Наверх

16 января 2012, Понедельник, 12:41

Душа на двух колесах

Душа на двух колесах

Праздничные дни располагают к знакомству. Встреча с новым героем нашей рубрики не просто порадовала, но еще и дала почувствовать роскошь общения.

Аристарх Никитин увлеченный человек, и если бы время оказалось резиновым, он бы все равно заполнил его своими восторженными рассказами. Брянцы наверняка слышали его редкое имя – Аристарх Никитин известный телеоператор, соавтор, а часто и вдохновитель запоминающихся сюжетов.

Приехал он на встречу на своем Форде, но отзывается о нем чуть ли не как о городском автобусе личного пользования. Пять обзорных минут Аристарх уделил Мондео, купленному в Москве для рабочих нужд, и перешел на своих многочисленных двуногих скакунов. При этом искрящихся глаз нельзя было не заметить. Счастливо-мечтательное выражение не сходило с лица до конца беседы.

БАГ: Я думала, что предметом разговора станет ваш фиолетовый красавчик – Форд.

Аристарх: Если говорить о четырехколесном друге, то Мондео куплен всего лишь пару месяцев назад в Москве. Но вы же просили рассказать о моей любимой машине? А сердце принадлежит другой − Suzuki Bandit. Мот прекрасно управляется, он отличается удобной посадкой, филигранным распределением веса, отличными тормозами. Есть такая поговорка среди байкеров: «Четыре колеса возят тело, а два колеса – душу». Это очень точно подмечено. Машина у меня просто для межсезонья, когда байк стоит в стойле. Их даже сравнивать нельзя! Девяносто фордовских «лошадей» и этот мой бандитский табун − такие же разные вещи, как, например, сапоги и туфли.

БАГ: Давайте по порядку. Ваша любовь к технике пришла в осознанном возрасте?

Аристарх: Как только родители купили игрушечную машинку. И когда отец переехал меня на мотороллере. Шучу, конечно. Но это реальный случай из моей детской жизни. Было мне тогда лет пять. Я смутно это помню, но точно знаю, что не испугался. Хотя родителям было не до смеха. К технике меня старались не подпускать, но шнырять около отцовских гаек, ключей и подшипников было пределом мечтаний в том возрасте.

БАГ: Видимо, мотоконь и стал вашей первой машиной в жизни?

Аристарх: Именно так. Иж-Планета 3 в состоянии небольшой потрепанности. Но купить эту мечту оказалось не просто. Денег в семье не было. А заработал я их тогда удивительным образом. У друга была коллекция железных советских рублей, и он искал покупателя. Я сказал, что помогу с торговой операцией за половину суммы сделки. Покупателя нашел быстро. Друг был рад, а я еще больше. Потому что за тот «гонорар» мне и удалось купить желанную железяку.

БАГ: Как долго обуздывали двухколесную мечту?

Аристарх: Для полноценного овладения мотоциклом недостаточно почитать теорию и пару раз проехать. Настоящая уверенность приходит, когда вы наматываете километры на спидометре и уже не думаете о завтраке и обеде, о дне и ночи. Тут не важна марка вашего стального спутника: и на Восходе можно научиться ездить хорошо, а можно купить мощный, красивый и дорогой мотоцикл − и быть к нему бесплатным приложением!

Поставив перед собой цель, я уже через год выкатывал ее из магазина на набережной. Сова − изящный новенький дорожный мотоцикл легкого класса. Я проводил рядом с ним все свободное время, но этого не хватало для наслаждения движением и свободой. Наверное, мне завидовали мальчишки, пацаны повзрослей задавали вопросы, поглаживая кожаный «круп». Те, кто по старше, просили «почувствовать» дорогу. Месяц упоения пролетел незаметно. Бывший кроссмен по кличке Лом в хлам разбил моего красавца. Попросив покататься, он лихачил на всю мощь, и уходя от столкновения с ребенком, врезался в бордюр. Восстанавливать Сову было бессмысленно. Груда железа так расстроила, что я на время забросил свое байкерское увлечение.

