Наверх

16 декабря 2011, Пятница, 13:07

Ветераны ГАИ будут воспитывать своих преемников

Ветераны ГАИ будут воспитывать своих преемников

Новую структуру утвердили брянские ветераны на своем собрании в ГИБДД УМВД России по Брянску. Забота о житье-бытье бывших гаишников – лишь одна из задач. Другая − воспитывать своих молодых преемников в форме и подростков из «группы риска».

В новый совет ветеранов ГИБДД вошел и герой одной из публикаций БАГ – Владимир Ильич Точилов. Напомним читателям то интервью.

ВЫШЛИ ИЗ ШИНЕЛИ ИМПЕРАТОРА

Бывший руководитель ДПС скучает о времени честных инспекторов

История дорожной службы в России уходит во времена государя Петра Великого. Его Указ, касающийся дорожного движения, был датирован 1720 годом. Основным видом правонарушений на городских улицах считались быстрая езда и битье кнутом прохожих кучерами, а в указах на полицию возлагалась обязанность следить за соблюдением правил езды, виновных задерживать, а лошадей «отсылать на конюшню Его Императорского Величества».

А сегодня мы можем поговорить о том, как организовывалось работа Госавтоинспекции полвека назад в Брянской области. У нас в гостях подполковник милиции, командир дивизиона дорожно-патрульной службы 1977-1984 годов (то есть руководитель главного оперативного поразделения областной госавтоинспекции) Владимир Ильич Точилов.

БАГ: Владимир Ильич, уверена, что с большим удовольствием наши читатели выслушают ваш рассказ о Госавтоинспекции прошлого века. Главной задачей Госавтоинспекции считалось и сейчас считается предупреждение правонарушений на дорогах и дорожно-транспортных происшествий. Как в те времена вы справлялись со столь серьезной службой? С чего все началось?

Точилов: Для меня все началось с обучения в Харьковском военном училище МВД. По окончании учебы в 1960 году был назначен старшим госавтоинспектором Брянского района. В моем подчинении находилось пять регулировщиков − так тогда называлось сержантское звено инспекторов. В районах области один госавтоинспектор обслуживал по два-три района, он же осуществлял надзор за дорожным движением, специальной дорожно-патрульной службы для этой цели не было. В моем ведении был Брянский, Жуковский, Дятьковский, Выгоничский, Карачевский районы. Мне вручили мотоцикл с коляской, остальной дорожный патруль был пешим до 1979 года. Дело в том, что раньше оформлять дорожно-транспортное происшествие сержант не имел права, офицера вызывали по рации, и он ехал на ДТП. Если происшествие было с травмой или человеческими жертвами, то обязаны были вызвать работника прокуратуры и прибыть на место с ним.

БАГ: Наверное, от желающих носить форму инспектора не было отбоя? Кто в те времена шел к вам на работу?

Точилов: О чем вы говорите! Найти ответственных людей было делом очень непростым. Регулировщик получал 80 рублей, тогда как работающим на брянских заводах платили до 300 рублей. К тому же график наших регулировщиков был незавидным. Постовой инспектор нес службу на улице и в дождь, и в снег, и в зной. В шестидесятом году в Брянске был один светофор на перекрестке проспекта Ленина и улицы Фокина в районе ЦУМа. Технические средства регулирования движения транспорта и пешеходов интенсивно стали внедрять только с начала семидесятых годов. До этого движение регулировали вручную. Была составлена дислокация постов: площадь Ленина, автовокзал, площадь Партизан, кольцо радиозавода. В выходные, в праздничные дни и в ночное время регулировщики выходили на дежурство по графику. Тогда от умения, знаний постового зависело правильное и беспрепятственное движение транспорта. Сейчас, по-моему, не каждый инспектор вручную грамотно сумеет распределить поток автомашин. Конечно, надо отметить и то, что тогда не было такого потока машин, но, с другой стороны, не было и нынешней оснащенности. Только в 1979 году мы стали получать ижевские мотоциклы облегченной конструкции. Но этот неустойчивый и плохоуправляемый транспорт с маленькими колесами не помог в работе. Наши инспекторы, сев на мотоциклы, тут же и поразбивались. Железных «помощников» пришлось поставить под навес. Радарами нас оснастили в начале восьмидесятых годов, до этого времени скорость транспорта определяли «на глаз».

БАГ: А каким был водитель полвека назад?

Точилов: Заветное водительское удостоверение не только наделяет человека правом на управление транспортными средствами, но и подтверждает обязанность водителя отвечать по всей строгости закона за непрофессионализм. Хочу сказать, что полвека назад за рулем машины сидели люди, прошедшие войну, поколение, выросшее в тяжелом труде, умеющее сопереживать. Это были в большинстве своем дисциплинированные водители, уважительные и законопослушные граждане. Чувство товарищества и локтя помогало в дороге. Тогда и наши инспектора могли запросто притормозить у обочины и предложить помощь в ремонте замершей на обочине машины. Сейчас, к сожалению, нет такого братства. Иной инспектор ощущает себя пупом земли, да и не всякий водитель остановиться помочь.

