Наверх

29 марта 2021, Понедельник, 07:00

Стало известно, как китайцы помогут экономике Брянской области

Стало известно, как китайцы помогут экономике Брянской области

Заинтересованность Китая в доставке грузов через Россию может помочь экономике Брянской области.

Как сообщает британская газета Financial Times, увеличение срока и стоимости доставки грузов морем и нехватка контейнеров сделали транспортировку товаров в Европу по суше через Россию привлекательной альтернативой для китайского бизнеса.

Отмечается, что за два месяца текущего года из Китая в Европу было отправлено более 2 тысяч товарных составов. Это в два раза больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. За истекший год железнодорожный товарооборот из Поднебесной в Европу вырос на 50 процентов, а с 2016 года – в семь раз.

Как указывают эксперты, кроме железнодорожного транспорта Китай будет заинтересован и в доставке товаров в Европу грузовым автотранспортом. Решить эту проблему должна Новый «Великий шелковый путь» − гигантская трасса от Шанхая до Гамбурга, которая известна также под названием «Меридиан».

меридиан дорога

Фото: «Брянские новости»

Согласно проекту, трасса пересечет и Брянскую область. Сроки строительства постоянно сдвигаются. В январе 2021 года глава Госдумы Вячеслав Володин сообщил, что трассу начнут возводить в текущем году.

Впрочем, обещания начать строительство слышатся с 2016 года, фактически же сделано крайне мало. В начале 2020 года Счетная палата России заявила, что строительство в России скоростной автотрассы, которая свяжет Китай и Европу, существенно отклонилось от первоначальных сроков.

Один из крупнейших транспортных проектов, соглашение по которому в 2014 году подписали государства – члены Шанхайской организации сотрудничества, российские власти намеревались завершить не позднее 2020 года. В Счетной палате отметили, что строительство международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» отстает от плана на 7 лет.

О грандиозном проекте, который затронет и Брянскую область, «Брянские новости» рассказывали еще летом 2016 года. Тогда представитель компании «Меридиан» Дмитрий Сапожников сообщил, что трасса должна пройти южнее Карачева и Брянска – по Навлинскому и Жирятинскому районам:

– Мы потратили уже слишком много денег, чтобы заниматься несбыточными затеями.

Сообщалось, что дорога будет платной, однако для России, Белоруссии и Казахстана цена проезда будет одной, а для других стран – другой.

Известно, что трасса от Шанхая до Гамбурга протянется на 8500 километров, российский отрезоксоставит 1982 километра. Предполагается, что за сутки по трассе будет проходить 6 тысяч машин, втом числе 600 − транзитных, которые смогут перевозить грузы из Китая в Западную Европу.

Дорога пройдет по Оренбургской, Самарской, Саратовской, Тамбовской, Липецкой, Орловской, Брянской и Смоленской областям. Она позволит увеличить скорость доставки грузов из Европы вАзию почти в пять раз.

Как отмечат Financial Times, долгая перевозка грузов по морю сейчас вынудила китайские компанииобратиться к альтернативному маршруту − по суше через Россию и государства Центральной Азии.

Если российские власти вместо обещаний приступят к реальному строительству трассы, то это только поможет укрепить экономику страны, считают эксперты.

Основной поток товаров из мировой фабрики – Китая – сейчас идет морским путем.


Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.

Комментарии для сайта Cackle
Брянская область оказалась в пятерке лидеров по инвестициям в мебельное производство

25 апреля 2024, Четверг, 07:45

Брянская область оказалась в пятерке лидеров по инвестициям в мебельное производство

Производство мебели в Брянской области по итогам 2023 года составило 7,3 миллиарда рублей, что на 8 процента выше, чем годом ранее

Строительство дороги телецентр − Фокинский район предложили начать в 2025 году

24 апреля 2024, Среда, 18:27

Строительство дороги телецентр − Фокинский район предложили начать в 2025 году

Строительство дороги от телецентра до Брянска-II могут начать в 2025 году. Как сообщил губернатор Александр Богомаз, область вошла в государственную программу на 2026 − 2027 годы

Брянский губернатор: Денег стало больше в 4 раза, а дорог построено в 10 раз больше

24 апреля 2024, Среда, 16:41

Брянский губернатор: Денег стало больше в 4 раза, а дорог построено в 10 раз больше

Одним из самых крупных проектов последних лет стал Славянский мост, соединивший три района Брянска. Также ведется работа над другой масштабной целью – строительством дороги, соединяющий телецентр и въезд в Фокинский район Брянска

В Брянске в этом году обновят значительную часть ветхих канализационных сетей

24 апреля 2024, Среда, 08:17

В Брянске в этом году обновят значительную часть ветхих канализационных сетей

В Фокинском районе Брянска в 2024 году заменят канализацию на улицах Белорусской и Стародубской

В Брянской области на 0,1 п.п. снизилась площадь жилфонда, оборудованного газом

24 апреля 2024, Среда, 07:45

В Брянской области на 0,1 п.п. снизилась площадь жилфонда, оборудованного газом

По состоянию на конец 2023 года в Брянской области эксплуатируется жилищный фонд в размере 37,8 миллиона квадратных метров