП и умыли руки — передали материалы в Следственный комитет.
− Факт наезда зафиксирован со слов потерпевшего. Следы повреждения на автомобиле отсутствуют. А проводить проверку в отношении представителя прокуратуры наши сотрудники неправомочны. Материалы переданы по подследственности, — заявил руководитель отдела пропаганды ГИБДД Челябинска Алексей Горшков.
− Меня самого до 12 ночи продержали в Следственном комитете, — сообщил Рустам Хужин. — И я видел, как следователь разговаривал с прокурором — общались как добрые друзья. Они же представители одного ведомства.
В региональном управлении СК сообщили, что признаков уголовно наказуемого деяния в действиях прокурора Власенко не обнаружили. Сослались на отсутствие у пострадавшего сотрудника милиции телесных повреждений, подпадающих под уголовную статью. Выходит, плохо, что милиционер не пострадал: нет тела — нет и дела.
В конце концов материалы передали… в прокуратуру. По закону только она может принять решение о привлечении своего сотрудника к административной или дисциплинарной ответственности.
− Не исключаю, что крайним окажется сам Хужин, — посетовал высокопоставленный милицейский чиновник, пожелавший остаться неизвестным. — Выяснится вдруг, что это он сам наскакивал на прокурорскую машину. Официальная позиция милицейского ведомства выглядит иначе. Действия Хужина руководство УВД оценило как грамотные. К чести надзорного ведомства, расследование инцидента сразу же взял под личный контроль прокурор региона Александр Войтович.








