Наверх

19 октября 2020, Понедельник, 13:46

Рифат Гарипов о переходе строителей на эскроу-счета

Рифат Гарипов о переходе строителей на эскроу-счета

Система эскроу-счетов была введена относительно недавно и имела конкретную цель: исключить вероятность инвесторов стать «обманутыми дольщиками». При этом неосознанно нововведение стало причиной падения объёма ввода жилья, а также снижения спроса на квадратные метры в рамках первичного рынка. Система нуждается в отладке. Именно так считает Рифат Гарипов. Он является членом общественного совета при Минстрое РФ.

Эксперт говорит о том, ссылаясь на статистику, что в 1 квартале 2020 года, если оценивать совокупный объём предложений, сделки с участием эскроу-счетов заняли лишь 31%.  Это при том, что ввод жилья в рамках рынка страны снизился на 5%, если проводить аналогию с предыдущим периодом. Причина такой тенденции кроется не только в отсутствии роста доходной части населения, а также существующей нестабильности в стране и мире. Далеко не всем застройщикам легко дался переход на новую систему.

Новые правила говорят о том, что застройщики имеют полное право возводить объекты на собственные средства, а также реализовывать готовое жильё, опираясь на поддержку банков. При этом средства дольщиков использовать компании не имеют права. Покупатели платят цену на уровне котлована и получают доступ к дешёвому жилью. На разнице же в цене зарабатывает банк. Естественно предположить, что квартира в готовом доме будет стоить дороже. Банк в этом случае выступает в качестве гаранта полного возврата средств, если объект не будет в итоге достроен в установленные сроки, или в ближайшей перспективе. 

Финансовые организации также стремятся минимизировать собственные риски, как и дольщики. Именно поэтому они ужесточают требования к проектам и застройщикам. В итоге не все нестандартные инновационные проекты проходят одобрение. Строительным компаниям часто отказывают в кредите. Количество предложений на рынке может резко упасть. 

Больше всего шансов получить доступ к деньгам банка у крупных компаний. Мелкие же организации банкротятся и уходят с рынка, ввиду невозможности реализовать задуманный проект. В итоге произойдёт монополизация отрасли, а здоровая конкуренция станет пережитком прошлого. Это обстоятельство негативным образом отразиться на процессе развития жилищного строительства. Важно оценивать не только преимущества, но и выраженные недостатки системы.

К 15-летию отряда «ЛизаАлерт» Билайн передаст региональным подразделениям оборудование для связи в труднодоступных районах

6 ноября 2025, Четверг, 17:23

К 15-летию отряда «ЛизаАлерт» Билайн передаст региональным подразделениям оборудование для связи в труднодоступных районах

До конца 2025 года комплекты поступят во все регионы, где действует отряд «ЛизаАлерт»

Студенты регионального железнодорожного техникума побывали в Брянской механизированной дистанции инфраструктуры

6 ноября 2025, Четверг, 16:37

Студенты регионального железнодорожного техникума побывали в Брянской механизированной дистанции инфраструктуры

Предприятие предлагает также получение образования по целевому договору с полной оплатой обучения и дальнейшим гарантированным трудоустройством

«Россия, я люблю тебя»: Сбер и режиссёры разных поколений представляют кино о стране, где у каждого — свой голос, но одно сердце

5 ноября 2025, Среда, 16:46

«Россия, я люблю тебя»: Сбер и режиссёры разных поколений представляют кино о стране, где у каждого — свой голос, но одно сердце

В создании картины объединились мастера отечественного кинематографа

Традиционный офлайн-ретейл за 2 года потерял 20% потенциальных оборотов из-за маркетплейсов

5 ноября 2025, Среда, 14:51

Традиционный офлайн-ретейл за 2 года потерял 20% потенциальных оборотов из-за маркетплейсов

При этом количество действующих торговых точек в непродовольственной рознице снизилось на 4% за год

Железнодорожники провели акцию «Рейс безопасности» для школьников Брянска

5 ноября 2025, Среда, 11:07

Железнодорожники провели акцию «Рейс безопасности» для школьников Брянска

Юные пассажиры проехали в рельсовом автобусе по маршруту Брянск-Орловский – Брянск-Льговский и обратно