Выбор редактора

27 сентября 2012, Четверг, 18:24

УАЗ Патриот стал загадкой для покупателя и продавцов

УАЗ Патриот стал загадкой для покупателя и продавцов

Около месяца в компании «Автомаркет» пытались разобраться с претензиями своего покупателя, который приобрел здесь вездеход УАЗ Патриот. Грозная машина была возвращена продавцу в надежде на то, что тот исправит особенности российского автопрома.

Точнее же говорить о советском автопроме. Качество техники еще то! Во всяком случае, Владимир Иванченков в своей претензии изложил двенадцать пунктов, которые описывают УАЗовские грешки. Ржавчина на швах дверей автомобиля, который приобретен всего полгода назад, – это пустяки. Самопроизвольно отвалившаяся часть бампера и самопроизвольно отстреливающаяся во время движения крышка магнитолы – тоже мелочи. Но вот на трассе при скромной скорости вездеход, по словам, Владимира, «надо ловить» - таковы особенности рулевого управления, из-за чего водитель уже испытал немало «приятных» минут во время движения. А еще машину ощутимо тянет вправо при торможении, а еще был неисправный термостат, плавающие обороты двигателя, включение передач со скрежетом, не выключающийся обдув, какие-то стуки и шумы, плохо закрывающаяся задняя дверь, постоянно работающий – до снятия клемм – ближний свет фар, дребезг воздуховодов…

Этот рвущий душу список Владимир Иванченков отправил компании «Автомаркет» еще в апреле. Однако до того порывался вернуть Патриот продавцу:

- Покупал его, честно говоря, без особого желания, но все-таки новая машина. Надеялся.

Вот оно, детище родного до боли автопрома. Сажусь в салон и узнаю мышиного цвета пластик и детальки с печатью самодельщины. Снаружи – громадный кузов, а внутри объем теряется. Объем, отданный задним пассажирам, весьма скромен. Запускаем двигатель – зверь! В том смысле, что вибрация схожа с сотрясением земли около могучего тепловоза. Музычкой приглушим этот гул? А не играет музычка – динамики потеряли где-то сигнал. Ну, а с рулевым-то что? Должна ведь как-то управляться машина с военными корнями? 

Директор по продажам компании «Автомаркет» А. Зверев ответил на претензию покупателя. Письмо стоит процитировать.

«В ходе заявленных Вами регламентных работ технического обслуживания № 1 на принадлежащем Вами автомобиле УАЗ Патриот были проверены описанные Вами недостатки.

«Постоянно плавают обороты», «Передачи плохо переключаются (рывками, со скрежетом), «постоянно работает обдув», «При глушении авто неоднократно не выключался ближний свет». Вышезаявленные дефекты были проверены при Вашем присутствии на ремонтной зоне СТО совместно с инженером по гарантии, и они не подтвердились», о чем Вы были уведомлены».

Что ж, привиделось. Бывает. А остальное – тоже галлюцинации покупателя? Частично.

«Дважды менялся термостат» - не соответствует действительности. На принадлежащем Вам автомобиле действительно проводилась замена термостата 11 января 2012 года при пробеге 1495 км…

«При повороте руля влево-вправо ощущается металлическое биение в руле», «Бьет пятая дверь», «Самопроизвольно отвалился задний правый бампер», «Дребезг воздуховодов» в салоне» - были устранены путем регулировки при проведении работ и установки потерянных креплений накладки правой заднего бампера на штатные места».

А дальше – шедевр словесной живописи мастера по автомобилям: «Необходимо отметить, что данные дефекты могут проявляться при движении автомобиля по дорогам с асфальтобетонным покрытием не соответствующим ГОСТу». Добавим и мы: не нужно только забывать, что речь идет о внедорожнике, то есть об автомобиле, который должен бегать в том числе по местам, ни одним стандартом не описанным.

Снова цитируем ответ из «Автомаркета» (хорошо бы его повесить на дверях автосалона, чтобы покупатели знали, что их ждет в случае покупки Патриота).

«При начале движения авто слышны шумы спереди». Согласно п.4 СК… «Гарантия не распространяется на слабые посторонние звуки, шум». Заявленные Вами шумы не влияют на работоспособность автомобиля и в данный момент не могут рассматриваться как недостаток.

«Ржавчина на швах дверей»… Необходимо отметить, что дефекты ЛКП устраняются путем соответствующего ремонта за счет изготовителя при условии отсутствия вины потребителя…»

Намекнув на эту вину, А. Зверев предложил счастливому обладателю Патриота доставить автомобиль на станцию технического обслуживания «Автомаркета». Владимир Иванченков беспрекословно доставил. А через две недели он пригласил и корреспондента БАГ побывать вместе с ним у мастеров «Автомаркета» - ему пришла от них телеграмма. Ну, что ж, отправляемся.

Дама поднимает голову из-за стойки и сообщает, что сейчас подойдет нужный человек. Скучая, выходим на площадку перед зданием автоцентра и становимся свидетелями сдержанной брани. Владелец СсангЙонга возмущается, обращаясь к мастерам «Автомаркета»:

- Ребята, да я уже четыре месяца езжу к вам! Неужели нельзя разобраться?

