Наверх

16 декабря 2011, Пятница, 13:07

Ветераны ГАИ будут воспитывать своих преемников

Ветераны ГАИ будут воспитывать своих преемников

Новую структуру утвердили брянские ветераны на своем собрании в ГИБДД УМВД России по Брянску. Забота о житье-бытье бывших гаишников – лишь одна из задач. Другая − воспитывать своих молодых преемников в форме и подростков из «группы риска».

В новый совет ветеранов ГИБДД вошел и герой одной из публикаций БАГ – Владимир Ильич Точилов. Напомним читателям то интервью.

ВЫШЛИ ИЗ ШИНЕЛИ ИМПЕРАТОРА

Бывший руководитель ДПС скучает о времени честных инспекторов

История дорожной службы в России уходит во времена государя Петра Великого. Его Указ, касающийся дорожного движения, был датирован 1720 годом. Основным видом правонарушений на городских улицах считались быстрая езда и битье кнутом прохожих кучерами, а в указах на полицию возлагалась обязанность следить за соблюдением правил езды, виновных задерживать, а лошадей «отсылать на конюшню Его Императорского Величества».

А сегодня мы можем поговорить о том, как организовывалось работа Госавтоинспекции полвека назад в Брянской области. У нас в гостях подполковник милиции, командир дивизиона дорожно-патрульной службы 1977-1984 годов (то есть руководитель главного оперативного поразделения областной госавтоинспекции) Владимир Ильич Точилов.

БАГ: Владимир Ильич, уверена, что с большим удовольствием наши читатели выслушают ваш рассказ о Госавтоинспекции прошлого века. Главной задачей Госавтоинспекции считалось и сейчас считается предупреждение правонарушений на дорогах и дорожно-транспортных происшествий. Как в те времена вы справлялись со столь серьезной службой? С чего все началось?

Точилов: Для меня все началось с обучения в Харьковском военном училище МВД. По окончании учебы в 1960 году был назначен старшим госавтоинспектором Брянского района. В моем подчинении находилось пять регулировщиков − так тогда называлось сержантское звено инспекторов. В районах области один госавтоинспектор обслуживал по два-три района, он же осуществлял надзор за дорожным движением, специальной дорожно-патрульной службы для этой цели не было. В моем ведении был Брянский, Жуковский, Дятьковский, Выгоничский, Карачевский районы. Мне вручили мотоцикл с коляской, остальной дорожный патруль был пешим до 1979 года. Дело в том, что раньше оформлять дорожно-транспортное происшествие сержант не имел права, офицера вызывали по рации, и он ехал на ДТП. Если происшествие было с травмой или человеческими жертвами, то обязаны были вызвать работника прокуратуры и прибыть на место с ним.

БАГ: Наверное, от желающих носить форму инспектора не было отбоя? Кто в те времена шел к вам на работу?

Точилов: О чем вы говорите! Найти ответственных людей было делом очень непростым. Регулировщик получал 80 рублей, тогда как работающим на брянских заводах платили до 300 рублей. К тому же график наших регулировщиков был незавидным. Постовой инспектор нес службу на улице и в дождь, и в снег, и в зной. В шестидесятом году в Брянске был один светофор на перекрестке проспекта Ленина и улицы Фокина в районе ЦУМа. Технические средства регулирования движения транспорта и пешеходов интенсивно стали внедрять только с начала семидесятых годов. До этого движение регулировали вручную. Была составлена дислокация постов: площадь Ленина, автовокзал, площадь Партизан, кольцо радиозавода. В выходные, в праздничные дни и в ночное время регулировщики выходили на дежурство по графику. Тогда от умения, знаний постового зависело правильное и беспрепятственное движение транспорта. Сейчас, по-моему, не каждый инспектор вручную грамотно сумеет распределить поток автомашин. Конечно, надо отметить и то, что тогда не было такого потока машин, но, с другой стороны, не было и нынешней оснащенности. Только в 1979 году мы стали получать ижевские мотоциклы облегченной конструкции. Но этот неустойчивый и плохоуправляемый транспорт с маленькими колесами не помог в работе. Наши инспекторы, сев на мотоциклы, тут же и поразбивались. Железных «помощников» пришлось поставить под навес. Радарами нас оснастили в начале восьмидесятых годов, до этого времени скорость транспорта определяли «на глаз».

БАГ: А каким был водитель полвека назад?

