Выбор редактора

12 ноября 2011, Суббота, 11:15

Бензин брянского розлива

Бензин брянского розлива

Продолжение. Начало в номере 1 от 02.03.2010

Не так давно в Подмосковье накрыли нефтебазу, которая производила фальсифицированный бензин на бывшей территории вертолетного завода. Аи-92 и Аи-95 получали смешиванием низкооктанового топлива и специальных присадок. Эту смесь продавали под брендом одной из крупнейших топливных компаний Московской области. Через несколько часов бензин терял высокое октановое число. Подобную же бодягу разводили несколько лет назад и на одном из брянских заводов. Правда, октановое число этого «продукта» держалось около недели.

Прежде отдел по борьбе с экономическими преступлениями УВД по Брянской области баловал нас отчетами о своих проверках. Тогда они показывали, что каждая четвертая заправка потчует автомобили суррогатом. Сейчас милиция уже не оповещает общественность о том, какова доля бормотухи, продаваемой на той или иной АЗС. У правоохранителей теперь более скромная роль, и мы об этом расскажем в следующих номерах. Кроме того, многие колонки принадлежат влиятельным лицам, которых не должно тревожить проверками. Впрочем, понятие суррогата относительно. В Европе многие брянские АЗС признали бы экологическим преступлением.

Компания «Брянскнефтепродукт», работающая сегодня под флагом «Роснефти», «80-й» бензин получают по трубе, а «92-й» цистернами - из Самарской области от нефтеперерабатывающих заводов, принадлежащих компании «Роснефть». Качество продукции, утверждают в «Брнскнефтепродукте», гарантируется наличием собственной инфраструктуры для хранения, доставки и отпуска нефтепродуктов. Контроль топлива, уверяют, очень жесткий. Специалисты проверяют бензин по всем параметрам на входе и выходе, а автозаправочные комплексы оснащены современным оборудованием, которое позволяет сохранять качество поступивших нефтепродуктов. «Наше топливо - наша гордость», - говорят в компании.

Эта гордость обходится дорого. Как сообщили нам в ЗАО «Брянск – Терминал М», недавно лабораторию этого крупнейшего поставщика топлива оснастили оборудованием стоимостью несколько миллионов рублей, которое позволяет проводить те же анализы, которые до сих пор можно было выполнять только в других городах. Внутренний контроль, сообщили нам, еще больше ужесточился. Насколько услуги лаборатории будут востребованы поставщиками топлива, которые не входят в компанию «Роснефть», неясно. Пока они интереса к новым возможностям лаборатории не проявили. Крупные предприятия более строго подходят к качеству топлива. Но многие АЗС получают бензин и солярку по «своим каналам», чем и довольствуются.

Как работает канал акционерного общества «Брянск – Терминал М», мы скоро сможем рассказать нашим читателям: генеральный директор предприятия Александр Меркулов предложил журналистам газеты пройти все этапы поставки и посмотреть, как здесь борются за качество и репутацию марки.

Но не всем даже именитым компаниям удалось сделать вполне надежными те этапы транспортировки, которые нефтепродукты проходят после «базы». Никто не гарантирует, что ничего не подмешивается и не отбирается предприимчивыми водителями бензовозов и работниками АЗС. Один из водителей рассказал нам, что не было рейса, который не принес бы ему прибыль. В день литров сорок удается прикарманить. При больших объемах перекачки поживиться можно даже за счет разницы температур. Особенно страдает качество дизельного топлива. Сегодня в Брянск и области без труда можно найти «левую» заправку, на которой литр солярки обойдется на пару рублей дешевле, чем на легальной АЗС. Но лучше не травить машины этой бодягой. Как утверждают механики, современные топливные системы тягачей могут легко выйти из строя, а ремонт потянет на несколько тысяч евро.

Каждое исследование пробы бензина стоит больше десяти тысяч рублей. И еще столько же – прочие расходы. Дешевле обходятся измерения объемов отпускаемого топлива, но их сегодня, по сути, и не выполняют. Проводившиеся несколько лет назад проверки брянской милиции показали, что за счет недолива нас обирали на каждой второй АЗС. Во многих местах недоливают, будьте уверены, и сегодня, но проверок уже мало кто боится. Вертикаль поставок топлива во многих случаях провоцирует такое воровство: франчайзинг позволяет маленькой компании покупать право на использование громкой марки. Даже если вы остановились на АЗС с известным товарным знаком, можете нарваться на топливо, произведенное где-нибудь на «самогонном аппарате». Всего 50 мг ферроцена, килограмм которого стоит около 10 долларов, превращают литр низкооктанового бензина в А-92 или А-95. Такой бензин сжигает и свечи и нейтрализаторы. До сих пор встречается бензин, содержащий тетраэтил-свинец, хотя его запретили еще в 2003 году. Нормальную солярку найти тоже сложно, потому автопроизводители стараются не поставлять в Россию дизельные легковушки. Хотя один из руководителей брянской трубопроводной компании уверял корреспондента, что на запад качается «чистое» дизельное топливо, на самом деле требования к его производству допотопные. Серы в нашей солярке может быть больше, чем требует даже “Евро-2”, в десять раз.

