Выбор редактора

22 декабря 2015, Вторник, 14:41

Рогатые чудеса: что мешает разогнаться брянскому троллейбусу

Рогатые чудеса: что мешает разогнаться брянскому троллейбусу

Окончание. Начало

Пророчества – дело неблагодарное, поэтому мы просто рассмотрим или постараемся рассмотреть принципиальные варианты будущего для троллейбусов.

1. МУП сохранится

Для этого, если снять розовые очки, нужны бюджетные вливания, и не только компенсации, а погашение всех годовых убытков предприятия и части кредиторской задолженности. То есть сумма в 100 миллионов рублей могла бы решить текущие задачи предприятия. Но надо уже думать, что делать с компенсацией федеральных льготников и где еще искать деньги для латания дыр предприятия.

В этом случае также необходимо:

- оптимизация штата предприятия (что уже  частично проведено;

- замена на некоторых маршрутах коммерческих автобусов троллейбусами и маршрутками МУП БТУ;

- снижение стоимости электроэнергии для нужд МУП БТУ.

Отдельное требование – упорядочить Для этого непроходимо упорядочить рекламу на опорах контактной сети и сделать ее более привлекательной для предпринимателей и предприятий. Сегодня есть серьезные сложности, связанные с тем, что ранее вся реклама шла через фирмы «Север» и «Феникс-Плюс».

Новый руководитель навел порядок в части рекламы на троллейбусах, однако вопрос с рекламой на опорах контактной сети остается открытым. Необходимо не только произвести инвентаризацию опор и демонтировать незаконно размещенные щиты. Нужно решить вопрос и с МВД. Дело в том, что в случае установки рекламы с нарушением ПДД штраф налагают на главу администрации города Брянска. И это очень солидный штраф – он в десятки, если не сотни, раз превосходит доход, поступающий в бюджет города в качестве госпошлины. Естественно, в таком случае отдел рекламы города не очень заинтересован упрощать порядок выдачи разрешений, ведь можно подставить главу администрации. При этом сотрудники полиции не согласовывают конструкцию заранее (за редким и малопонятным исключением), но штрафуют за нарушения исправно. Поэтому необходимо навести порядок, согласовав этот вопрос  с руководством ГИБДД, и обязать сотрудников давать такие согласования, чтобы потом не приходили штрафы. 

Также надо разобраться и с рекламными услугами, оказываемыми МУП БТУ. Сегодня любая фирма и предприниматель могут заключить и напрямую договор с МУП БТУ, а могут стать посредниками, купив, например, рекламу на троллейбусах оптом со скидкой и потом перепродавая ее по розничной цене. На практике возникали вопросы. С новым директором появилась фирма «Медиаград», которая продает рекламу на большей части троллейбусов. Ранее этим занималось ООО «Феникс-Плюс», которое теперь пишет жалобы на руководителя МУП БТУ, пытаясь доказать, что он ограничил конкуренцию. Очевидно, предприниматели хотели сохранить за собой права размещения рекламы на троллейбусах.

Дело тут неоднозначное, но можно сказать, что для предприятия появление новой фирмы стало плюсом, поскольку она стала продавать рекламу по более высокой цене: вместо 2000 – 2500 рублей 3000 - 3500.

Тут можно отметить, что и появление городского радио на опорах контактной сети – это попытка МУП заработать в условиях, когда нет денег и кругом долги. Но такие решения не могут быть только в компетенции МУПа, так как они затрагивают жизнь всего города. 

2. МУП обанкротят

В этом случае, тянуть не стоит, ведь не за горами выборы в Государственную Думу, и оппозиционно настроенные политические силы, без учета реального положения дел, будут использовать возмущение персонала МУП, коего насчитывается около 800 человек. Людей выведут на улицу под своими лозунгами.

Тут надо добавить для неискушенных людей, что на предвыборные кампании все политические силы тратят немалые деньги. И такой подарок  - организовать протесты, вывести сотни людей на улицы под своими флагами совершенно бесплатно – никто упускать не будет. Людям скажут, что все чиновники – коррупционеры, которые пьют кровь у человека труда.

В случае банкротства надо бы продумать программу минимизации социальных последствий. В случае ликвидации предприятия потребуется замена выбывших троллейбусов автобусами, программа помощи работникам МУПа. Потребуется более внимательно проработать вопрос с другими транспортными МУПами, предприятиями, центрами занятости, чтобы помочь людям в трудоустройстве. Не помешает и дополнительная материальная помощь – сверх установленных трудовым кодексом выплат.

Долги предприятия можно закрыть его имуществом, и еще останутся немалые деньги, на которые можно помочь другим автобусным МУПам приобрести новые автобусы.

Социальный проездной в таком случае можно оставить, перевозку осуществлять на автобусах и маршрутках БТУ, которые могут быть переданы в автобусный МУП вместе с частью водителей.

Однако возникает вопрос: как быть с экологическим транспортом? И второй: такая махина, создававшаяся годами, вдруг исчезнет - а как же труд сотен людей, на протяжении долгих лет?