Точилов: Заветное водительское удостоверение не только наделяет человека правом на управление транспортными средствами, но и подтверждает обязанность водителя отвечать по всей строгости закона за непрофессионализм. Хочу сказать, что полвека назад за рулем машины сидели люди, прошедшие войну, поколение, выросшее в тяжелом труде, умеющее сопереживать. Это были в большинстве своем дисциплинированные водители, уважительные и законопослушные граждане. Чувство товарищества и локтя помогало в дороге. Тогда и наши инспектора могли запросто притормозить у обочины и предложить помощь в ремонте замершей на обочине машины. Сейчас, к сожалению, нет такого братства. Иной инспектор ощущает себя пупом земли, да и не всякий водитель остановиться помочь.

БАГ: Владимир Ильич, а как наказывали нарушителя правил дорожного движения?

Точилов: Водителю выписывались штрафные талоны − до трех рублей. Если нарушение было очень серьезным и штраф достигал ста рублей, составлялся протокол, а к нему прилагались изъятые права. На руках у водителя оставался талон предупреждения. Пятнадцать дней было у водителя для оплаты штрафа. В талоне также могли делать просечки за нарушения. При наличии трех просечек права изымались на срок до шести месяцев. В работе было все. Запомнился такой случай. Приехал в отделение человек с жалобой на инспектора, который оштрафовал водителя на три рубля. Деньги взял, а талон не выписал. Фамилии милиционера наказанный не знал, но сказал, что это произошло в районе площади Ленина. Тогда за каждым инспектором был закреплен свой район патрулирования. По графику рабочего времени я без труда определил виновника и вызвал его к себе. Водитель узнал его, инспектор был уволен. Строго было тогда. 

Поскольку у инспекторов имелось определенное рабочее место, они старались навести порядок у себя «дома». А тут вот недавно иду и вижу такую картину: у обочины прямо на «зебре» стоит машина ГИБДД. Опершись о капот, нога за ногу, стоит инспектор, напротив − иномарка и вышедший из нее молодой человек. Мило так беседует со знакомым гаишником. Явное неуважение к пешеходам, которые в это время, чтобы перейти дорогу, вынуждены обходить машину инспектора. Распространен и другой вид пренебрежения правилами. На улице Горького знаки запрещают остановку, но каждый день по обе стороны дороги вереницей стоят машины. А езда по тротуарам, а стоянка на газонах?

БАГ: Может, на всех не хватает инспекторов?

Точилов: Порядочности не хватает в работе! Не знаю, как сейчас, а раньше численность состава зависела от протяженности дорог и наличия транспортных средств. Наша патрульная служба в 1984 году имела численность в 182 человека по всей области. Причем это со всеми административными работниками. Сейчас численность увеличена, мобильность и оперативность прекрасная, оснащенность хорошая. Но, убежден, требовательность инспекторского состава к участникам дорожного движения стала низкой. Ведь цель нашей службы одна − сохранение жизни и здоровья людей, то есть сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий. От наших сотрудников требуется немало смелости в работе, мужества и решительности. И многие наши преемники отвечают этим требованиям. Это приятно. 

А накануне праздника – Дня милиции хочу всем сотрудникам ГИБДД-ГАИ пожелать доброго здравия, честного несения службы и уважения водителей и пешеходов к нашим погонам.

 

Фото БАГ: Владимир Точилов


Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.

Комментарии для сайта Cackle
Елена Ендовицкая назначена заместителем главы Брянского облсуда

20 апреля 2024, Суббота, 07:59

Елена Ендовицкая назначена заместителем главы Брянского облсуда

Елена Ендовицкая назначена заместителем главы Брянского облсуда

Схвативший за плечи сотрудника ГИБДД мужчина осужден в Брянской области

20 апреля 2024, Суббота, 07:44

Схвативший за плечи сотрудника ГИБДД мужчина осужден в Брянской области

В Навле Брянской области мужчину осудили за то, что он схватил за плечи сотрудника ГИБДД и оскорбил его

После решения суда о тротуаре у брянцев появился рычаг воздействия на чиновников

20 апреля 2024, Суббота, 07:27

После решения суда о тротуаре у брянцев появился рычаг воздействия на чиновников

После решения суда по поводу тротуаре у брянцев появился рычаг воздействия на чиновников

Черные пузатые мешки появились на улицах Брянска

20 апреля 2024, Суббота, 07:15

Черные пузатые мешки появились на улицах Брянска

Черные пузатые мешки появились на улицах Брянска после субботников. Уже сейчас из них вываливается мусор

Веселый брянский депутат Павлов отчитался о работе из тюрьмы

20 апреля 2024, Суббота, 07:00

Веселый брянский депутат Павлов отчитался о работе из тюрьмы

Веселый брянский коммунист Константин Павлов, который находится под арестом,  отчитался о работе из тюрьмы