Выбор редактора

30 декабря 2011, Пятница, 16:50

Районы просят рубля

Районы просят рубля

На последней сессии областной Думы председатель промышленного комитета Николай Лучкин высказался за то, чтобы часть дорожных средств получали и сельские районы. В частности – Жуковский, где Лучкин был ранее главой.

- Мы просим распределить в 2011 году максимальную долю областных средств на муниципальные районы и крупные населенные пункты, - сказал Лучкин. – Брянск пусть не обижается, за три года мы хорошо помогли ему, а федеральный бюджет только городу и дает. И 319 миллионов на следующий год тоже обещаны областному центру. А вот в Жуковке, например, улицу, которая соединяет старую часть города с новой, четыре года не можем отремонтировать. В этом году ни метра асфальта не положили. Основные микрорайоны тоже связаны между собой разбитыми дорогами. Плохо ездить из Жуковки в Ржаницу. Семь тысяч человек в округе проживает, и они не могут нормально передвигаться на машинах.

Корреспонденты БАГ решили посмотреть, как же сейчас чувствуют себя автомобилисты Жуковки. Читайте их репортаж.

Минус десять по десятибалльной шкале

Так Жуковские водители оценивают состояние дорог в райцентре

Перед въездом в Жуковку наш автомобиль запросил пищи.

- Нет, тут лучше не заправляться, - посоветовал местный водитель, указывая на АЗС под флагом именитой фирмы. – Лучше в Летошники поезжайте, это прямо на трассе. Фирма та же, но бензин почему-то там лучше. Мы или там заправляемся, или ездим на другую сторону города.

Отправились и мы искать эту другую сторону. Преодолев железнодорожную ветку, ничего подозрительного не обнаружили: дороги как дороги, разве что смутило множество «лежачих полицейских», которые чересчур упитанны. Ни под один ГОСТ такие «полицаи» не протиснутся, но у Жуковки, должно быть, своя метрическая система.

- А чему вы удивляетесь? – сказал нам таксист, припарковавшийся в центре города неподалеку от почты. – Вы посмотрите, что у нас делается.

В сотне метров через дорогу и впрямь делалось что-то загадочное. Старый липовый парк, гордость Жуковки и отрада местных жителей, выпиливали предприимчивые люди.

-Теперь через него даже не пройти, - пожаловался водитель, упомянув имя политика, который, по его сведениям и стоит за уничтожением части парка.

По словам таксиста, работать сейчас трудно, хотя свои пятнадцать тысяч в месяц он добывает:

- Только в нашей фирме около тридцати машин, а есть еще несколько такси. Дороги, конечно, вымучили. Даже в центре все разбито, а на окраинах остались одни направления. Ну и гаишники кровь портят. Везешь ребенка – нужно кресло. Но ведь на каждый возраст требуется свое кресло, где ж напасешься? Каждый раз по пятьсот рублей отдаешь. Я уже не говорю про техосмотр. Даже новые машины, если они работают в такси, должны проходить техосмотр раз в полгода. Тысячу дашь – получишь талон на год. А так все равно к чему-нибудь придерутся. Без тысячи не приезжай на диагностику.

Однако по части техосмотра мы не могли согласиться с таксистом. За тысячу рублей можно привести в порядок тормозную систему, если она неисправна, или вылечить другую болезнь. Это гораздо полезнее и безопаснее, чем жертвовать деньги человеку в форме невесть за что. Взяточничество – улица с двухсторонним движением. Чтобы не брали, нужно не давать. А если с вас вымогают деньги – есть милицейская служба собственной безопасности или прокуратура.

Возле железнодорожного вокзала своих пассажиров ждал молодой таксист Роман Максимов. Едва он услышал просьбу высказать свое мнение о жуковских дорогах, как побагровел:

- О чем вы! Я каждые полгода подвеску на своей машине меняю. Иной раз приходится отказываться от вызова, потому что колеса на той улице оставишь. Советская, Дзержинского, Заречная - по ним ездить нельзя, только летать. Рабочая – ужасная от начала до конца. Пролетарская – более-менее, а в целом по всему городу дороги на минус десять по десятибалльной шкале.