БАГ: Владимир Ильич, а как наказывали нарушителя правил дорожного движения?

Точилов: Водителю выписывались штрафные талоны − до трех рублей. Если нарушение было очень серьезным и штраф достигал ста рублей, составлялся протокол, а к нему прилагались изъятые права. На руках у водителя оставался талон предупреждения. Пятнадцать дней было у водителя для оплаты штрафа. В талоне также могли делать просечки за нарушения. При наличии трех просечек права изымались на срок до шести месяцев. В работе было все. Запомнился такой случай. Приехал в отделение человек с жалобой на инспектора, который оштрафовал водителя на три рубля. Деньги взял, а талон не выписал. Фамилии милиционера наказанный не знал, но сказал, что это произошло в районе площади Ленина. Тогда за каждым инспектором был закреплен свой район патрулирования. По графику рабочего времени я без труда определил виновника и вызвал его к себе. Водитель узнал его, инспектор был уволен. Строго было тогда. 

Поскольку у инспекторов имелось определенное рабочее место, они старались навести порядок у себя «дома». А тут вот недавно иду и вижу такую картину: у обочины прямо на «зебре» стоит машина ГИБДД. Опершись о капот, нога за ногу, стоит инспектор, напротив − иномарка и вышедший из нее молодой человек. Мило так беседует со знакомым гаишником. Явное неуважение к пешеходам, которые в это время, чтобы перейти дорогу, вынуждены обходить машину инспектора. Распространен и другой вид пренебрежения правилами. На улице Горького знаки запрещают остановку, но каждый день по обе стороны дороги вереницей стоят машины. А езда по тротуарам, а стоянка на газонах?

БАГ: Может, на всех не хватает инспекторов?

Точилов: Порядочности не хватает в работе! Не знаю, как сейчас, а раньше численность состава зависела от протяженности дорог и наличия транспортных средств. Наша патрульная служба в 1984 году имела численность в 182 человека по всей области. Причем это со всеми административными работниками. Сейчас численность увеличена, мобильность и оперативность прекрасная, оснащенность хорошая. Но, убежден, требовательность инспекторского состава к участникам дорожного движения стала низкой. Ведь цель нашей службы одна − сохранение жизни и здоровья людей, то есть сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий. От наших сотрудников требуется немало смелости в работе, мужества и решительности. И многие наши преемники отвечают этим требованиям. Это приятно. 

А накануне праздника – Дня милиции хочу всем сотрудникам ГИБДД-ГАИ пожелать доброго здравия, честного несения службы и уважения водителей и пешеходов к нашим погонам.

 

Фото БАГ: Владимир Точилов


Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.

Комментарии для сайта Cackle
Слесарь Севского водоканала погиб при обрушении грунта во время ремонтных работ

29 марта 2024, Пятница, 15:56

Слесарь Севского водоканала погиб при обрушении грунта во время ремонтных работ

Брянская инспекция труда назвала причину гибели сотрудника Севского водоканала при выполнении ремонтных работ. Он погиб при обрушении грунта

Жители Суземского района сообщили об обстреле села Зёрново со стороны Украины

29 марта 2024, Пятница, 15:27

Жители Суземского района сообщили об обстреле села Зёрново со стороны Украины

Жители Суземского района Брянской области днём 29 марта 2024 года сообщили об обстреле со стороны Украины. Власти эту информацию пока не комментировали

Центр «Мой бизнес»-Брянск принимает заявки на регистрацию товарного знака

29 марта 2024, Пятница, 15:04

Центр «Мой бизнес»-Брянск принимает заявки на регистрацию товарного знака

Подача заявок осуществляется строго по предварительной записи

В Брянске от мясокомбината до телецентра с 1 апреля будет ходить троллейбус № 8

29 марта 2024, Пятница, 14:57

В Брянске от мясокомбината до телецентра с 1 апреля будет ходить троллейбус № 8

В Брянске мясокомбинат и телецентр с 1 апреля 2024 года свяжет новый троллейбусный маршрут № 8, об этом сообщила пресс-служба городской администрации

Стала известна причина гибели брянской журналистки Натальи Ерохиной

29 марта 2024, Пятница, 14:57

Стала известна причина гибели брянской журналистки Натальи Ерохиной

В ДТП под Воронежем погибла брянская журналистка Наталья Ерохина. Беда случилась 28 марта. Обстоятельства трагедии сообщили в воронежском управлении ГИБДД