Попытки даже именитых продавцов доказать, что они торгуют хорошим топливом, вызывают у водителей сомнения. Небеспочвенность этого мнения подтверждена и февральской поездкой президента страны в Омск. Когда Дмитрий Медведев затронул деятельность так называемых мини-НПЗ, выяснилось, что из 196 нефтеперерабатывающих заводов, созданных за последние 5 лет, только 80 приняты в эксплуатацию. Президент изумился: "А остальные что, подпольные цеха что ли?" Александр Дюков, гендиректор компании "Газпром нефть" был вынужден подтвердить это: "116 заводов официально не сданы в эксплуатацию, не приняты госприемкой, соответственно не сертифицированы, не лицензированы и не зарегистрированы". То, что они отгружают продукцию на экспорт, Дмитрий Медведев назвал преступлением. Теперь представьте, как относятся продавцы нефтепродуктов к отечественным потребителям, если даже зарубежных они не стесняются потчевать бодягой.

На брянских АЗС можно встретить отголоски нефтяной действительности, которая так возмутила президента. Продолжаем публикацию «черного списка», но прежде поясним, что скрывается за словами «не указан экологический класс автомобилей». Согласно «Регламенту», принятому в 2008 году, автомобильные бензины и дизельное топливо делятся на четыре класса - второй, третий, четвертый и пятый, что соответствует стандартам "Евро-2", "Евро-3", "Евро-4" и "Евро-5". Октановое число бензинов у второго класса составляет 92, у третьего, четвертого и пятого классов - 95. Любое топливо не должно содержать металлсодержащие присадки. В бензине не должно быть метанола. Продавец должен указать место производства топлива и дату его изготовления. Должно быть также указано по какому ГОСТу или ТУ оно выпущено. Об экологических классах можно судить по таблицам.

 

Требования к характеристикам автомобильного бензина

Характеристики автомобильного бензина

Единица измерения

Нормы в отношении

класса 2

класса 3

класса 4

класса 5

Массовая доля серы, не более

мг/кг

500

150

50

10

Объемная доля бензола, не более

процентов

5

1

1

1

Концентрация железа, не более

мг/дм3

отсутствие

отсутствие

отсутствие

отсутствие

Концентрация марганца, не более

мг/дм3

отсутствие

отсутствие

отсутствие

отсутствие

Концентрация свинца, не более

мг/дм3

отсутствие

отсутствие

отсутствие

отсутствие

Массовая доля кислорода, не более

процентов

-

2,7

2,7

2,7

Объемная доля углеводородов, не более:

процентов

ароматических

-

42

35

35

олефиновых

-

18

18

18

Октановое число:

-

по исследовательскому методу, не менее

92

95

95

95

по моторному методу, не менее

83

85

85

85

Давление паров, не более:

кПа

в летний период

-

45 - 80

45 - 80

45 - 80

в зимний период

-

50 - 100

50 - 100

50 - 100

Объемная доля оксигенатов, не более:

процентов

метанола

-

отсутствие

отсутствие

отсутствие

этанола

-

5

5

5

изопропанола

-

10

10

10

третбутанола

-

7

7

7

изобутанола

-

10

10

10

эфиров, содержащих 5 или более атомов углерода в молекуле

-

15

15

15

других оксигенатов (с температурой конца кипения не выше 210 градусов Цельсия)

-

10

10

10

 

Поделиться

Новости по теме

22 мая 2017 Глава Выгоничского района Ирина Швецова отвергла скандальные обвинения

22 мая 2017 На набережной Брянска предложили построить часовню, амфитеатр и фотозону

22 мая 2017 В Брянске сняли видео кражи велосипеда из подъезда

22 мая 2017 Брянским детям запретили купаться в лагерях – скоро их закроют в клетках

22 мая 2017 Воровку выдала пятая свиная нога

16:13, 22 мая 2017

В брянской деревне Аладьино трактор раздавил с легковушку с водителем

12:05, 22 мая 2017

Под Брянском разбилась легковушка с парнями – один погиб, трое ранены

10:36, 22 мая 2017

В Брянске водитель маршрутки 49 разбил голову 12-летнему мальчику

В России и мире

18:08, 22 мая 2017

Все беспилотники весом от 250 г обяжут оснащать оборудованием слежения

17:23, 22 мая 2017

Громыка «Нашатырь»

16:47, 22 мая 2017

Никита Кричевский: Медведев займется маниловщиной-2035

16:46, 22 мая 2017

Песков оценил возможное введение Украиной виз с Россией

16:30, 22 мая 2017

Победительницу шоу «Голос. Дети» подвергли травле на малой родине

21:40, 22 мая 2017

Жителей Украины призвали отказаться от общения с родственниками в РФ

20:40, 22 мая 2017

В России впервые завели уголовно дело на авиадебошира

Последние новости

22:16, 22 мая 2017

Глава Выгоничского района Ирина Швецова отвергла скандальные обвинения

20:51, 22 мая 2017

На набережной Брянска предложили построить часовню, амфитеатр и фотозону

20:39, 22 мая 2017

В Брянске сняли видео кражи велосипеда из подъезда

19:13, 22 мая 2017

Брянским детям запретили купаться в лагерях – скоро их закроют в клетках

18:04, 22 мая 2017

Крупного орловского чиновника обвинили в избиении подчиненной

Отклики
читателей

Опрос

Планируете в этом году лететь на отдых в Турцию, Египет?

220 на 320 пикс.<-->