Выбор редактора

7 декабря 2011, Среда, 16:29

ГИБДД дает свои советы в связи с зимним обострением на дорогах

ГИБДД дает свои советы в связи с зимним обострением на дорогах

Отдел ГИБДД по Брянску в связи c  ростом числа аварий решил напомнить водителям несколько важных правил вождения. Впрочем, для кого-то они будут даже откровением. Эксперт БАГ тоже высказался на эту тему.

Развивайте способность предугадывать возможные действия других участников движения. При плохой обзорности нужно буквально «чуять» опасность.

Привыкните держать в поле зрения дорогу, знаки, других участников движения. Автомобили с неместными номерными знаками, с заваленными грузом задними стеклами, с бурно жестикулирующими пассажирами опасны. Велосипедисты, мотоциклисты, подростки на роликовых коньках и досках, дети с мячами и без — всех нужно видеть.

Темные пятна на дороге в холодную погоду могут оказаться обледеневшими участками.

Если грузовой автомобиль с прицепом смещается влево или вправо, не торопитесь его обогнать — возможно, он готовится к повороту и вынужден выезжать на середину дороги для большего радиуса.

Риск аварий можно уменьшить, освоив приемы противоаварийного управления. Например, управляя смещением центра тяжести, можно перескочить через бугры и ямы, ничего не повредив. Как правило, водители знают всего два - три приема торможения, но их гораздо больше.

Вот некоторые приемы и навыки, которыми рекомендуют овладеть для безопасного вождения автомобиля.

Все элементы обстановки движения воспринимайте как объекты опасности, выделяйте из них представляющий в каждый момент наибольшую опасность и на нем сосредоточивайте внимание.

Если обзорность недостаточна, ориентироваться в транспортном потоке можно наблюдая за другими водителями.

Уловив изменение самочувствия, либо сбавьте скорость, либо остановитесь, либо заставьте себя сконцентрироваться.

Выбирайте скорость движения, исходя из возможности остановки автомобиля в пределах видимости или перед объектом опасности.

По свободной дороге не стоит ехать рядом с другим автомобилем — или обгоняйте, или отставайте.

Держите вокруг себя как можно более широкое свободное пространство, наблюдая за ближайшими автомобилями.

Если к вашей машине кто-то «приклеился» сзади, уйдите от него, повысив скорость или пропустив его.

Уменьшайте остановочный путь автомобиля, сокращая величину времени реакции тренировками.

Найдите изъяны в своей технике и тактике управления и постарайтесь исправить их с помощью специалиста либо самостоятельно.

Всегда управляйте двумя руками. Обе руки на руле в верхнем секторе — это готовность к экстремальным действиям.

Приучите себя перед маневром включать пониженную передачу — увеличив обороты двигателя, поднимете его мощность и сократите время маневра.

Для экстренной остановки на коротком участке тормозите ступенчатыми импульсами, чтобы избежать блокировки колес.

Не допускайте резких маневров влево-вправо на высокой скорости, это обязательно вызовет занос или опрокидывание автомобиля.

Устраняйте неожиданный занос автомобиля резким рывком руля в сторону заноса, но не забудьте сразу выровнять колеса.

Не спешите, даже если опаздываете. Спешкой не выиграть времени.

Уступайте дорогу тому, кто справа.

Если увидите, что встречные фары идут прямо на вас, хотя вы и на своей полосе, сразу съезжайте с дороги как можно дальше: водитель встречной машины или спит, или пьян.

Эксперт БАГ Алексей Соколенко, со своей стороны, счел необходимым добавить несколько слов:

- Никакие советы не могут, конечно, полностью гарантировать безопасности, равно как и самая высокая степень мастерства. Иногда растущее мастерство сопровождается и крепнущей самоуверенностью. Ведь уже известен и описан феномен: примерно через год после того, как сел за руль, водитель начинает лихачить, почувствовав себя слишком хорошим гонщиком. И как раз в это время можно попасть в аварию.

