Наверх

10 мая 2023, Среда, 00:18

Сегментация рынка в маркетинге: виды и популярные методы

Сегментация рынка в маркетинге: виды и популярные методы

Сегментация рынка – это процесс разделения рынка на группы потребителей с похожими характеристиками, потребностями и поведением. Это позволяет компаниям эффективно нацеливать маркетинговые усилия и ресурсы на наиболее перспективные сегменты.

Сегментация рынка ассоциируется с фильтрами в интернет-магазинах, когда пользователь может отсортировывать продукцию по различным параметрам. Аналогия такая: выбор целевой аудитории и настройка инструментария с учетом существующей специфики. Подробности на странице madtest.ru/blog/marketing/chto-takoe-segmentaciya-rynka.

Грамотная сегментация рынка важна, как на старте бизнеса, так и при устоявшемся предпринимательстве. Эту процедуру не рекомендуется игнорировать малым фирмам, так как, в отличие от крупных игроков, у них не получится компенсировать ущерб от неэффективных мероприятий по продвижению.

Популярные виды сегментации

  • Демографическая: по возрасту и полу, доходу и образованию, профессии.
  • Географическая: по стране и региону, городу и плотности населения.
  • Психографическая: по стилю жизни, ценностям и интересам потребителя.
  • Поведенческая: по привычке покупок и лояльности к бренду, степени использования продукта.

Популярные методы сегментации

  • Анализ данных. Предполагается использование данных о продажах, опросов и прочих источников для выявления потребительских.
  • Кластерный анализ проводится среди потребителей, основываясь на схожих характеристиках.
  • Факторный анализ формирует определение основных критерием, влияющих на поведение потребителей.

Стратегии сегментации рынка

  • Массовый маркетинг ориентируется на рынок с одним предложением.
  • Дифференцированный маркетинг предполагает разработку предложений для разных сегментов рынка.
  • Концентрированный маркетинг фокусируется на одном или нескольких перспективных сегментах.
  • Индивидуальный маркетинг направлен на разработка интересных предложений для каждого отдельного потребителя.

Что касается преимуществ сегментации рынка, сюда стоит отнести: эффективное использование ресурсов, понимание потребностей потребителей, разработка привлекательных продуктов и повышение конкурентоспособности.

Подготовка брянского филиала Сеченовского университета приблизилась к завершению

10 ноября 2025, Понедельник, 07:59

Подготовка брянского филиала Сеченовского университета приблизилась к завершению

Подготовка брянского филиала Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова приблизилась к завершению

«Транснефть-Дружба» попала в брянский суд из-за стерляди и сазанов

9 ноября 2025, Воскресенье, 07:15

«Транснефть-Дружба» попала в брянский суд из-за стерляди и сазанов

Согласно материалам дела, между коммерсантом и акционерным обществом был заключен договор по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов в водохранилище Самарской области

Испытан лазер, который будет сбивать дроны в Брянской области за 0,5 секунды

8 ноября 2025, Суббота, 19:25

Испытан лазер, который будет сбивать дроны в Брянской области за 0,5 секунды

То есть уже на границе Брянской области беспилотники бандеровцев будут мгновенно уничтожаться

Брянская область получит часть из 700 млн рублей на поддержку бизнеса

8 ноября 2025, Суббота, 07:30

Брянская область получит часть из 700 млн рублей на поддержку бизнеса

Деньги направят в Белгородскую, Брянскую и Курскую области для компенсации расходов на оплату времени вынужденного простоя работников в четвертом квартале 2025 года

С 1 декабря подорожают железнодорожные билеты

7 ноября 2025, Пятница, 22:21

С 1 декабря подорожают железнодорожные билеты

С 1 декабря подорожают железнодорожные билеты и тарифы на грузовые железнодорожные перевозки, сообщила Федеральная антимонопольная служба