16 января 2012, Понедельник, 12:41
Душа на двух колесах
Праздничные дни располагают к знакомству. Встреча с новым героем нашей рубрики не просто порадовала, но еще и дала почувствовать роскошь общения.
Аристарх Никитин увлеченный человек, и если бы время оказалось резиновым, он бы все равно заполнил его своими восторженными рассказами. Брянцы наверняка слышали его редкое имя – Аристарх Никитин известный телеоператор, соавтор, а часто и вдохновитель запоминающихся сюжетов.
Приехал он на встречу на своем Форде, но отзывается о нем чуть ли не как о городском автобусе личного пользования. Пять обзорных минут Аристарх уделил Мондео, купленному в Москве для рабочих нужд, и перешел на своих многочисленных двуногих скакунов. При этом искрящихся глаз нельзя было не заметить. Счастливо-мечтательное выражение не сходило с лица до конца беседы.
БАГ: Я думала, что предметом разговора станет ваш фиолетовый красавчик – Форд.
Аристарх: Если говорить о четырехколесном друге, то Мондео куплен всего лишь пару месяцев назад в Москве. Но вы же просили рассказать о моей любимой машине? А сердце принадлежит другой − Suzuki Bandit. Мот прекрасно управляется, он отличается удобной посадкой, филигранным распределением веса, отличными тормозами. Есть такая поговорка среди байкеров: «Четыре колеса возят тело, а два колеса – душу». Это очень точно подмечено. Машина у меня просто для межсезонья, когда байк стоит в стойле. Их даже сравнивать нельзя! Девяносто фордовских «лошадей» и этот мой бандитский табун − такие же разные вещи, как, например, сапоги и туфли.
БАГ: Давайте по порядку. Ваша любовь к технике пришла в осознанном возрасте?
Аристарх: Как только родители купили игрушечную машинку. И когда отец переехал меня на мотороллере. Шучу, конечно. Но это реальный случай из моей детской жизни. Было мне тогда лет пять. Я смутно это помню, но точно знаю, что не испугался. Хотя родителям было не до смеха. К технике меня старались не подпускать, но шнырять около отцовских гаек, ключей и подшипников было пределом мечтаний в том возрасте.
БАГ: Видимо, мотоконь и стал вашей первой машиной в жизни?
Аристарх: Именно так. Иж-Планета 3 в состоянии небольшой потрепанности. Но купить эту мечту оказалось не просто. Денег в семье не было. А заработал я их тогда удивительным образом. У друга была коллекция железных советских рублей, и он искал покупателя. Я сказал, что помогу с торговой операцией за половину суммы сделки. Покупателя нашел быстро. Друг был рад, а я еще больше. Потому что за тот «гонорар» мне и удалось купить желанную железяку.
БАГ: Как долго обуздывали двухколесную мечту?
Аристарх: Для полноценного овладения мотоциклом недостаточно почитать теорию и пару раз проехать. Настоящая уверенность приходит, когда вы наматываете километры на спидометре и уже не думаете о завтраке и обеде, о дне и ночи. Тут не важна марка вашего стального спутника: и на Восходе можно научиться ездить хорошо, а можно купить мощный, красивый и дорогой мотоцикл − и быть к нему бесплатным приложением!
Поставив перед собой цель, я уже через год выкатывал ее из магазина на набережной. Сова − изящный новенький дорожный мотоцикл легкого класса. Я проводил рядом с ним все свободное время, но этого не хватало для наслаждения движением и свободой. Наверное, мне завидовали мальчишки, пацаны повзрослей задавали вопросы, поглаживая кожаный «круп». Те, кто по старше, просили «почувствовать» дорогу. Месяц упоения пролетел незаметно. Бывший кроссмен по кличке Лом в хлам разбил моего красавца. Попросив покататься, он лихачил на всю мощь, и уходя от столкновения с ребенком, врезался в бордюр. Восстанавливать Сову было бессмысленно. Груда железа так расстроила, что я на время забросил свое байкерское увлечение.
БАГ: И что же вас вернуло к прежнему образу жизни? Может быть, пословица «Жги резину, а не душу?»
Аристарх: Где-то в середине девяностых, работая уже на местном телеканале, смонтировал рекламный ролик первого байк-шоу в Брянске. Тогда же познакомился и с корифеями байкерского движения в нашем городе. Жиляй, Крок, Гринго, Денс − фантастические ребята. В их жилах течет не кровь, а бензин! Общение с ними вновь вернуло желание сесть в «седло». Но такового не было. Под благим предлогом (поездок на дачу) раскрутил маму на покупку Урала. И даже пару месяцев не нарушал слова – возил на дачу и обратно всяческую хозяйскую утварь, урожай и прочее скучный скарб. Но когда взял в руки ножовку по металлу, молотки и напильники, меня уже остановить было нельзя. Целый год я с работы мчался прямо в гараж. Иногда и спал, не отходя от «инвалида». Я перекраивал Урал на свой вкус. Ведь в стране тогда нельзя было купить хороший байк. Его делали своими руками, становясь и механиками, и дизайнерами, и испытателями. Зато когда сел за руль, сердце пульсировало, как подвеска с ободами!
БАГ: Вы одинокий волк? Или склоняетесь к «общественному существованию»?
