Выбор редактора

9 марта 2012, Пятница, 11:35

Корчуй сиденья. История брянской автомобильной контрабанды. Часть 3

Корчуй сиденья. История брянской автомобильной контрабанды. Часть  3

В брянской плеяде перегонщиков Эдик К. - одна из самых известных фигур и сегодня. Эдик знал о бизнесе «пригнал-продал-пригнал» все, но не всем смог воспользоваться. Пристрастие к алкоголю сводило на нет его большие возможности. Даже брянские «авторитеты», с которыми он познакомился через своего брата, была бессильна перед недугом безмерного пития. На своей «тройке» БМВ он подъезжал к подъезду всегда пьяным. Редко в какой вечер Эдик мог выбраться из салона, не рухнув под колеса своей машины. Но за добрую натуру его любили и любят.

Ни разу не видел его унылым. Он и после повышения пошлин в 2002 году не упал хмельным духом, а думал, чем заместить чернобыльскую растаможку, благодаря которой за несколько лет число перегонщиков иномарок из западных стран выросло в Брянской области почти до тысячи человек. Разве что в Калининграде этот промысел развивался схожими темпами. Целая армия неутомимых ездоков, которые оставили свои инженерные, врачебные, учительские и иные должности, чтобы содержать семьи рискованным ремеслом, осталась в девяностые без работы. В сентябре, за месяц до повышения пошлин на автомобили старше семи лет, Эдик мотался в Литву с резвостью почтового голубя. Успел пригнать несколько Ауди-80 и благородного вида Фольксваген Пассат, который покупатели вырвали из рук. Даже не пришлось ехать на авторынок в Люберцы. А именно сюда шел караван из Брянска. Иногда удавалось продать автомобиль быстро, но чаще мотались туда неделями. Несколько брянских перегонщиков тогда оказались «кинутыми», потому что и люберецкой «братве» хотелось длинного и легкого доллара.

Не у всех сентябрьская лихорадка 2002 года оказалась удачной. Виктор Ф., еще одна знаменитость из армии перегонщиков, вспоминает, что тот месяц стал временем сумасшествия. Жители Литвы обогатились несказанно. Не успевал автовоз остановиться у рынка или стоянки, на него, будто обезьяны, уже карабкались покупатели. Кому-то повезло, а многие в этой суете «залетели». Виктор приобрел Ауди Б-4, и только во время первого дождя понял, что машина – перевертыш, то есть побывала в аварии. Вода беспрепятственно проникала в салон, и он уже отчаялся ее продать. Избавившись наконец от автомобиля, Виктор возвратил свои вложения в него, но радости от этого не почувствовал, потому что грезились проклятия покупателя. Одна сентябрьская машина «зависла», и он отчаялся найти покупателя даже на огромном рынке в Люберцах. У некоторых брянских гонщиков, набравших всякого хлама, дела и вовсе были плохи. Свой металлолом они готовы были отдать почти задаром, но пресыщение российских любителей иномарок было весьма ощутимо.

Таможенные склады временного хранения тогда временно опустели. Если в сентябре они работали без выходных и оформляли за день до полутора сотен залогов, теперь – лишь два или три десятка. Безумцев, которые рискнули бы ввезти машину старше семи лет, пока не было. Приобретали в Германии, Калининграде и Литве что-нибудь посвежее. Однако резко возрос риск нарваться на технику с поддельными документами. Особенно умело, вспоминали Виктор, стряпали такие бумаги в Литве:

– В документах значится, что машине меньше семи лет, на самом деле – больше. С помощью компьютерной техники дельцы изменяли последние цифры, и вы ничего не подозревали, пока не попадали на российскую таможню.

Таких одураченных гонщиков в Брянске было много. Еще больше тех, кому «впарили» русалок, – машины, пострадавшие во время наводнения в европейских странах летом 2002 года. Эдик надеялся, что нэп потребует еще большей остроты мышления. Те, у кого были друзья, чиновники, наладили временный ввоз иномарок. Довольно надежное прикрытие даже для очень дорогих «меринов». Одному господину, имевшему российское гражданство и вид на жительство в Чехии, удалось таким способом ввезти автомобиль представительского класса, за который надо было заплатить около 15 тысяч долларов пошлины.

