Выбор редактора

18 октября, Среда, 13:46

Зарубежные самолеты и налоговая политика. Эксперты объяснили, почему в стране дорогие авиабилеты

Стоимость билетов по этим направлениям всегда была довольно высокой: за перелет одного человека в Крым и обратно можно позволить себе отдых в Турции вместе со спутником. При этом, по мнению экспертов, снизить цены на полеты вполне реально.

Исчерпывающие ответы на вопросы по информации о формировании стоимости билетов антимонопольному ведомству предоставила компания "Аэрофлот". От остальных компаний антимонопольное ведомство ждет ответы в течение двух недель. В компании "Уральские авиалинии" сообщили, что к ним запрос от ФАС не поступал, но в случае необходимости, они предоставят ведомству всю информацию. Получить оперативные комментарии от S7 Airlines, UTair, "Якутия" не удалось.

По словам представителя Onlinetur.ru Игоря Блинова, на стоимость авиабилетов влияет множество параметров и критериев. Резкий рост цен на билеты в Калининград, Крым и Дальний Восток эксперт связывает с увеличением спроса на эти направления.

"Мы работаем в рынке. Потому на цены влияет еще и спрос. Когда спрос высокий – цена выше. Когда низкий, цена, соответственно, ниже. То, что стоимость перелета на Дальний Восток выше, чем перелет за границу – вполне естественно. Если мы летим в какую-нибудь из стран Европы, средняя продолжительность полета будет 3-3,5 часа. А Дальний Восток – почти в три раза больше. Из Москвы в Португалию лететь пять часов. Из Москвы до Владивостока – восемь часов. При формировании цены рассчитывается полетное время, загрузка", – прокомментировал эксперт.

По мнению заслуженного пилота СССР Олега Смирнова, авиабилеты в Европе и США стоят гораздо дешевле, чем в России благодаря развитой системе лоукостеров, которые конкурируют с регулярными перевозчиками. Также немаловажную роль играет современная российская ценовая политика.

"В США, Европе и в Китае более 50% перевозок внутри страны совершают лоукостеры. Билет от города до города на расстоянии протяженностью 1 тыс. км стоит $50. Лоукост-перевозки продолжают развиваться и будут развиваться до тех пор, пока все 100% авиакомпаний не перейдут на подобную практику, исключая международные полеты. Там, конечно, лоукост-перевозки значительно ниже по объемам. Кроме того, в США, Европе и Китае аэропорты являются инфраструктурой государства.

Инфраструктура – это объекты, строительством и содержанием которых занимается государство. При этом отсутствуют всякого рода налоги. У нас аэропорт живет только за счет авиакомпаний, которые производят посадку в этих аэропортах. И, конечно, аэропорт всегда был заинтересован в том, чтобы ставки, сборы за обслуживание авиакомпаний все время повышать. Если мы возьмем ставки и сборы десятилетней давности, они отличаются на 100% от ставок и сборов этом году. Все эти немалые деньги переносятся на кошелек пассажира. Отсюда и цены", – считает Олег Смирнов.

По словам эксперта, цены билетов выстраиваются по принципу количества расходов авиакомпании.

Треть из них направляется на содержание техники, которая, практически вся – зарубежная. 96% пассажирооборота выполняется на самолетах западного производства.

"Наши авиакомпании покупают или берут в лизинг самолеты, поддерживают летную годность этих воздушных судов – выполняют все виды ремонтов, включая капитальный, приобретают запасные части и механизмы, покупают тренажеры для всех типов самолетов, обучают летно-инженерный состав. И все это за доллары. А билеты продают – за рубли. Рубль в последние годы у нас рухнул на 50%. И сегодня вырученных рублей не хватает для их конвертации в колоссальную сумму в валюте", – заявил Олег Смирнов.

Другая треть расходов – расходы на аэропортовые сборы. Третья – на керосин. Чтобы снизить цены на авиабилеты – необходимо снизить расходы авиакомпаний по указанным параметрам.

"Кроме того, на международных рейсах в России – нет НДС. На внутренних НДС есть, авиакомпания этот НДС сразу переносит на плечи пассажира. Ставки и сборы на внутренних линиях США значительно ниже, чем у нас, потому что налогов на аэропорты, как на объекты инфраструктуры, там не существует. Эти факторы и объясняют парадокс, что международные рейсы дешевле, чем внутренние.

Надо менять базовые, системные показатели, которые расходным бременем ложатся на авиакомпанию, а авиакомпания, в свою очередь, переформатирует эти средства на пассажира. В системе гражданской авиации единственная структура, которая зарабатывает деньги самостоятельно – это авиакомпания. Все остальные зарабатывают на авиакомпании, и поскольку весь груз расходов падает на авиакомпанию, билеты дешеветь никак не могут", – резюмировал эксперт.

Автор: Ксения Теплякова

По материалам KM.ru.

Поделиться

Комментарии

Редакция «Брянских новостей» и «Брянской автомобильной газеты» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

18:32, 22 ноября 2017

Любителей скорости на брянских трассах будут наказывать «Визиром»

15:27, 22 ноября 2017

Брянского водителя осудили на 2 года за гибель ребёнка в «пьяном» ДТП

13:47, 22 ноября 2017

В Брянске водитель «ВАЗа» разбил голову пьяному 39-летнему пешеходу

В России и мире

17:57, 22 ноября 2017

Константин Арбенин рассказал о своем поколении, оставшемся без Родины

16:15, 22 ноября 2017

МВД ЛНР выступило с экстренным обращением о ситуации в Республике

21:30, 22 ноября 2017

Еще двое российских спортсменов лишились олимпийских наград

20:40, 22 ноября 2017

Закон о введении tax free в России получил одобрение сенаторов

15:25, 22 ноября 2017

В ожидании второй волны. Какие СМИ в России получат статус иностранных агентов?

20:00, 22 ноября 2017

Трибунал приговорил генерала Младича к пожизненному сроку

14:52, 22 ноября 2017

«Нелюбовь» Звягинцева претендует на звание «Лучший международный фильм»

Последние новости

23:01, 22 ноября 2017

Компания Apple помогла брянской таможне уличить контрабандиста 

22:36, 22 ноября 2017

Латвийские националисты возмутились купюрой в 200 рублей

22:32, 22 ноября 2017

Предпринимателям вернут ошибочно перечисленные страховые взносы

21:55, 22 ноября 2017

Брянская полиция задержала 24-летнего потрошителя автомобилей

21:42, 22 ноября 2017

В Брянске женщины стали царапать и снимать машины автохамов

Отклики
читателей

Опрос

Устраивает ли вас новая схема проезда кольцевых развязок?

220 на 320 пикс.<-->