Выбор редактора

27 ноября 2011, Воскресенье, 15:58

Французская «отвертка». Часть 3. Пежо – за пять часов

Французская «отвертка». Часть 3. Пежо – за пять часов

Вряд ли многие брянцы бывали на современных автомобильных предприятиях, хотя наверняка слышали и конвейерах и о роботах, и об автоматизме, до которого доводят движения рабочих рук. На калужском заводе «Пежо – Ситроен – Мицубиси» нам показали разве что прообраз будущего конвейера. Сейчас эту линию длиной около полутора сотен метров конвейером назвать трудно. А автомобили, которые с нее сходят, в большей степени можно отнести к французскому или японскому автопрому, чем к российскому. Открывается железнодорожный контейнер – и вот он, почти готовый «308-й». Разве что обезноженный, то бишь без колес. Двигатель тоже в сторонке, а несколько элементов подвески прикручивается уже нашими сборщиками. Правда, как они это делают, нам не по-казали – в отличие от «Фольксвагена». Французы и японцы по случаю запуска завода почему-то сделали выходной для большинства рабочих. Может быть, для того, чтобы те лишнего не наговорили. Однако мне все же удалось выведать секреты сборочного производства, побеседовав с приветливыми калужанками, которые прошли обучение на зарубежном заводе.

Чтобы дособрать Пежо или Ситроен, требуется всего около пяти часов. Однако времени может понадобиться и больше, если нужно перекрасить кузов. А потертости и вмятины случаются довольно часто, покрасочная камера не простаивает. При перевозке и погрузке-разгрузке происходит всякое. Покупатель не должен заметить ни единого огреха, поэтому французские и японские учителя сражаются за качество без поблажек. На стендах эту борьбу отражают всяческие графики, суточные отчеты, анализ проведения сборочных операций, в котором скрупулезно подсчитываются ошибки.

Первая смена начинается в шесть часов утра, а заканчивается в 15. Получасовой перерыв и два перекура по десять минут. Разумеется, в цехе никто не курит, да и вообще чистота стерильная. Вид портят разве что потертые баллоны, в которых российская фирма доставляют хладон для кондиционеров. На одном из стендов – почти праздничная надпись: «Внешний вид - ОК. Функциональность – ОК. Молодцы!» Почти социалистическое стимулирование ответственной работы.

Тот, кто любит себя сечь, непременно напоминает при каждом удобном случае, что у наших мастеров руки растут не из того места. Ни французы, ни японцы таких глупостей не говорят. Наши рабочие не менее ответственны, чем европейские, но человек должен почувствовать, что пришел работать не в колхозную мастерскую, а на современное производство. Он в равной степени отвечает и за свою операцию, и за то, что недосмотрел сборочный огрех соседа. Правда, на калужском заводе нет, шнуров-андонов, которые применяют на «Тойоте» для остановки конвейера в случае обнаружения брака, но здесь своя система контроля качества.

Впрочем, у калужского губернатора Анатолия Артамонова было основание на церемонии открытия предприятия поблагодарить французов и японцев «за смелость». Конечно, они шли на риск, вкладывая полмиллиарда евро в калужское поле. Артамонов успокоил:

- У нас есть уже и «Фольксваген» и «Вольво», и «Рено» – 22 модели производятся сегодня на этих заводах. Мы формируем таким образом автомобилестроительный кластер, его мощности – несколько сот тысяч автомобилей в год. Рассчитываю, что к нам будут приходить производители автокомпонентов, а некоторые уже и основали производство. Мы организовали подготовку кадров для вас. Многие учебные заведения открыли для этого новые факультеты.

Выпускников этих факультетов на заводе пока нет, но все же рабочие прошли серьезное обучение. Именно им придется выпускать 125 тысяч автомобилей Пежо, Ситроен и Мицубиси. Но на этот год программа французского концерна скромная - только 25 тысяч. В следующем будет 45, а в 2012 году выйдут уже не уровень 60 тысяч, но при условии, что рынок оживет. Самым популярным в России остается Пежо 308 модели – 39 процентов продаж. Ситроен С4 занимает чуть меньше трети продаж.

Похоже, меньше всего разницей этих моделей интересуются суровые охранники, которые молча стояли на разных участках конвейера. Видимо, это временные меры безопасности. Один из «секьюрити» в конце концов и сделал внушение работницам, которые посмели уделить журналисту минут двадцать внимания.

Поделиться

Новости по теме

9 декабря 2016 А теперь горбатому конец: украинский ЗАЗ сократил выпуск авто в 6 раз

9 декабря 2016 Брянские производители и продавцы обсудили «Честную цену»

9 декабря 2016 Брянский ракетовоз купят под такси

9 декабря 2016 Конечными остановками брянских маршруток будут вокзалы и автостанции

9 декабря 2016 Элитный брянский строитель заплатит миллион за соблазн 

18:58, 9 декабря 2016

Брянск остановился из-за столкновения пяти машин и автобуса

11:49, 9 декабря 2016

Брянские гаишники улетели с заснеженной дороги в лес

11:24, 9 декабря 2016

В центре Брянска столкнулись маршрутка и грузовик – пострадала женщина

В России и мире

22:06, 9 декабря 2016

Генассамблея ООН одобрила резолюцию о прекращении огня в САР

21:46, 9 декабря 2016

Новак рассказал о результатах переговоров по газу с Украиной и ЕС

20:39, 9 декабря 2016

Олимпийский чемпион назвал доклад Макларена местью России за Крым

Последние новости

22:15, 9 декабря 2016

А теперь горбатому конец: украинский ЗАЗ сократил выпуск авто в 6 раз

22:05, 9 декабря 2016

Брянские производители и продавцы обсудили «Честную цену»

21:48, 9 декабря 2016

Брянский ракетовоз купят под такси

20:50, 9 декабря 2016

Конечными остановками брянских маршруток будут вокзалы и автостанции

20:35, 9 декабря 2016

Элитный брянский строитель заплатит миллион за соблазн 

Отклики
читателей

Опрос

Где вы будете встречать Новый год?

220 на 320 пикс.<-->