Выбор редактора

6 декабря 2015, Воскресенье, 16:47

Рогатые чудеса: что мешает разогнаться брянскому троллейбусу

Рогатые чудеса: что мешает разогнаться брянскому троллейбусу

Продолжение. Начало

Билет на троллейбус за 22 рубля 70 копеек

Для того чтобы понять причины таких бедствий, стоит еще немного остановиться на вопросе субсидий.

Методика расчета субсидий, которые должны Брянскому троллейбусному управлению за льготников строится по двум направлениям:

1. Берется сумма стоимости месячных проездных билетов и на маршрутку и на троллейбус и высчитывается недополученный доход (ведь стоимость единого билета в несколько раз меньше полной стоимости).

2. МУП исходит из стоимости месячного проездного билета на троллейбус, и от этой суммы высчитывают недополученный доход.

В первом случае, быть может, слишком хороший аппетит проявляет МУП, ведь льготный билет еще распространяется на автобус. Не доказано, что пассажиры ездят одновременно и на троллейбусе, и на автобусе, поэтому запрашивать полную сумму, конечно, можно, но это не соответствует реальному объему оказанных предприятием услуг. 

Во втором варианте требования более справедливы, и надо понимать, что такие субсидии - не подарок предприятию, а заработанные им деньги.

Однако в администрации существует своя методика расчета, суть которой сводится к тому, что запрашиваемые суммы оплачиваются исходя из имеющихся в бюджете средств. Понять это можно, но тогда убытки ложатся на плечи МУПа, который вряд ли пойдет судиться со своими учредителями и их начальством.

Таким образом ситуация такова, что из-за льготников МУП недополучает немалую сумму, однако в случае полной компенсации (как в 2014 году) это решит вопрос убыточности предприятия лишь на половину. А исходить из того, что бюджет должен латать все дыры предприятия и платить так, как оно хочет, конечно, можно, но в бюджете на это нет денег – ни в городском, ни в областном. Сотрудники предприятия ошибочно полагают, что если компенсацию им выплатят полностью, то проблем у предприятия не будет.

Есть и еще одна немаловажная причина.

Возьмем данные 2014 года (ведь тогда были получены субсидии и за федеральных льготников) и посмотрим реальную себестоимость проезда на троллейбусе.

Она составляет 22,7 рублей. Почему так? 

Объяснение не только в  том, что недополучены компенсации и в четыре раза подорожала электроэнергии, но и в спросе.

Обратите внимание на троллейбусы. За исключением часа пик и троллейбусов в центре города, где люди не прочь проехать одну-две остановки, а также 2 маршрута, как правило, троллейбусы ходят полупустыми. И это  с учетом того, что на них ездят и льготники по социальным проездным.

Возникает вопрос: а почему люди не ездят на троллейбусах из района в район, ведь проезд дешевле?  Вероятно  потому, что мы хоть и не мегаполис, но многие работающие люди живут в напряженном графике и режиме цейтнота. Им не очень хочется тратить драгоценное время, ожидая троллейбус, и потом еще ехать на нем довольно медленно и со всеми остановками. Народ предпочитает, если едет из района в район, и не только, запрыгнуть в маршрутку.

Есть тут вина и прежней власти. Дело в том (и об этом, в интервью  говорил бывший руководитель МУПа), что контракты маршруткам раздавались как зря, то есть не учитывали тот факт, что надо бы оставить некоторые маршруты и за муниципальным транспортом. Коммерческие перевозчики открывали маршруты прямо под троллейбусными проводами, не учитывая существующие виды общественного транспорта. Прежние  чиновники и депутаты, ответственные за эти вопросы, руководствовались не интересами города, а интересами перевозчиков. Контракты раздавались на годы вперед, и не так-то просто теперь их отменить. Ведь для этого надо пройти судебные тяжбы. Значит, выход такой: ожидать, когда контракты закончатся, и не продлять некоторые из них, оставляя маршруты под муниципальный транспорт. Но и тут есть сложности.

Предприятию надо дожить каким-то образом до этих времен.

Будут ли довольны жители города, если вдруг резко сократится число маршруток и им придется ожидать троллейбуса полчаса на остановке (а если авария, то и вовсе беда) и еще медленно ехать? 

Кто считает, что надо снять все маршрутки и видит в этом панацею для муниципального транспорта, тот, конечно, прав, но он не учитывает политического аспекта.

Убежден, что люди без энтузиазма воспримут новость, что с завтрашнего дня в городе не будет привычных маршруток и они должны ездить на троллейбусах.

Если, конечно, троллейбусы бы были маневренны, быстры, комфортабельны и ходили каждые 10 минут, то, думаю, несогласных бы было очень немного, но сегодня ситуация иная.

Есть еще одна мысль насчет троллейбусов. Многие автолюбители, таксисты и водители заявляют, что именно троллейбус со своими рогами становится причиной ДТП и бесконечных по численности пробок, другие говорят, что во всем виноваты расплодившиеся маршрутки. Где истина? Вероятно где-то посередине.

Александр Корнилов

Окончание следует

Фото: «Брянские новости». Интервал движения автобусов небольшой, время прибытия четко соблюдается. Полное отсутствие маршруток в городе. Нет, это не Брянск - Германия 

Поделиться

Новости по теме

19 апреля 2017 Стало известно о трудовых буднях Денина и Смирнова в брянской колонии

22 февраля 2017 Брянские троллейбусники предложили для террористов ножи в ассортименте

8 февраля 2017 Брянская автомобилистка сломала нос, врезавшись в троллейбус

3 февраля 2017 В брянском троллейбусе разбились две пенсионерки

3 февраля 2017 В Брянске столкнулись две иномарки и троллейбус

Комментарии

Редакция «Брянских новостей» и «Брянской автомобильной газеты» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

20:31, 25 апреля 2017

В Брянске 29 апреля байкеры с ревом откроют мотосезон

17:46, 25 апреля 2017

В ДТП с маршруткой на брянской трассе пострадали два человека

15:38, 25 апреля 2017

Под Брянском возле посёлка Чайковичи маршрутка столкнулась с грузовиком

В России и мире

21:05, 25 апреля 2017

В ЛНР возбудили дело по факт подрыва автомобиля миссии ОБСЕ

20:41, 25 апреля 2017

В Петербурге задержаны пятеро подозреваемых в насилии над детдомовцами

19:50, 25 апреля 2017

Близкая к «Аль-Каиде» группировка заявила о причастности к теракту в РФ

19:13, 25 апреля 2017

Суд в Волгограде заочно арестовал экс-депутата Госдумы Михеева

18:29, 25 апреля 2017

Сумма ущерба от хищений в армии и Росгвардии превысила 13 млрд рублей

16:43, 25 апреля 2017

Разрушитель ушел, разрушения остались

16:09, 25 апреля 2017

Dirkschneider «Live — Back To The Roots» (2CD)

Последние новости

20:58, 25 апреля 2017

Голый наркоман повредил шесть автомобилей

20:31, 25 апреля 2017

В Брянске 29 апреля байкеры с ревом откроют мотосезон

17:46, 25 апреля 2017

В ДТП с маршруткой на брянской трассе пострадали два человека

16:58, 25 апреля 2017

В Брянской области объявили штормовое предупреждение на 26 и 27 апреля

16:41, 25 апреля 2017

Жители Брянска отправили письма в 2067 год

Отклики
читателей

Опрос

Как вы относитесь к побегу Левана Хуцишвили?

220 на 320 пикс.<-->