Проехались мы и по той улице, которая соединяет старую и новую часть города. Остатки асфальта на основной дороге нашли, равно как разбитые унитазы на обочине и всякий хлам, который отражался в стеклах банковского учреждения. Жуковскую эстетику с первого зуба не раскусишь. Смотрели по сторонам и не могли понять, почему большинство переулков вообще лишено твердого покрытия: песок да здоровенные гоголевские лужи. На тракторах, что ли, тут ездить? Как часто здесь бывают районные дорожники, неизвестно. Что до областных чиновников, то им вообще нет нужды бывать здесь: разделение дорог на федеральные, областные и местные создало благоприятные условия для безразличия. И это обидно. Ведь Жуковка, как и другие брянские города и поселки, – не только муниципальный район, но и часть России.

Песок – не сахар

Начинка брянского асфальта таит секреты

Ремонт городских дорог рано или поздно должен был поставить вопрос о качестве асфальта. Если его контролирует электроника, то почему некоторые участки не выдерживают даже года.

По словам заместителя главы администрации Брянска Владимира Воронина, власти стремились закатать асфальт при хорошей погоде:

- Отстали программы озеленения, не всюду сделаны примыкания дорог.

Иначе говоря, гнались за километрами. А вот успели или нет, покажет будущая весна. Но уже сейчас ясно, что огорчений не миновать. Депутаты горсовета спросили у Воронина, почему в брянском асфальте присутствует песок – та фракция, которая недопустима. Этому обстоятельству, например, очень удивляются финны: разве можно песок добавлять в асфальтовую смесь? Воронин успокоил:

- Специалисты ответ знают. Асфальт, который везется на объект, проверяется лабораторией. Контроль применяется на нескольких стадиях, в том числе при доставке смеси и ее укладке. Но при таких больших объемах где-то могли быть отклонения от нормы, хотя мы с этим боремся. Даже потребовали снять покрытия, которые были со значительными отклонениями от норм. Что касается песка, то допускается его использование в асфальтовой смеси для тротуарных покрытий. Это даже проект предусматривает. Другое дело, что могли быть недогляды и эта смесь могла попасть на дорожное покрытие. Но это маловероятно.

Насколько это вероятно, могут показать исследования проб. Ранее они проводились, однако сейчас, похоже не до них: успеть бы завершить работы до снега. А после снега будет новый финансовый год, и уже никто не спросит, почему новое покрытие усеяно трещинами. У немцев есть поговорка, гласящая, что товар без качества – это не товар. Если приложить ее к брянской действительности, то можно сказать, что некоторые вроде бы отремонтированные брянские дороги на самом деле мираж.

Фото БАГ

Поделиться

Новости по теме

7 декабря 2016 Мэр замерзавшего Геническа после Путина переключился на главу Крыма

7 декабря 2016 Начался суд над чиновником, погубившим двоих брянцев

7 декабря 2016 Опубликовано видео жесткого столкновения иномарок в Брянске

7 декабря 2016 В Брянск принесен ковчег с частицей мощей святителя Пантелеимона

7 декабря 2016 Брянскому мэру пригрозили уголовным делом

20:09, 7 декабря 2016

Опубликовано видео жесткого столкновения иномарок в Брянске

14:31, 7 декабря 2016

Первоклашки брянского дрифта удивили слабыми гонками

10:30, 7 декабря 2016

Брянский подросток пострадал при столкновении маршрутки с «Тойотой»

В России и мире

21:50, 7 декабря 2016

Жители Полтавщины попросили Порошенко о восстановлении связей с Россией

20:59, 7 декабря 2016

Украинская компания предложила Трампу свой самолет

20:16, 7 декабря 2016

МОК продлил санкции против РФ на неопределенный срок

Последние новости

22:35, 7 декабря 2016

Мэр замерзавшего Геническа после Путина переключился на главу Крыма

20:52, 7 декабря 2016

Начался суд над чиновником, погубившим двоих брянцев

20:09, 7 декабря 2016

Опубликовано видео жесткого столкновения иномарок в Брянске

19:56, 7 декабря 2016

В Брянск принесен ковчег с частицей мощей святителя Пантелеимона

19:53, 7 декабря 2016

Брянскому мэру пригрозили уголовным делом

Отклики
читателей

Опрос

Где вы будете встречать Новый год?

220 на 320 пикс.<-->