Наверх

29 июля 2020, Среда, 14:51

В Брянской области строительство мостов ускорили в несколько раз

В Брянской области строительство мостов ускорили в несколько раз
Фото: Администрация Брянска

В Брянской области строительство мостов ускорили в несколько раз. Если прежде на это уходили годы, то на новую часть Литейного моста потребуется около десяти месяцев.

Первым звонком стал Черный мост, построенный еще в начале шестидесятых годов прошлого века. Его признали аварийным в конце восьмидесятых годов. Тогда это известие восприняли как гром среди ясного неба. Во-первых, социалистический бетон не продержался и тридцати лет, во-вторых, могло прерваться движение по основной городской магистрали. Именно по ней партийные боссы ездили в Москву и привозили в Брянск высоких гостей.

Происшествие признали столь серьезным, что о нем сообщила даже главная газета СССР − «Правда». Началось строительство нового Черного моста, которое продолжалось несколько лет. Впрочем, тогда эти сроки считались нормой, как и многолетнее строительство жилых домов.

Не меньше мучились горожане и с Октябрьским мостом, который перекинулся неподалеку от железнодорожного вокзала Брянск-I. Несколько лет автомобили могли двигаться только по одной полосе. Перед мостом выстраивались большие колонны.

Путепровод около вокзала построили уже быстрее. О необходимости строительства заговорили около пятнадцати лет назад. Тогдашний губернатор Николай Денин кивал головой: «Надо обеспечить». Обеспечивали словами многие годы. В бюджете города  на строительство заложили в 2014 году лишь часть денег – 41 миллион рублей. В 2015 году объявили, что строительство путепровода должно быть завершено в апреле 2016 года. Цена – 231 миллион рублей. В июле 2015 года губернатор Александр Богомаз заявил, что для начала строительства путепровода пришлось разворошить настоящее осиное гнездо. Имелись в виду хитрые взаимоотношения чиновников и подрядчиков:

– Такое впечатление, что кому-то что-то не отдали.

В июле 2016 года началось полноценное движение по путепроводу. Справились менее чем за год.

В прошлом году 5 июля, в день 75-летия области, жители Брянска получили большой подарок − благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» было открыто движение по реконструированной части старого Первомайского моста. К реконструкции второй очереди сооружения, на которую из федерального и областного бюджетов было выделено 300 миллионов рублей, строители приступили в июне 2018 года. По контракту, реконструкция моста должна была завершиться в декабре 2019 года, но справились раньше.

Никто не предполагал, что власти незамедлительно примутся и за Литейный мост, но работы начались в ноябре 2019 года. Строительство первой части обойдется в 455 миллионов рублей. Подрядчик, согласно договору, должен сдать объект, до конца 2021 года, но движение транспорта планируют открыть в конце августа. Десять месяцев на возведение крупного сооружения − это рекорд для Брянской области. Таких темпов она не знала.

При этом стоимость моста гораздо ниже, чем требовали любители откатов. Около 12 лет назад власти говорили, что понадобится 1,5 миллиарда, а 7 − 8 лет назад аппетиты выросли. Тогда утверждали, что Первомайский мост нельзя построить менее чем за 2,5 миллиарда рублей. Однако обошелся он в три с лишним раза дешевле.

Таким образом, Брянск будет располагать тремя новыми мостами и двумя путепроводами, которые прослужат еще много лет. Черный тоже находится в неплохом состоянии. Возможно, через какое-то время придется расширить лишь мост через Болву.

За год в области построят и отремонтируют не менее 530 километров дорог.


Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.

Комментарии для сайта Cackle
Брянская область оказалась в пятерке лидеров по инвестициям в мебельное производство

25 апреля 2024, Четверг, 07:45

Брянская область оказалась в пятерке лидеров по инвестициям в мебельное производство

Производство мебели в Брянской области по итогам 2023 года составило 7,3 миллиарда рублей, что на 8 процента выше, чем годом ранее

Строительство дороги телецентр − Фокинский район предложили начать в 2025 году

24 апреля 2024, Среда, 18:27

Строительство дороги телецентр − Фокинский район предложили начать в 2025 году

Строительство дороги от телецентра до Брянска-II могут начать в 2025 году. Как сообщил губернатор Александр Богомаз, область вошла в государственную программу на 2026 − 2027 годы

Брянский губернатор: Денег стало больше в 4 раза, а дорог построено в 10 раз больше

24 апреля 2024, Среда, 16:41

Брянский губернатор: Денег стало больше в 4 раза, а дорог построено в 10 раз больше

Одним из самых крупных проектов последних лет стал Славянский мост, соединивший три района Брянска. Также ведется работа над другой масштабной целью – строительством дороги, соединяющий телецентр и въезд в Фокинский район Брянска

В Брянске в этом году обновят значительную часть ветхих канализационных сетей

24 апреля 2024, Среда, 08:17

В Брянске в этом году обновят значительную часть ветхих канализационных сетей

В Фокинском районе Брянска в 2024 году заменят канализацию на улицах Белорусской и Стародубской

В Брянской области на 0,1 п.п. снизилась площадь жилфонда, оборудованного газом

24 апреля 2024, Среда, 07:45

В Брянской области на 0,1 п.п. снизилась площадь жилфонда, оборудованного газом

По состоянию на конец 2023 года в Брянской области эксплуатируется жилищный фонд в размере 37,8 миллиона квадратных метров