Наверх

10 мая 2023, Среда, 00:18

Сегментация рынка в маркетинге: виды и популярные методы

Сегментация рынка в маркетинге: виды и популярные методы

Сегментация рынка – это процесс разделения рынка на группы потребителей с похожими характеристиками, потребностями и поведением. Это позволяет компаниям эффективно нацеливать маркетинговые усилия и ресурсы на наиболее перспективные сегменты.

Сегментация рынка ассоциируется с фильтрами в интернет-магазинах, когда пользователь может отсортировывать продукцию по различным параметрам. Аналогия такая: выбор целевой аудитории и настройка инструментария с учетом существующей специфики. Подробности на странице madtest.ru/blog/marketing/chto-takoe-segmentaciya-rynka.

Грамотная сегментация рынка важна, как на старте бизнеса, так и при устоявшемся предпринимательстве. Эту процедуру не рекомендуется игнорировать малым фирмам, так как, в отличие от крупных игроков, у них не получится компенсировать ущерб от неэффективных мероприятий по продвижению.

Популярные виды сегментации

  • Демографическая: по возрасту и полу, доходу и образованию, профессии.
  • Географическая: по стране и региону, городу и плотности населения.
  • Психографическая: по стилю жизни, ценностям и интересам потребителя.
  • Поведенческая: по привычке покупок и лояльности к бренду, степени использования продукта.

Популярные методы сегментации

  • Анализ данных. Предполагается использование данных о продажах, опросов и прочих источников для выявления потребительских.
  • Кластерный анализ проводится среди потребителей, основываясь на схожих характеристиках.
  • Факторный анализ формирует определение основных критерием, влияющих на поведение потребителей.

Стратегии сегментации рынка

  • Массовый маркетинг ориентируется на рынок с одним предложением.
  • Дифференцированный маркетинг предполагает разработку предложений для разных сегментов рынка.
  • Концентрированный маркетинг фокусируется на одном или нескольких перспективных сегментах.
  • Индивидуальный маркетинг направлен на разработка интересных предложений для каждого отдельного потребителя.

Что касается преимуществ сегментации рынка, сюда стоит отнести: эффективное использование ресурсов, понимание потребностей потребителей, разработка привлекательных продуктов и повышение конкурентоспособности.

Стало известно, что будут приватизировать в Брянской области в 2026-2028 годах

7 декабря 2025, Воскресенье, 07:15

Стало известно, что будут приватизировать в Брянской области в 2026-2028 годах

В программу приватизации включены пакеты акций двух акционерных обществ, доли в уставных капиталах трёх обществ с ограниченной ответственностью, а также 41 объект казны Брянской области

В Брянской области продадут госимущество на 700 миллионов рублей в 2026 году

7 декабря 2025, Воскресенье, 07:00

В Брянской области продадут госимущество на 700 миллионов рублей в 2026 году

В программу приватизации включены пакеты акций двух акционерных обществ, доли в уставных капиталах трёх обществ с ограниченной ответственностью, а также 41 объект казны Брянской области

Брянские предприятия пользуются региональной поддержкой в виде инвестиционного налогового вычета

2 декабря 2025, Вторник, 15:37

Брянские предприятия пользуются региональной поддержкой в виде инвестиционного налогового вычета

Важно отметить, что инвестиционный налоговый вычет является эффективным инструментом стимулирования инвестиционной активности предприятий

4 млрд рублей получил бизнес приграничных регионов по программе льготного кредитования в 2025 году

2 декабря 2025, Вторник, 15:07

4 млрд рублей получил бизнес приграничных регионов по программе льготного кредитования в 2025 году

В Брянской области 84 компании получили кредитов по льготной программе на сумму 880 млн рублей

Брянский губернатор назвал сумму долга ЖКХ за газ, воду и электричество

2 декабря 2025, Вторник, 07:45

Брянский губернатор назвал сумму долга ЖКХ за газ, воду и электричество

Губернатор отметил, что долги понемногу уменьшаются в результате претензионно-исковой работы