Выбор редактора

16 декабря 2011, Пятница, 17:07

Ветераны ГАИ будут воспитывать своих преемников

Ветераны ГАИ будут воспитывать своих преемников

Новую структуру утвердили брянские ветераны на своем собрании в ГИБДД УМВД России по Брянску. Забота о житье-бытье бывших гаишников – лишь одна из задач. Другая - воспитывать своих молодых преемников в форме и подростков из «группы риска».

В новый совет ветеранов ГИБДД вошел и герой одной из публикаций БАГ – Владимир Ильич Точилов. Напомним читателям то интервью.

ВЫШЛИ ИЗ ШИНЕЛИ ИМПЕРАТОРА

Бывший руководитель ДПС скучает о времени честных инспекторов

История дорожной службы в России уходит во времена государя Петра Великого. Его Указ, касающийся дорожного движения, был датирован 1720 годом. Основным видом правонарушений на городских улицах считались быстрая езда и битье кнутом прохожих кучерами, а в указах на полицию возлагалась обязанность следить за соблюдением правил езды, виновных задерживать, а лошадей «отсылать на конюшню Его Императорского Величества».

А сегодня мы можем поговорить о том, как организовывалось работа Госавтоинспекции полвека назад в Брянской области. У нас в гостях подполковник милиции, командир дивизиона дорожно-патрульной службы 1977-1984 годов (то есть руководитель главного оперативного поразделения областной госавтоинспекции) Владимир Ильич Точилов.

БАГ: Владимир Ильич, уверена, что с большим удовольствием наши читатели выслушают ваш рассказ о Госавтоинспекции прошлого века. Главной задачей Госавтоинспекции считалось и сейчас считается предупреждение правонарушений на дорогах и дорожно-транспортных происшествий. Как в те времена вы справлялись со столь серьезной службой? С чего все началось?

Точилов: Для меня все началось с обучения в Харьковском военном училище МВД. По окончании учебы в 1960 году был назначен старшим госавтоинспектором Брянского района. В моем подчинении находилось пять регулировщиков - так тогда называлось сержантское звено инспекторов. В районах области один госавтоинспектор обслуживал по два-три района, он же осуществлял надзор за дорожным движением, специальной дорожно-патрульной службы для этой цели не было. В моем ведении был Брянский, Жуковский, Дятьковский, Выгоничский, Карачевский районы. Мне вручили мотоцикл с коляской, остальной дорожный патруль был пешим до 1979 года. Дело в том, что раньше оформлять дорожно-транспортное происшествие сержант не имел права, офицера вызывали по рации, и он ехал на ДТП. Если происшествие было с травмой или человеческими жертвами, то обязаны были вызвать работника прокуратуры и прибыть на место с ним.

БАГ: Наверное, от желающих носить форму инспектора не было отбоя? Кто в те времена шел к вам на работу?

Точилов: О чем вы говорите! Найти ответственных людей было делом очень непростым. Регулировщик получал 80 рублей, тогда как работающим на брянских заводах платили до 300 рублей. К тому же график наших регулировщиков был незавидным. Постовой инспектор нес службу на улице и в дождь, и в снег, и в зной. В шестидесятом году в Брянске был один светофор на перекрестке проспекта Ленина и улицы Фокина в районе ЦУМа. Технические средства регулирования движения транспорта и пешеходов интенсивно стали внедрять только с начала семидесятых годов. До этого движение регулировали вручную. Была составлена дислокация постов: площадь Ленина, автовокзал, площадь Партизан, кольцо радиозавода. В выходные, в праздничные дни и в ночное время регулировщики выходили на дежурство по графику. Тогда от умения, знаний постового зависело правильное и беспрепятственное движение транспорта. Сейчас, по-моему, не каждый инспектор вручную грамотно сумеет распределить поток автомашин. Конечно, надо отметить и то, что тогда не было такого потока машин, но, с другой стороны, не было и нынешней оснащенности. Только в 1979 году мы стали получать ижевские мотоциклы облегченной конструкции. Но этот неустойчивый и плохоуправляемый транспорт с маленькими колесами не помог в работе. Наши инспекторы, сев на мотоциклы, тут же и поразбивались. Железных «помощников» пришлось поставить под навес. Радарами нас оснастили в начале восьмидесятых годов, до этого времени скорость транспорта определяли «на глаз».

БАГ: А каким был водитель полвека назад?

Точилов: Заветное водительское удостоверение не только наделяет человека правом на управление транспортными средствами, но и подтверждает обязанность водителя отвечать по всей строгости закона за непрофессионализм. Хочу сказать, что полвека назад за рулем машины сидели люди, прошедшие войну, поколение, выросшее в тяжелом труде, умеющее сопереживать. Это были в большинстве своем дисциплинированные водители, уважительные и законопослушные граждане. Чувство товарищества и локтя помогало в дороге. Тогда и наши инспектора могли запросто притормозить у обочины и предложить помощь в ремонте замершей на обочине машины. Сейчас, к сожалению, нет такого братства. Иной инспектор ощущает себя пупом земли, да и не всякий водитель остановиться помочь.