Насчет последнего можно сказать, что все имеет свой цикл жизни: и зарождение, и расцвет, и деградацию, и забвение.

Насчет экологии вопрос серьезный, и тут можно только говорить теоретически.  Техника не стоит на месте, и уже появляются вполне приличные электромобили и те же троллейбусы на автономном ходу. Однако сегодня их цена неподъемна. Как мы помним, МУП БТУ закупил за 9,5 миллионов такой троллейбус. Не то чтобы закупил, а усовершенствовал имеющийся. Конечно, было много криков, но новая такая машина стоила бы миллионов 15. При этом есть другой вопрос: а зачем МУПу в условиях кризиса один такой троллейбус? Внятного ответа, конечно, нет.

Но техника развивается, и думается, лет через пять такие машины будут доступны по цене. А если так, то ведь можно будет закупить такие машины и под них освободить маршруты. Рога им будут нужны только для того, чтобы подзарядиться на территории стоянки, а ходить по городу они могут как автобусы. Такие машины позволят отказаться от контактной сети и кучи подстанций, поддерживающих напряжение.  А это снизит в десятки раз расходы на электроэнергию. 

Но будут ли деньги через пять лет и специалисты? Ведь все-таки электротранспорт имеет свою специфику. Думается, что специалисты за пять лет не вымрут, а вот будут ли деньги - большой вопрос.

Быть может, есть еще и третий вариант, но из двух имеющихся, на мой взгляд, реальнее второй, как это ни печально.

Потому что в бюджете денег нет. Ситуация примерно такова. В 2015 году дефицит областного бюджета превышал миллиард рублей, госдолг сейчас достиг 12 миллиардов. В 2016 году профицита, то бишь лишних денег, тоже не предвидится.  

В городском бюджете дефицит на 2015 год составляет порядка 300 миллионов рублей, а в 2016 году будет больше. Быть может, денег даст Москва? Вряд ли.

Картина нерадужная. Если средств нет и не будет, то МУП надо банкротить, при этом продумать программу развития экологического электротранспорта. Для этого можно сформировать фонд из ликвидируемого имущества МУП БТУ и за эти пять лет пополнять его.

Словом сказать, сердце хочет, чтобы троллейбус жил, но ум говорит, что рогатый приговорен, и ничего с этим не поделаешь. Впрочем, есть еще выход - понадеяться на русский авось.

Третий путь, собственно, мы уже видим: убивают, но медленно. Продают здания, квартиры, подстанции, одно из двух депо думают продать. На мой взгляд, такая политика лишь продолжает конвульсии и представляет собой скармливание активов предприятия на зарплаты сотрудников. А можно было бы эти активы использовать более эффективно. Хотя бы закупить автобусы и создать новые рабочие места.

Александр Корнилов

Фото: «Брянские новости»

Поделиться

Новости по теме

19 января 2017 В Брянске троллейбус сбил на «зебре» пенсионерку

6 января 2017 На Рождество брянцев довезут до собора троллейбусы

31 декабря 2016 Денин и бывший глава Брянска Смирнов будут крепко спать на Новый год

26 декабря 2016 В Новый год брянцев привезет бесплатный троллейбус

24 декабря 2016 Вечерние рейсы троллейбуса № 3 в Брянске отменять не будут

Комментарии

Редакция «Брянских новостей» и «Брянской автомобильной газеты» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

11:28, 19 января 2017

Под Брянском уснувший водитель погубил человека и покалечил пятерых

10:32, 19 января 2017

В Брянске троллейбус сбил на «зебре» пенсионерку

10:57, 18 января 2017

В Брянске возле ЦУМа разбилась машина «скорой помощи» - трое ранены

В России и мире

11:32, 19 января 2017

Американцы назвали «В поисках Дори» лучшим фильмом 2016 года

11:25, 19 января 2017

Мадуро заявил, что Путину присудили премию имени Уго Чавеса

11:00, 19 января 2017

Бард Александр Новиков нашел способ вернуть деньги обманутым пайщикам

10:49, 19 января 2017

Ученые разгадали тайну «ведьминых кругов»

10:41, 19 января 2017

Роман Полански возглавит церемонию вручения премии «Сезар-2017»

10:23, 19 января 2017

Кого не даст унижать Лукашенко?

10:04, 19 января 2017

Минздрав планирует создать сеть ресторанов здорового питания

Последние новости

11:28, 19 января 2017

Под Брянском уснувший водитель погубил человека и покалечил пятерых

11:21, 19 января 2017

В Рязани начали искать брянского насильника

11:11, 19 января 2017

Брянскую женщину наказали за фиктивный приют для мигрантов

10:44, 19 января 2017

Без счетчиков брянцы стали платить за воду в 1,6 раз больше 

10:32, 19 января 2017

В Брянске троллейбус сбил на «зебре» пенсионерку

Отклики
читателей

Опрос

Вы довольны уборкой снега в Брянске?

220 на 320 пикс.<-->