Выбор редактора

6 декабря 2015, Воскресенье, 16:47

Рогатые чудеса: что мешает разогнаться брянскому троллейбусу

Рогатые чудеса: что мешает разогнаться брянскому троллейбусу

Продолжение. Начало

Билет на троллейбус за 22 рубля 70 копеек

Для того чтобы понять причины таких бедствий, стоит еще немного остановиться на вопросе субсидий.

Методика расчета субсидий, которые должны Брянскому троллейбусному управлению за льготников строится по двум направлениям:

1. Берется сумма стоимости месячных проездных билетов и на маршрутку и на троллейбус и высчитывается недополученный доход (ведь стоимость единого билета в несколько раз меньше полной стоимости).

2. МУП исходит из стоимости месячного проездного билета на троллейбус, и от этой суммы высчитывают недополученный доход.

В первом случае, быть может, слишком хороший аппетит проявляет МУП, ведь льготный билет еще распространяется на автобус. Не доказано, что пассажиры ездят одновременно и на троллейбусе, и на автобусе, поэтому запрашивать полную сумму, конечно, можно, но это не соответствует реальному объему оказанных предприятием услуг. 

Во втором варианте требования более справедливы, и надо понимать, что такие субсидии - не подарок предприятию, а заработанные им деньги.

Однако в администрации существует своя методика расчета, суть которой сводится к тому, что запрашиваемые суммы оплачиваются исходя из имеющихся в бюджете средств. Понять это можно, но тогда убытки ложатся на плечи МУПа, который вряд ли пойдет судиться со своими учредителями и их начальством.

Таким образом ситуация такова, что из-за льготников МУП недополучает немалую сумму, однако в случае полной компенсации (как в 2014 году) это решит вопрос убыточности предприятия лишь на половину. А исходить из того, что бюджет должен латать все дыры предприятия и платить так, как оно хочет, конечно, можно, но в бюджете на это нет денег – ни в городском, ни в областном. Сотрудники предприятия ошибочно полагают, что если компенсацию им выплатят полностью, то проблем у предприятия не будет.

Есть и еще одна немаловажная причина.

Возьмем данные 2014 года (ведь тогда были получены субсидии и за федеральных льготников) и посмотрим реальную себестоимость проезда на троллейбусе.

Она составляет 22,7 рублей. Почему так? 

Объяснение не только в  том, что недополучены компенсации и в четыре раза подорожала электроэнергии, но и в спросе.

Обратите внимание на троллейбусы. За исключением часа пик и троллейбусов в центре города, где люди не прочь проехать одну-две остановки, а также 2 маршрута, как правило, троллейбусы ходят полупустыми. И это  с учетом того, что на них ездят и льготники по социальным проездным.

Возникает вопрос: а почему люди не ездят на троллейбусах из района в район, ведь проезд дешевле?  Вероятно  потому, что мы хоть и не мегаполис, но многие работающие люди живут в напряженном графике и режиме цейтнота. Им не очень хочется тратить драгоценное время, ожидая троллейбус, и потом еще ехать на нем довольно медленно и со всеми остановками. Народ предпочитает, если едет из района в район, и не только, запрыгнуть в маршрутку.

Есть тут вина и прежней власти. Дело в том (и об этом, в интервью  говорил бывший руководитель МУПа), что контракты маршруткам раздавались как зря, то есть не учитывали тот факт, что надо бы оставить некоторые маршруты и за муниципальным транспортом. Коммерческие перевозчики открывали маршруты прямо под троллейбусными проводами, не учитывая существующие виды общественного транспорта. Прежние  чиновники и депутаты, ответственные за эти вопросы, руководствовались не интересами города, а интересами перевозчиков. Контракты раздавались на годы вперед, и не так-то просто теперь их отменить. Ведь для этого надо пройти судебные тяжбы. Значит, выход такой: ожидать, когда контракты закончатся, и не продлять некоторые из них, оставляя маршруты под муниципальный транспорт. Но и тут есть сложности.

Предприятию надо дожить каким-то образом до этих времен.

Будут ли довольны жители города, если вдруг резко сократится число маршруток и им придется ожидать троллейбуса полчаса на остановке (а если авария, то и вовсе беда) и еще медленно ехать? 

Кто считает, что надо снять все маршрутки и видит в этом панацею для муниципального транспорта, тот, конечно, прав, но он не учитывает политического аспекта.

Убежден, что люди без энтузиазма воспримут новость, что с завтрашнего дня в городе не будет привычных маршруток и они должны ездить на троллейбусах.

Если, конечно, троллейбусы бы были маневренны, быстры, комфортабельны и ходили каждые 10 минут, то, думаю, несогласных бы было очень немного, но сегодня ситуация иная.

Есть еще одна мысль насчет троллейбусов. Многие автолюбители, таксисты и водители заявляют, что именно троллейбус со своими рогами становится причиной ДТП и бесконечных по численности пробок, другие говорят, что во всем виноваты расплодившиеся маршрутки. Где истина? Вероятно где-то посередине.

Александр Корнилов

Окончание следует

Фото: «Брянские новости». Интервал движения автобусов небольшой, время прибытия четко соблюдается. Полное отсутствие маршруток в городе. Нет, это не Брянск - Германия 

Поделиться

Новости по теме

22 февраля 2017 Брянские троллейбусники предложили для террористов ножи в ассортименте

8 февраля 2017 Брянская автомобилистка сломала нос, врезавшись в троллейбус

3 февраля 2017 В брянском троллейбусе разбились две пенсионерки

3 февраля 2017 В Брянске столкнулись две иномарки и троллейбус

26 января 2017 Власти Брянска рассказали о спасении городских троллейбусов

Комментарии

Редакция «Брянских новостей» и «Брянской автомобильной газеты» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

13:52, 24 февраля 2017

В Брянске водитель сбил пьяного пешехода и скрылся

12:36, 24 февраля 2017

Под Брянском разбились две легковушки

12:22, 24 февраля 2017

В Брянске калужский водитель врезался в маршрутку

В России и мире

21:47, 24 февраля 2017

В Верховный суд США поступило прошение о пересмотре дела Бута

21:23, 24 февраля 2017

В Екатеринбурге возбудили дело после инцидента со стрельбой

20:13, 24 февраля 2017

Во Франции активисты предложили выдвинуть в президенты страны Обаму

19:37, 24 февраля 2017

Олимпийская чемпионка Ольга Корбут выставила на продажу свои награды

19:00, 24 февраля 2017

СМИ узнали о плане демократов по отстранению Трампа от власти

18:29, 24 февраля 2017

Заседание Верховной Рады Украины посетил Ждун

18:10, 24 февраля 2017

Белоруссия приняла решение по российскому газу

Последние новости

22:37, 24 февраля 2017

У брянской границы совершил жесткую посадку самолет – пилоты ранены

22:17, 24 февраля 2017

Провалившийся асфальт у брянского детсада прикрыли картоном

22:10, 24 февраля 2017

Две брянские женщины погибли в огне

19:33, 24 февраля 2017

Брянцев вернули в грачиный ад

18:37, 24 февраля 2017

В брянском селе сгорел мужчина

Отклики
читателей

Опрос

Нужно ли в Брянске восстановить вытрезвители?

220 на 320 пикс.<-->