БАГ: И что же вас вернуло к прежнему образу жизни? Может быть, пословица «Жги резину, а не душу?»

Аристарх: Где-то в середине девяностых, работая уже на местном телеканале, смонтировал рекламный ролик первого байк-шоу в Брянске. Тогда же познакомился и с корифеями байкерского движения в нашем городе. Жиляй, Крок, Гринго, Денс − фантастические ребята. В их жилах течет не кровь, а бензин! Общение с ними вновь вернуло желание сесть в «седло». Но такового не было. Под благим предлогом (поездок на дачу) раскрутил маму на покупку Урала. И даже пару месяцев не нарушал слова – возил на дачу и обратно всяческую хозяйскую утварь, урожай и прочее скучный скарб. Но когда взял в руки ножовку по металлу, молотки и напильники, меня уже остановить было нельзя. Целый год я с работы мчался прямо в гараж. Иногда и спал, не отходя от «инвалида». Я перекраивал Урал на свой вкус. Ведь в стране тогда нельзя было купить хороший байк. Его делали своими руками, становясь и механиками, и дизайнерами, и испытателями. Зато когда сел за руль, сердце пульсировало, как подвеска с ободами!

БАГ: Вы одинокий волк? Или склоняетесь к «общественному существованию»?

Аристарх: Общество у нас, конечно, есть, и давно. И пополняется постоянно. Как только сходит первый снег и солнышко очищает улицы от грязи, мы собираемся на набережной. Этакая мужская партия солидных мото-гроссмейстеров.

БАГ: А как молодняку попасть к вам, именитым?

Аристарх: Очень просто. Пацаны знают о наших сборах и приезжают знакомиться. Мы наставляем, учим, подсказываем. Не любим наглых, чересчур рискованных. Когда то в былые времена «косили» под нас, Пружина предложил обозначить себя отличительным знаком. Им стали хвосты песцов. После этого нас стали называть «хвостатыми».

БАГ: Как нам понять душу байкера? Для чего этот постоянный риск? Неужели запах свободы ощущается только, когда на спидометре двести, а в ушах свист ветра?

Аристарх: И еще: адреналин в голове, а душа − в пятках. Опять шучу. А вы слышали такую шутку: «Только байкер может понять, почему собаки любят высовывать головы из окон автомобиля?» Своими руками ты сооружаешь машину, которая становится потом одним целым с тобой. Ты слышишь ее фырчание, и воспринимаешь его как дыхание. Ты чувствуешь ее дрожь и понимаешь, что это желание совпадает с твоим, и это желание движения! Ветер, который сворачивает тело в спираль, − это твой спутник. Солнце, которое слепит, − это твой друг и враг! Рассветы, закаты, звезды, костры − все это неотъемлемая часть нашей жизни. У настоящего байкера сердце всегда в дороге!

БАГ: А городской маршрут вами проложен по Брянску?

Аристарх: Мы называем его «троечка». Это маршрут троллейбуса №3. В городе он самый любимый. После зимы, выходя на разминку, обязательно обкатаем байки по нему.

БАГ: Так это вы по ночам не даете спать народу ревом ваших байк-коней?

Аристарх: Ни в коем случае. Мы взрослые люди, и нам хватает загородных автострад.

БАГ: А вам нужны хорошие дороги, или ваши вездеходы пройдут всюду?

Аристарх: Устойчивость байка в два раза ниже автомобиля. Он ловит каждую ямку, поэтому всегда мечтаем о хорошей трассе. Когда на Московском фрезой срезали верхний слой асфальта, я вымучился сам и измотал машину. Мало того, что ехать было почти невозможно, еще и металлическая стружка забивала резину, и я ковырял эти занозы после работы.

БАГ: А вы добираетесь до службы не как все?

Аристарх: На Сузуки − 8 минут, на Форде − 40. Ощутимая разница. Тысяча двести кубиков и мощнейшая тяга на низких оборотах разгоняют аппарат до ста сорока совершенно незаметно. «Идол мотоциклетного олимпа» − так еще величают Suzuki Bandit 1200. Перед этим мотом у меня была Yamaha Drag Star 400. Великолепная машина в своей категории. Как бы то ни было, а у меня преимущество на городской дороге – в пробках стоять не приходится.

