Выбор редактора

27 ноября 2011, Воскресенье, 15:58

Французская «отвертка». Часть 3. Пежо – за пять часов

Французская «отвертка». Часть 3. Пежо – за пять часов

Вряд ли многие брянцы бывали на современных автомобильных предприятиях, хотя наверняка слышали и конвейерах и о роботах, и об автоматизме, до которого доводят движения рабочих рук. На калужском заводе «Пежо – Ситроен – Мицубиси» нам показали разве что прообраз будущего конвейера. Сейчас эту линию длиной около полутора сотен метров конвейером назвать трудно. А автомобили, которые с нее сходят, в большей степени можно отнести к французскому или японскому автопрому, чем к российскому. Открывается железнодорожный контейнер – и вот он, почти готовый «308-й». Разве что обезноженный, то бишь без колес. Двигатель тоже в сторонке, а несколько элементов подвески прикручивается уже нашими сборщиками. Правда, как они это делают, нам не по-казали – в отличие от «Фольксвагена». Французы и японцы по случаю запуска завода почему-то сделали выходной для большинства рабочих. Может быть, для того, чтобы те лишнего не наговорили. Однако мне все же удалось выведать секреты сборочного производства, побеседовав с приветливыми калужанками, которые прошли обучение на зарубежном заводе.

Чтобы дособрать Пежо или Ситроен, требуется всего около пяти часов. Однако времени может понадобиться и больше, если нужно перекрасить кузов. А потертости и вмятины случаются довольно часто, покрасочная камера не простаивает. При перевозке и погрузке-разгрузке происходит всякое. Покупатель не должен заметить ни единого огреха, поэтому французские и японские учителя сражаются за качество без поблажек. На стендах эту борьбу отражают всяческие графики, суточные отчеты, анализ проведения сборочных операций, в котором скрупулезно подсчитываются ошибки.

Первая смена начинается в шесть часов утра, а заканчивается в 15. Получасовой перерыв и два перекура по десять минут. Разумеется, в цехе никто не курит, да и вообще чистота стерильная. Вид портят разве что потертые баллоны, в которых российская фирма доставляют хладон для кондиционеров. На одном из стендов – почти праздничная надпись: «Внешний вид - ОК. Функциональность – ОК. Молодцы!» Почти социалистическое стимулирование ответственной работы.

Тот, кто любит себя сечь, непременно напоминает при каждом удобном случае, что у наших мастеров руки растут не из того места. Ни французы, ни японцы таких глупостей не говорят. Наши рабочие не менее ответственны, чем европейские, но человек должен почувствовать, что пришел работать не в колхозную мастерскую, а на современное производство. Он в равной степени отвечает и за свою операцию, и за то, что недосмотрел сборочный огрех соседа. Правда, на калужском заводе нет, шнуров-андонов, которые применяют на «Тойоте» для остановки конвейера в случае обнаружения брака, но здесь своя система контроля качества.

Впрочем, у калужского губернатора Анатолия Артамонова было основание на церемонии открытия предприятия поблагодарить французов и японцев «за смелость». Конечно, они шли на риск, вкладывая полмиллиарда евро в калужское поле. Артамонов успокоил:

- У нас есть уже и «Фольксваген» и «Вольво», и «Рено» – 22 модели производятся сегодня на этих заводах. Мы формируем таким образом автомобилестроительный кластер, его мощности – несколько сот тысяч автомобилей в год. Рассчитываю, что к нам будут приходить производители автокомпонентов, а некоторые уже и основали производство. Мы организовали подготовку кадров для вас. Многие учебные заведения открыли для этого новые факультеты.

Выпускников этих факультетов на заводе пока нет, но все же рабочие прошли серьезное обучение. Именно им придется выпускать 125 тысяч автомобилей Пежо, Ситроен и Мицубиси. Но на этот год программа французского концерна скромная - только 25 тысяч. В следующем будет 45, а в 2012 году выйдут уже не уровень 60 тысяч, но при условии, что рынок оживет. Самым популярным в России остается Пежо 308 модели – 39 процентов продаж. Ситроен С4 занимает чуть меньше трети продаж.

Похоже, меньше всего разницей этих моделей интересуются суровые охранники, которые молча стояли на разных участках конвейера. Видимо, это временные меры безопасности. Один из «секьюрити» в конце концов и сделал внушение работницам, которые посмели уделить журналисту минут двадцать внимания.

Поделиться

Новости по теме

21 февраля 2017 Парень избил себя стулом, чтобы посадить полицейского

21 февраля 2017 Зэки обошлись без снежной бабой

21 февраля 2017 Перед гибелью брянский водитель совершил загадочные маневры

21 февраля 2017 Коммунистическая газета нашла справедливость в Страсбурге

21 февраля 2017 Горячие дорожники растопят лед и засолят весь Брянск

19:23, 21 февраля 2017

Перед гибелью брянский водитель совершил загадочные маневры

15:59, 21 февраля 2017

Брянские гаишники зареклись от взяток

15:43, 21 февраля 2017

В ДТП на брянской улице пострадали женщина и 9-летняя девочка

В России и мире

17:28, 21 февраля 2017

Юрий Лоза дал гневную отповедь хулителям Виталия Чуркина

17:00, 21 февраля 2017

Serious Black «Mirrorworld»

16:09, 21 февраля 2017

АвтоВАЗ сможет выйти на прибыль в 2018-2019 годах

14:56, 21 февраля 2017

МИД России опубликовал стихотворение Лаврова, посвящённое Чуркину

18:40, 21 февраля 2017

Савченко объявила об отказе от депутатской неприкосновенности

18:00, 21 февраля 2017

Российские саперы вернулись на родину из Сирии

13:53, 21 февраля 2017

Ученые NASA нашли в мексиканской пещере «странные формы жизни»

Последние новости

18:19, 21 февраля 2017

Горячие дорожники растопят лед и засолят весь Брянск

18:02, 21 февраля 2017

Брянские заключенные обзавелись секретной авиацией

18:02, 21 февраля 2017

Брянская бабушка лишилась 100 тысяч во время «лечебного сеанса»

17:35, 21 февраля 2017

Из Брянской думы будут выгонять депутатов-преступников

16:49, 21 февраля 2017

Брянщине пообещали снег с дождём и 4-градусное тепло

Отклики
читателей

Опрос

Нужно ли в Брянске восстановить вытрезвители?

220 на 320 пикс.<-->