Мастерство даже на уровне гонщиков «Формулы 1» тоже не страхует от беды. Если бы это было так, то они не гибли бы на своих трассах. Железо и психология водителей так плотно переплетены, что этот сложный симбиоз не может не давать сбои. Медики доказывают, что человек может в течение дня, незаметно для него самого терять сознание на доли секунды или даже полноценные секунды. Понятно, что автомобиль в это время становится неуправляемой ракетой.

Весьма осторожно я отнесся бы и к совету непременно отрываться от того, кто к вам «приклеился» сзади. Да, таких любителей висеть на бампере довольно много. Иногда советуют несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы красный огонь отпугнул такого любителя короткой дистанции. Но чаще всего такой прием не действует на него. Особенно если он «пилит» на зачуханной Газели. Уйти в отрыв? Тоже не всегда безопасно. Коллеги-журналисты из «Брянской автомобильной газеты» рассказали мне совсем свежий случай – из их поездки в Крым. Преодолев перевал со стороны Ялты, они начали спускаться к Симферополю. Обгоны на этом участке или запрещены, или очень опасны. В это время к ним и прилепился сзади какой-то микроавтобус. Тормозить резко уже нельзя, потому что дистанция, по прикидкам журналистов, не превышала двух – трех метров. Уйти в отрыв? Они ждали этого момента до той поры, пока не доехали до пригорода. Уже стемнело. Впереди колонна машин, но слева достаточно широкая для обгона полоса, причем с новым асфальтом. Встречный поток несколько слепит, но педаль в пол – поехали! Обогнали уже с пяток автомобилей, и вот тут на них обрушился такой грохот, началась такая тряска, что поначалу даже невозможно было понять, что произошло. Оказалось же, что отремонтированная часть дороги как раз в этом месте неожиданно сужалась, и левые колеса попали на бугристую россыпь асфальта. Опасно? Еще как! Могло выбросить и налево, и направо. Хорошо, что местные водители поняли, в какую западню попали работники БАГ, переутомившиеся от подъемов с спусков с горы, и посторонились.

То есть, к сожалению, нет общих рецептов для безаварийной езды. Каждый раз водитель решает дорожную задачу заново, а этих задач миллионы. Но вот условия успешного решения этих задач назвать могу. Первый - садитесь за руль только с ясной головой. Второй – сбавьте скорость. Если, конечно, на вас сзади не несется мастер без руля и ветрил. Один мой знакомый именно по причине медлительности едва не остался навеки в Германии: снизил зачем-то скорость, а в это время в него въехала фура, выскочившая сзади из ложбинки.

Поделиться

Новости по теме

6 декабря 2016 Брянские «правнуки Победы» отметили День неизвестного солдата

6 декабря 2016 В Брянске стартовало интернет-голосование за главную ёлку города

6 декабря 2016 Брянская экс-чиновница Калюк и её сын получили 10 лет колонии на двоих

6 декабря 2016 Брянские электронщики бросили вызов «Сони»

6 декабря 2016 Опубликовано видео нападения цыган на брянскую полицию

14:13, 6 декабря 2016

Брянский водитель-наркоман ответит за гибель женщины в ДТП

11:34, 6 декабря 2016

В Брянске погиб водитель «Мерседеса», протаранившего столб

22:29, 5 декабря 2016

Брянская полиция начала поиски водителя, проломившего голову пешеходу

В России и мире

18:25, 6 декабря 2016

Путин прокомментировал отказ Литвы во въезде судьям КС РФ

16:38, 6 декабря 2016

Полпред президента заявил о «больших вопросах» к экс-руководству «Башнефти»

15:46, 6 декабря 2016

Успеть всё: составные маршруты на европейское Рождество

Последние новости

16:54, 6 декабря 2016

Брянские «правнуки Победы» отметили День неизвестного солдата

16:20, 6 декабря 2016

В Брянске стартовало интернет-голосование за главную ёлку города

15:58, 6 декабря 2016

Брянская экс-чиновница Калюк и её сын получили 10 лет колонии на двоих

15:35, 6 декабря 2016

Брянские электронщики бросили вызов «Сони»

15:11, 6 декабря 2016

Опубликовано видео нападения цыган на брянскую полицию

Отклики
читателей

Опрос

Где вы будете встречать Новый год?

220 на 320 пикс.<-->