БАГ: А разница в содержании этих двух красавцев тоже есть?

Аристарх: Конечно. И какая! За Форд в год выкладываю около двух тысяч транспортного налога, а за Бандита (1200 кубиков) − полных пять тысяч. По этому поводу мы даже хотели устроить байк-митинг перед нашей Думой. Наши депутаты посчитали возможным «драть» с нас три шкуры! А мы ведь еще и украшение города! Нас приглашают на парады и шествия, где колонна из неповторимых мотоциклов удивляет и завораживает горожан. Байк-шоу, которые проводятся регулярно в городе и собирают молодежь, − зрелищное событие для Брянщины!

БАГ: А ваша экипировка тоже не дешева? В брюках не сядешь за руль Бандита?

Аристарх: Почему же? Можно иногда и в брюках, джинсах. Но шлем, куртка, брюки, перчатки и прочие аксессуары обошлись мне в 38 тысяч, и это не предел.

БАГ: А девушки рвутся навстречу ветру? Говорят, будто женщина на мотоцикле − всего лишь декоративный элемент, притягивающий взгляды прохожих. Возможна ли пикантная композиция из хромированного железа, рыцаря в вашем лице и милого создания сзади?

Аристарх: Однажды не отказал приятелю прокатить его девушку. Приказ слиться воедино, вцепившись в меня, что есть сил, был ею выполнен. Но ведь женщины народ любопытный. И когда на спидометре стрелка указывала на цифру 200, послышался ее голос. Затормозил. Оказывается, она решила взглянуть на дорогу… Голова цела − дорогие очки слетели. Мы их нашли невредимыми.

БАГ: Заветная мечта Аристарха – байкера?

Аристарх: Америка! Там в штате Флорида живет наш Таракан – брянский байкер. Вот туда бы сгонять на байке!

БАГ: Вы не суеверный водитель? Странный номер у вас на Форде!

Аристарх: Три шестерки считается плохим стечением цифр, но для меня это просто случайно выданный номер. Пусть будет так, как случилось. Ничего не вижу здесь суеверного.

БАГ: 2012 год – високосный. Что пожелаете нашим водителям?

Аристарх: Взаимного уважения и понимания на дорогах. Профессионализма и вежливости пилотам. Только тогда поездки станут безаварийными!


Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.

Комментарии для сайта Cackle
Девятибалльный шторм принесет в Брянскую область вихрь «Гори»

19 апреля 2024, Пятница, 07:00

Девятибалльный шторм принесет в Брянскую область вихрь «Гори»

Девятибалльный шторм атакует Брянскую область и другие регионы Центральной России 19 апреля, предупредили синоптики

Брянский губернатор Богомаз проверил строительство спортивного комплекса в Локте

19 апреля 2024, Пятница, 06:17

Брянский губернатор Богомаз проверил строительство спортивного комплекса в Локте

Брянский губернатор Александр Богомаз и глава думы Валентин Суббот оценили строительство спортивного комплекса в Локте

В Брянске прошел очный этап конкурса «Сердце отдаю детям»

19 апреля 2024, Пятница, 06:01

В Брянске прошел очный этап конкурса «Сердце отдаю детям»

В Брянске прошел очный этап всероссийского конкурса работников сферы дополнительного образования Брянской области «Сердце отдаю детям»

Иноагент заявил, что возле брянской границы могут прокопать тоннель на Украину

19 апреля 2024, Пятница, 01:59

Иноагент заявил, что возле брянской границы могут прокопать тоннель на Украину

Российская армия может использовать опыт строительства метро, чтобы прокопать длинный подземный туннель под линией фронта или под границей со стороны Белоруссии и выйти за спины ВСУ

В Брянске на въезде в Володарский район образовалась огромная пробка

18 апреля 2024, Четверг, 20:36

В Брянске на въезде в Володарский район образовалась огромная пробка

В Брянске на въезде в Володарский район вечером образовалась огромная пробка