Сам Эдик не стремился грубо нарушать закон. Он был сторонником изящных методов. Собрался в Германию, поскольку литовские дельцы ему надоели. А в цивилизованной стране партнеры уже подыскивали за три тысячи долларов крепкий автобус, которому четверть века. Если бы он ввез его в первозданном виде, то растаможка разорила бы. Потому Эдик велел выдрать из салона все сиденья – в этом случае машина сходила за грузовик, а на подобную технику пошлины не повышались:

– Или в качестве маршрутки его буду использовать, или в Москву погоню – там спрос хороший, рассуждал Эдик. - Сиденья? Да я уже договорился с пассажирским предприятием, там этого добра хватает. А вообще, конечно, надоело, эти лазейки искать. Либо ты, государство, дай нам приличную работу, либо не мешай искать самим. Мне лично от нашего государства ничего не надо. Уж лучше сам как-нибудь.

До октября для приобретения подержанной Ауди 80 хватало менее двух тысяч долларов, потом же за бугор меньше пяти – шести тысяч долларов везти было уже бессмысленно. Такие деньги были не у каждого есть, да и риск возрос. Лишь вчерашние студенты, не знавшие иной работы, еще пытались зарабатывать на перегоне иномарок. А вот Виктор, уставший от бесконечных поездок и игры с правительством в один ворота, как ни брала его жалость, тогда поставил на крышу своего большого Мерседеса оранжевый знак такси:

– А что делать?

Брянские таможенники, тоже заскучали без работы. За полтора года до того, отлученные от оформления автомобилей, они уже пережили тоску безделья. Большинство из 1480 сотрудников Брянской таможни не сидели без дела и сейчас, ведь через область ввозились товары 80 стран, однако никто не брался предсказать, что будет с платежами. Бюджет России на 40 процентов формировался за счет таможенных отчислений. Брянская служба отрядила казне в том году более двух миллиардов рублей – в полтора раза больше суммы пошлин за весь предыдущий год. Автомобильный ажиотаж был одной из причин этого скачка. Финал года предвиделся скучным и безденежным.

Фото БАГ: Весь Брянск в  то время жил под знаком подержанных Мерседесов и Пассатов

Продолжение следует

История брянской автомобильной контрабанды. Часть 1

Спецворота для иномарок. История брянской автомобильной контрабанды. Часть  2

Поделиться

Новости по теме

21 октября 2017 Под Брянском перевернулся грузовик с картошкой

21 октября 2017 В Брянск доставят святыни Ташкентской митрополии

21 октября 2017 В Брянске Renault проскочил на «красный» – ранены водители

21 октября 2017 Белгородский «Энергомаш» разгромил брянское «Динамо» со счетом 4:0

21 октября 2017 В Брянске 26 октября начнут показ скандального фильма «Матильда»

21:15, 21 октября 2017

Под Брянском перевернулся грузовик с картошкой

20:40, 21 октября 2017

В Брянске Renault проскочил на «красный» – ранены водители

16:05, 21 октября 2017

В Клинцах автомобилистка на Mitsubishi покалечила пенсионера

В России и мире

22:57, 21 октября 2017

Саакашвили представил план спасения Украины участникам митинга в Киеве

18:35, 21 октября 2017

Каталонцы устроили протест «пустых кастрюль» после выступления Рахоя

18:23, 21 октября 2017

Афганистан просит Россию выгнать американцев

18:09, 21 октября 2017

Трамп заявил о готовности рассекретить документы об убийстве Кеннеди

18:03, 21 октября 2017

Владимир Путин назвал вещь страшнее атомной бомбы

15:53, 21 октября 2017

Сирийская армия заявила об атаке своих позиций со стороны Израиля

15:46, 21 октября 2017

Мадрид отстранил от власти правительство Каталонии

Последние новости

21:15, 21 октября 2017

Под Брянском перевернулся грузовик с картошкой

20:57, 21 октября 2017

В Брянск доставят святыни Ташкентской митрополии

20:40, 21 октября 2017

В Брянске Renault проскочил на «красный» – ранены водители

20:38, 21 октября 2017

Белгородский «Энергомаш» разгромил брянское «Динамо» со счетом 4:0

16:47, 21 октября 2017

В Брянске 26 октября начнут показ скандального фильма «Матильда»

Отклики
читателей

Опрос

Какой через 100 лет видится Октябрьская революция?

220 на 320 пикс.<-->