Оказывается, свет фар его автомобиля заметно мерцает. Водитель поясняет, что это заметно особенно ночью. Нам бы его проблемы… Нас ждет Патриот! Появляется вежливый персонал. Кстати, за все два часа, которые мы провели в «Автомаркете», грубого или пренебрежительного слова не услышали, и это было самым светлым впечатлением от посещения автоцентра. С автомобилем – хуже. Он, забытый, ждал нас во дворе. С царапиной на борту, которой, по словам владельца не было. Со все той же плохо закрывающейся и ржавой задней дверью. Со странной самоотстреливающейся магнитолой. С потеками на переднем мосту, которые мастера назвали «запотеванием».

Представитель «Автомаркета» Дмитрий садится за руль, чтобы проверить, не случилось ли чудесных превращений. Выезжаем на дорогу, заправляемся, продолжаем «тест-драйв».

- Да, подлавливать надо, - соглашается Дмитрий. – И вправо тянет, когда тормозишь. Хорошенько так.

- Подлавливать? – удивляется Владимир Иванченков. – Да я из-за этого рулевого уже несколько раз чуть не влетел!

Но главное, что у Патриота есть четыре колеса, и он едет. Причем довольно шустро, хотя, понятно, и шумно. Возвращаемся. Топчемся около вездехода. Пробуем закрывать двери, трем царапины, пытаемся озвучить динамики, трясем воздуховоды, проверяем тяги и рулевой вал. Потом автомобиль загоняют для проверки тормозов. Долго стоим, мучаемся. Владимир наконец машет рукой:

- Ладно ребята, про мелочи сейчас не говорю, вы мне сделайте рулевое как положено, чтоб машину не бросало. Вы ж понимаете, что это опасно?

Еще б не понимали! Все опытные мастера. Но именно поэтому на их лице нет радости. Они понимают, что исправить советский автопром на отдельно взятой станции технического обслуживания вряд ли удастся. Невозможно превратить Патриот в те же СсангЙонги, на которых то и дело выезжают со двора.

Расстаемся, по сути, ни с чем. Представители «Автомаркета» обещают еще «посмотреть, проверить, покрасить», но Владимир Иванченков едет домой не на своем Патриоте, которому уже придумал обидное и не совсем мужское прозвище. Жаль. Нам приходилось на Патриоте форсировать такой брод, который не под силу никакому Паджеро. Взять бы все лучшее да превратить УАЗ в настоящий комфортабельный и надежный автомобиль. Но зачем, если и так покупают? Пока покупают…

P.S. Перед сдачей номера в редакцию позвонил наш читатель. Юрий рассказал, что у него схожая история:

- И задняя дверь «зацвела», и руль я ловил. В общем, пришлось обратиться в отдел по защите прав потребителей управления Роспотребнадзора. В итоге дело перекочевало в суд. Думаю, что он обяжет продавца вернуть мне деньги.

Фото «Брянской автомобильной газеты»:  Владелец СсангЙонга тоже был не в лучшем настроении; головоломку за два часа так и не решили; «и что же мне с тобой делать?»

Еще по теме:

Брянские автосалоны ставят клиентов в заведомо проигрышное положение

На презентации новой Камри повторилась сцена из «Бриллиантовой руки»

Другие новости

Видео задержания  главы Бежицкой администрации Машкова

За взятку задержан глава Бежицкого района Брянска

Открытие сквера в Дятькове превратилось в агитацию за Денина

Перлы депутатов Брянской Думы

Осужденная брянская депутатка давала «добро» судьям

Город-банкрот Брянск парализует строительную отрасль

Шестьдесят лет в брянской лесной глуши прожила подданная Франции

Брянские автосалоны ставят клиентов в заведомо проигрышное положение

Кросс в Брянске: «Девочка упала – через нее как через козла прыгали»

Какая прелесть, эти рогатые сокровища!

Поделиться

Новости по теме

9 декабря 2016 А теперь горбатому конец: украинский ЗАЗ сократил выпуск авто в 6 раз

9 декабря 2016 Брянские производители и продавцы обсудили «Честную цену»

9 декабря 2016 Брянский ракетовоз купят под такси

9 декабря 2016 Конечными остановками брянских маршруток будут вокзалы и автостанции

9 декабря 2016 Элитный брянский строитель заплатит миллион за соблазн 

18:58, 9 декабря 2016

Брянск остановился из-за столкновения пяти машин и автобуса

11:49, 9 декабря 2016

Брянские гаишники улетели с заснеженной дороги в лес

11:24, 9 декабря 2016

В центре Брянска столкнулись маршрутка и грузовик – пострадала женщина

В России и мире

22:06, 9 декабря 2016

Генассамблея ООН одобрила резолюцию о прекращении огня в САР

21:46, 9 декабря 2016

Новак рассказал о результатах переговоров по газу с Украиной и ЕС

20:39, 9 декабря 2016

Олимпийский чемпион назвал доклад Макларена местью России за Крым

Последние новости

22:15, 9 декабря 2016

А теперь горбатому конец: украинский ЗАЗ сократил выпуск авто в 6 раз

22:05, 9 декабря 2016

Брянские производители и продавцы обсудили «Честную цену»

21:48, 9 декабря 2016

Брянский ракетовоз купят под такси

20:50, 9 декабря 2016

Конечными остановками брянских маршруток будут вокзалы и автостанции

20:35, 9 декабря 2016

Элитный брянский строитель заплатит миллион за соблазн 

Отклики
читателей

Опрос

Где вы будете встречать Новый год?

220 на 320 пикс.<-->