10 мая 2023, Среда, 00:18
Сегментация рынка в маркетинге: виды и популярные методы
Сегментация рынка – это процесс разделения рынка на группы потребителей с похожими характеристиками, потребностями и поведением. Это позволяет компаниям эффективно нацеливать маркетинговые усилия и ресурсы на наиболее перспективные сегменты.
Сегментация рынка ассоциируется с фильтрами в интернет-магазинах, когда пользователь может отсортировывать продукцию по различным параметрам. Аналогия такая: выбор целевой аудитории и настройка инструментария с учетом существующей специфики. Подробности на странице madtest.ru/blog/marketing/chto-takoe-segmentaciya-rynka.
Грамотная сегментация рынка важна, как на старте бизнеса, так и при устоявшемся предпринимательстве. Эту процедуру не рекомендуется игнорировать малым фирмам, так как, в отличие от крупных игроков, у них не получится компенсировать ущерб от неэффективных мероприятий по продвижению.
Популярные виды сегментации
- Демографическая: по возрасту и полу, доходу и образованию, профессии.
- Географическая: по стране и региону, городу и плотности населения.
- Психографическая: по стилю жизни, ценностям и интересам потребителя.
- Поведенческая: по привычке покупок и лояльности к бренду, степени использования продукта.
Популярные методы сегментации
- Анализ данных. Предполагается использование данных о продажах, опросов и прочих источников для выявления потребительских.
- Кластерный анализ проводится среди потребителей, основываясь на схожих характеристиках.
- Факторный анализ формирует определение основных критерием, влияющих на поведение потребителей.
Стратегии сегментации рынка
- Массовый маркетинг ориентируется на рынок с одним предложением.
- Дифференцированный маркетинг предполагает разработку предложений для разных сегментов рынка.
- Концентрированный маркетинг фокусируется на одном или нескольких перспективных сегментах.
- Индивидуальный маркетинг направлен на разработка интересных предложений для каждого отдельного потребителя.
Что касается преимуществ сегментации рынка, сюда стоит отнести: эффективное использование ресурсов, понимание потребностей потребителей, разработка привлекательных продуктов и повышение конкурентоспособности.








