Выбор редактора

6 декабря 2015, Воскресенье, 16:47

Рогатые чудеса: что мешает разогнаться брянскому троллейбусу

Рогатые чудеса: что мешает разогнаться брянскому троллейбусу

Продолжение. Начало

Билет на троллейбус за 22 рубля 70 копеек

Для того чтобы понять причины таких бедствий, стоит еще немного остановиться на вопросе субсидий.

Методика расчета субсидий, которые должны Брянскому троллейбусному управлению за льготников строится по двум направлениям:

1. Берется сумма стоимости месячных проездных билетов и на маршрутку и на троллейбус и высчитывается недополученный доход (ведь стоимость единого билета в несколько раз меньше полной стоимости).

2. МУП исходит из стоимости месячного проездного билета на троллейбус, и от этой суммы высчитывают недополученный доход.

В первом случае, быть может, слишком хороший аппетит проявляет МУП, ведь льготный билет еще распространяется на автобус. Не доказано, что пассажиры ездят одновременно и на троллейбусе, и на автобусе, поэтому запрашивать полную сумму, конечно, можно, но это не соответствует реальному объему оказанных предприятием услуг. 

Во втором варианте требования более справедливы, и надо понимать, что такие субсидии - не подарок предприятию, а заработанные им деньги.

Однако в администрации существует своя методика расчета, суть которой сводится к тому, что запрашиваемые суммы оплачиваются исходя из имеющихся в бюджете средств. Понять это можно, но тогда убытки ложатся на плечи МУПа, который вряд ли пойдет судиться со своими учредителями и их начальством.

Таким образом ситуация такова, что из-за льготников МУП недополучает немалую сумму, однако в случае полной компенсации (как в 2014 году) это решит вопрос убыточности предприятия лишь на половину. А исходить из того, что бюджет должен латать все дыры предприятия и платить так, как оно хочет, конечно, можно, но в бюджете на это нет денег – ни в городском, ни в областном. Сотрудники предприятия ошибочно полагают, что если компенсацию им выплатят полностью, то проблем у предприятия не будет.

Есть и еще одна немаловажная причина.

Возьмем данные 2014 года (ведь тогда были получены субсидии и за федеральных льготников) и посмотрим реальную себестоимость проезда на троллейбусе.

Она составляет 22,7 рублей. Почему так? 

Объяснение не только в  том, что недополучены компенсации и в четыре раза подорожала электроэнергии, но и в спросе.

Обратите внимание на троллейбусы. За исключением часа пик и троллейбусов в центре города, где люди не прочь проехать одну-две остановки, а также 2 маршрута, как правило, троллейбусы ходят полупустыми. И это  с учетом того, что на них ездят и льготники по социальным проездным.

Возникает вопрос: а почему люди не ездят на троллейбусах из района в район, ведь проезд дешевле?  Вероятно  потому, что мы хоть и не мегаполис, но многие работающие люди живут в напряженном графике и режиме цейтнота. Им не очень хочется тратить драгоценное время, ожидая троллейбус, и потом еще ехать на нем довольно медленно и со всеми остановками. Народ предпочитает, если едет из района в район, и не только, запрыгнуть в маршрутку.

Есть тут вина и прежней власти. Дело в том (и об этом, в интервью  говорил бывший руководитель МУПа), что контракты маршруткам раздавались как зря, то есть не учитывали тот факт, что надо бы оставить некоторые маршруты и за муниципальным транспортом. Коммерческие перевозчики открывали маршруты прямо под троллейбусными проводами, не учитывая существующие виды общественного транспорта. Прежние  чиновники и депутаты, ответственные за эти вопросы, руководствовались не интересами города, а интересами перевозчиков. Контракты раздавались на годы вперед, и не так-то просто теперь их отменить. Ведь для этого надо пройти судебные тяжбы. Значит, выход такой: ожидать, когда контракты закончатся, и не продлять некоторые из них, оставляя маршруты под муниципальный транспорт. Но и тут есть сложности.

Предприятию надо дожить каким-то образом до этих времен.

Будут ли довольны жители города, если вдруг резко сократится число маршруток и им придется ожидать троллейбуса полчаса на остановке (а если авария, то и вовсе беда) и еще медленно ехать? 

Кто считает, что надо снять все маршрутки и видит в этом панацею для муниципального транспорта, тот, конечно, прав, но он не учитывает политического аспекта.

Убежден, что люди без энтузиазма воспримут новость, что с завтрашнего дня в городе не будет привычных маршруток и они должны ездить на троллейбусах.

Если, конечно, троллейбусы бы были маневренны, быстры, комфортабельны и ходили каждые 10 минут, то, думаю, несогласных бы было очень немного, но сегодня ситуация иная.

Есть еще одна мысль насчет троллейбусов. Многие автолюбители, таксисты и водители заявляют, что именно троллейбус со своими рогами становится причиной ДТП и бесконечных по численности пробок, другие говорят, что во всем виноваты расплодившиеся маршрутки. Где истина? Вероятно где-то посередине.

Александр Корнилов

Окончание следует

Фото: «Брянские новости». Интервал движения автобусов небольшой, время прибытия четко соблюдается. Полное отсутствие маршруток в городе. Нет, это не Брянск - Германия 

Поделиться

Новости по теме

19 сентября 2017 Полиция обратилась к очевидцам ДТП с троллейбусом в центре Брянска

15 сентября 2017 После гуляний 17 сентября брянцев будут развозить 33 автобуса и троллейбуса

15 сентября 2017 В Брянске 21-летний мотоциклист протаранил троллейбус на остановке

5 сентября 2017 В Брянске 62-летняя пассажирка троллейбуса № 12 сломала ребро

12 августа 2017 Бывший брянский губернатор Денин в колонии занялся выращиванием курочек

Комментарии

Редакция «Брянских новостей» и «Брянской автомобильной газеты» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

08:01, 25 сентября 2017

Медики «скорой помощи» без сирены попросили у водителей снисхождения

07:15, 25 сентября 2017

Брянец рассказал о жестокой битве за место на стоянке

10:08, 24 сентября 2017

На брянской трассе водители фуры и джипа устроили безумные гонки

В России и мире

08:51, 25 сентября 2017

Генпрокуратура РФ назвала самые криминальные регионы России

08:35, 25 сентября 2017

ЦИК Германии объявил победителей выборов в Бундестаг‍

08:32, 25 сентября 2017

Трамп запретил въезд в США гражданам КНДР и Венесуэлы

22:09, 24 сентября 2017

Российский генерал убит во время операции в Сирии

21:08, 24 сентября 2017

В Японии произошла авария с участием самолета и автомобиля

20:31, 24 сентября 2017

Россия поможет пострадавшей от землетрясения Мексике

19:55, 24 сентября 2017

Соперник Меркель признал поражение на выборах в Германии

Последние новости

09:12, 25 сентября 2017

Спиртосодержащие лекарства будут продавать без ограничений

08:47, 25 сентября 2017

В Брянске на набережной сгорел вагончик

09:17, 25 сентября 2017

Водоснабжение 50 домов в Брянске восстановлено

09:01, 25 сентября 2017

Начальник Брянского УМВД обнаружил заколдованный круг

06:45, 25 сентября 2017

В Стародубе отпраздновали День освобождения и 937-летие

Отклики
читателей

Опрос

Что необходимо делать с пивбарами на первых этажах многоэтажек

220 на 320 пикс.<-->