БАГ: Владимир Ильич, а как наказывали нарушителя правил дорожного движения?

Точилов: Водителю выписывались штрафные талоны - до трех рублей. Если нарушение было очень серьезным и штраф достигал ста рублей, составлялся протокол, а к нему прилагались изъятые права. На руках у водителя оставался талон предупреждения. Пятнадцать дней было у водителя для оплаты штрафа. В талоне также могли делать просечки за нарушения. При наличии трех просечек права изымались на срок до шести месяцев. В работе было все. Запомнился такой случай. Приехал в отделение человек с жалобой на инспектора, который оштрафовал водителя на три рубля. Деньги взял, а талон не выписал. Фамилии милиционера наказанный не знал, но сказал, что это произошло в районе площади Ленина. Тогда за каждым инспектором был закреплен свой район патрулирования. По графику рабочего времени я без труда определил виновника и вызвал его к себе. Водитель узнал его, инспектор был уволен. Строго было тогда. 

Поскольку у инспекторов имелось определенное рабочее место, они старались навести порядок у себя «дома». А тут вот недавно иду и вижу такую картину: у обочины прямо на «зебре» стоит машина ГИБДД. Опершись о капот, нога за ногу, стоит инспектор, напротив - иномарка и вышедший из нее молодой человек. Мило так беседует со знакомым гаишником. Явное неуважение к пешеходам, которые в это время, чтобы перейти дорогу, вынуждены обходить машину инспектора. Распространен и другой вид пренебрежения правилами. На улице Горького знаки запрещают остановку, но каждый день по обе стороны дороги вереницей стоят машины. А езда по тротуарам, а стоянка на газонах?

БАГ: Может, на всех не хватает инспекторов?

Точилов: Порядочности не хватает в работе! Не знаю, как сейчас, а раньше численность состава зависела от протяженности дорог и наличия транспортных средств. Наша патрульная служба в 1984 году имела численность в 182 человека по всей области. Причем это со всеми административными работниками. Сейчас численность увеличена, мобильность и оперативность прекрасная, оснащенность хорошая. Но, убежден, требовательность инспекторского состава к участникам дорожного движения стала низкой. Ведь цель нашей службы одна - сохранение жизни и здоровья людей, то есть сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий. От наших сотрудников требуется немало смелости в работе, мужества и решительности. И многие наши преемники отвечают этим требованиям. Это приятно. 

А накануне праздника – Дня милиции хочу всем сотрудникам ГИБДД-ГАИ пожелать доброго здравия, честного несения службы и уважения водителей и пешеходов к нашим погонам.

 

Фото БАГ: Владимир Точилов

Поделиться

Новости по теме

19 ноября 2017 Брянск популярен в сети лесом

19 ноября 2017 В Брянске водитель перекрыл автомобилем тротуар и возмутил горожан

19 ноября 2017 В Брянске сфотографировали непролазную грязь на остановке маршрутки 76

19 ноября 2017 В Брянске кольцо у «Полтинника» околдовало очередного брянского водителя

19 ноября 2017 Брянский сенатор Калашников предложил курить свои

11:22, 19 ноября 2017

В Брянске водитель перекрыл автомобилем тротуар и возмутил горожан

10:42, 19 ноября 2017

В Брянске кольцо у «Полтинника» околдовало очередного брянского водителя

07:14, 19 ноября 2017

Водитель дорогого Porsche пострадал в ДТП в Клинцах

В России и мире

10:01, 19 ноября 2017

Бомбардировщики ВКС РФ нанесли новый удар по террористам в Сирии‍

09:53, 19 ноября 2017

ВМС Аргентины получили сигналы с пропавшей подводной лодки

09:47, 19 ноября 2017

От «сябров» до «ножа в спину»: как деградировали украинско-белорусские отношения

00:54, 19 ноября 2017

Максим Галкин принял Православие и обвенчался с Пугачевой

20:18, 18 ноября 2017

В Киеве задержали россиянина, подозреваемого в убийстве Пола Хлебникова

19:27, 18 ноября 2017

В Краснодаре сотрудники ГИБДД прошли крестным ходом по опасной трассе

19:19, 18 ноября 2017

Владимир Путин принял участие в церемонии открытия памятника Александру III

Последние новости

11:22, 19 ноября 2017

В Брянске водитель перекрыл автомобилем тротуар и возмутил горожан

11:08, 19 ноября 2017

В Брянске сфотографировали непролазную грязь на остановке маршрутки 76

10:42, 19 ноября 2017

В Брянске кольцо у «Полтинника» околдовало очередного брянского водителя

02:39, 19 ноября 2017

В Володарском районе Брянска столкнулись грузовик и легковушка

07:46, 19 ноября 2017

Брянскую молодежь научили паперкрафтингу

Отклики
читателей

Опрос

Устраивает ли вас новая схема проезда кольцевых развязок?

220 на 320 пикс.<-->