Аристарх: Общество у нас, конечно, есть, и давно. И пополняется постоянно. Как только сходит первый снег и солнышко очищает улицы от грязи, мы собираемся на набережной. Этакая мужская партия солидных мото-гроссмейстеров.
БАГ: А как молодняку попасть к вам, именитым?
Аристарх: Очень просто. Пацаны знают о наших сборах и приезжают знакомиться. Мы наставляем, учим, подсказываем. Не любим наглых, чересчур рискованных. Когда то в былые времена «косили» под нас, Пружина предложил обозначить себя отличительным знаком. Им стали хвосты песцов. После этого нас стали называть «хвостатыми».
БАГ: Как нам понять душу байкера? Для чего этот постоянный риск? Неужели запах свободы ощущается только, когда на спидометре двести, а в ушах свист ветра?
Аристарх: И еще: адреналин в голове, а душа − в пятках. Опять шучу. А вы слышали такую шутку: «Только байкер может понять, почему собаки любят высовывать головы из окон автомобиля?» Своими руками ты сооружаешь машину, которая становится потом одним целым с тобой. Ты слышишь ее фырчание, и воспринимаешь его как дыхание. Ты чувствуешь ее дрожь и понимаешь, что это желание совпадает с твоим, и это желание движения! Ветер, который сворачивает тело в спираль, − это твой спутник. Солнце, которое слепит, − это твой друг и враг! Рассветы, закаты, звезды, костры − все это неотъемлемая часть нашей жизни. У настоящего байкера сердце всегда в дороге!
БАГ: А городской маршрут вами проложен по Брянску?
Аристарх: Мы называем его «троечка». Это маршрут троллейбуса №3. В городе он самый любимый. После зимы, выходя на разминку, обязательно обкатаем байки по нему.
БАГ: Так это вы по ночам не даете спать народу ревом ваших байк-коней?
Аристарх: Ни в коем случае. Мы взрослые люди, и нам хватает загородных автострад.
БАГ: А вам нужны хорошие дороги, или ваши вездеходы пройдут всюду?
Аристарх: Устойчивость байка в два раза ниже автомобиля. Он ловит каждую ямку, поэтому всегда мечтаем о хорошей трассе. Когда на Московском фрезой срезали верхний слой асфальта, я вымучился сам и измотал машину. Мало того, что ехать было почти невозможно, еще и металлическая стружка забивала резину, и я ковырял эти занозы после работы.
БАГ: А вы добираетесь до службы не как все?
Аристарх: На Сузуки − 8 минут, на Форде − 40. Ощутимая разница. Тысяча двести кубиков и мощнейшая тяга на низких оборотах разгоняют аппарат до ста сорока совершенно незаметно. «Идол мотоциклетного олимпа» − так еще величают Suzuki Bandit 1200. Перед этим мотом у меня была Yamaha Drag Star 400. Великолепная машина в своей категории. Как бы то ни было, а у меня преимущество на городской дороге – в пробках стоять не приходится.
БАГ: А разница в содержании этих двух красавцев тоже есть?
Аристарх: Конечно. И какая! За Форд в год выкладываю около двух тысяч транспортного налога, а за Бандита (1200 кубиков) − полных пять тысяч. По этому поводу мы даже хотели устроить байк-митинг перед нашей Думой. Наши депутаты посчитали возможным «драть» с нас три шкуры! А мы ведь еще и украшение города! Нас приглашают на парады и шествия, где колонна из неповторимых мотоциклов удивляет и завораживает горожан. Байк-шоу, которые проводятся регулярно в городе и собирают молодежь, − зрелищное событие для Брянщины!
БАГ: А ваша экипировка тоже не дешева? В брюках не сядешь за руль Бандита?
Аристарх: Почему же? Можно иногда и в брюках, джинсах. Но шлем, куртка, брюки, перчатки и прочие аксессуары обошлись мне в 38 тысяч, и это не предел.
БАГ: А девушки рвутся навстречу ветру? Говорят, будто женщина на мотоцикле − всего лишь декоративный элемент, притягивающий взгляды прохожих. Возможна ли пикантная композиция из хромированного железа, рыцаря в вашем лице и милого создания сзади?
Аристарх: Однажды не отказал приятелю прокатить его девушку. Приказ слиться воедино, вцепившись в меня, что есть сил, был ею выполнен. Но ведь женщины народ любопытный. И когда на спидометре стрелка указывала на цифру 200, послышался ее голос. Затормозил. Оказывается, она решила взглянуть на дорогу… Голова цела − дорогие очки слетели. Мы их нашли невредимыми.
БАГ: Заветная мечта Аристарха – байкера?
Аристарх: Америка! Там в штате Флорида живет наш Таракан – брянский байкер. Вот туда бы сгонять на байке!
БАГ: Вы не суеверный водитель? Странный номер у вас на Форде!
Аристарх: Три шестерки считается плохим стечением цифр, но для меня это просто случайно выданный номер. Пусть будет так, как случилось. Ничего не вижу здесь суеверного.
БАГ: 2012 год – високосный. Что пожелаете нашим водителям?
Аристарх: Взаимного уважения и понимания на дорогах. Профессионализма и вежливости пилотам. Только тогда поездки станут безаварийными!
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle